СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование в средней группе на тему "Перелётные птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на неделю по теме " Перелётные птицы" в ДОУ согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в средней группе на тему "Перелётные птицы".»

Апрель 1 неделя (с 2.04.2018 по 6.04.18г)

Тема недели: «Перелётные птицы»

Цель:

-обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;

-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной;

-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

-развивать творческие способности,связную речь,мышление;

-развивать умение строить причинно-следственные связи;

-развивать умение выражать своё мнение спокойно,внимательно слушать мнения друзей.

Развивающая среда:Карточки «Перелётные птицы», развивающие картинки,карточки,книги,диски с мультфильмами.



Итоговое мероприятие:Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми.

Оформление папки-передвижки.(6.04.18г)











Дата «_2 апреля_» понедельник

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Худ.-эстетическое развитие (рисование)

Рисование "Сказочный домик-теремок"

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

(Комарова, ).
















2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.Утренние беседы с детьми. Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели».

Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.



Прогулка: Организовать подвижную игру «У медведя во бору».

Цель: Доставить радость от совместных игр.

Наблюдение: таяние снега на солнце.

Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в апреле, таянием снега и появлением ручьев.





Вечер:Гимнастика после сна. . Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.


Организация игры малой подвижности: «Угадай чей голосок»

Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.



Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, мячи.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.





Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. С Машей,Дашей,Викой.



Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. С Верой,Артёмом,Егором.




Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. С Никитой, Верой. Сашей



Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;









Дата «_3 апреля_» вторник

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

(Помораева,Позина )















2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Стихотворение

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом.

(Я и моё здоровье Тарасова)

Прогулка: Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.

Труд – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Вечер:Гимнастика после сна.

Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

 Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре













Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.


Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Настей Т,Ярославом,Дианой.








Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание. С Ильей, Соней , Настей.




Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание с Алиной,Матвеем.

  • Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;






Дата «_4 апреля_» среда

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Речевое развитие.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

(Гербова ).





















2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, вооброжение

Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления


Прогулка: Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Наблюдение за птицами.Наблюдение за погодой и природой.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.


Вечер:Гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать


Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.



Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)


Создать условия для хороводной игры «Синичка» (Приложение)

д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание с Соней , Дашей









Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Уля,Саша,Алёша.





Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки Настя,Кира,Маша.

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)





Дата «_5 апреля_» четверг

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Познавательное развитие


Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

(см.приложение)

















2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Дид. игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок

Д/и «Расскажи о птицах»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц



Прогулка: Подвижные игры«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.

Наблюдение за природой.

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку








Вечер:Гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

д/иВымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.


Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения




Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам






Создать условия для с/р игры «Поход в магазин».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.


Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы Вера,кира,Артём Ч.



Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.Алина,Саша,Артём М.




Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Алина, Соня .


Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений





Дата «_6 апреля» пятница

Организованная-

образовательная

работа


Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня


Индивидуальная работа с детьми


Работа с родителями

1.Худ-эстетическое развитие

(аппликация/лепка)

Аппликация "Загадки"

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

(Комарова ).


















2.Физическое развитие на улице

(по плану физ. инструктора)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида




Прогулка: Подвижные игрыПодвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал .

Наблюдение: ветер

Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании



Вечер:Гимнастика после сна.

Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина)

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды

(Я и моё здоровье.Тарасова).

Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц. Оформление папки-передвижки.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности

П/и по желанию детей





Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес».

Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».

д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткоеописание.Уля,Настя Т,Кира.


Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Вика,Егор Б,Егор К.




Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы Уля,Диана,Настя Ц.

  • Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;