СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Всеобщая история 5 класс (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Всеобщая история 5 класс (ФГОС ООО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Всеобщая история 5 класс (ФГОС ООО)»

уро­ка

Тема урока

Количество

часов

Вид урока

Целевая уста­новка

Понятия и персоналии

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

Дом. задание


(план/

факт)

предметные

метапредметные

личностные

Введение

1

Вводный урок.

1

Изу­чение

нового

материала

Формирование представлений об истории как науке, изуча­ющей жизнь и деятельность людей в про­шлом, ее общественном зна­чении, а также об историчес­ких источниках как основе исторических знаний

История, археология, этнография письменные и веществен­ные источ­ники.

Геродот

Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодиза­ции истории Древне­го мира. Первичные представления об археологии и вспомога-тельных истори­ческих дисципли-нах. Умение различать письменные и веществен-ные истори­ческие источники. Знание структуры учебника и правил работы с ним

Познавательные УУД: умение работать с текс­том параграфа и выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы





Познаватель­ный интерес к истории. Понимание важности историчеких исследований для жизни человека и общества



с.3-6


Раздел I. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века

2

Первые люди на Земле

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представле­ний об этапах эволюции человека и зна­чении трудовой деятельности в выделении че­ловека из мира животных

Древнейшие люди, первобытные люди. Австрало-питеки, «человек умелый», «человек прямохоя­щий», «чело­век разум-ный». Охота и собирате-ль­ство. Чарлз Дарвин

Знание основных этапов эволюции че­ловека и ее причин. Умение давать харак­теристику предшест­венникам людей сов­ременного типа, их антропологи-ческим особенностям и об­разу жизни. Умение устанавли-вать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их созда­вали

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: осозна­ние важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель уро­ка и организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникатив-ные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учи­теля

Познаватель­ный интерес к истории. Научные представ- ления об эволюции человека



п.1

3

Откры­тия и изобре­тения древних охотни­ков

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о расселении людей на зем­ле, об условиях жизни, основ­ных занятиях и орудийной деятельности «человека ра­зумного» в ус­ловиях резкого изменения кли­мата на планете

Каменный век, при­сваивающее хозяйство, орудия ка­менного ве­ка, Великое оледенение.

Знание условий жизни и основных занятий перво­бытных людей в условиях до и после Великого оледене­ния. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселен­ные первобытными людьми. Объяснение причин освоения первобытными людьми новых тер­риторий

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД. осозна­ние важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы

Понимание важности трудовой деятельности и коллективно-го опыта, как необходимых факторов развития че­ловеческого общества.




п.2

4

Искус­ство и религия перво­бытных людей

1

Ком­бини­рован ный

Формирование представлений о духовном развитии первобытного человека, о начальной свя­зи искусства и религии.

Искусство, религия, боги, идол, колдун, ша­ман, обряд, магия, миф

Знание понятий «ре­лигия», «искусство», «миф». Умение при­водить доказатель­ства существова- ния религиозных верова­ний у первобытных людей. Объяснение причин возникно­вения религиозных верований

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, структури­ровать учебный матери­ал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД. эсте­тическое восприятие объектов искусства. Пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникатив-ные УУД. умение слушать учителя и сообщения одноклассни­ков, грамотно формули­ровать вопросы

Познаватель­ный интерес к первобыт­ному искус­ству, осоз­нание связи искусства и религии



п.3

Те м а 2. У истоков цивилизации.

5

Возник­новение земле­делия и ското­водства

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о возникно­вении ско­товодства и земледелия как грандиозном скачке в исто­рии первобыт­ного общества

Производя­щее хозяйс­тво, родовая община, пле­мя, вождь, старейшина, мотыжное и плужное земледелие, скотоводс­тво, ремесло

Знание и различение понятий «присваи­вающее хозяйство» и «производящее хозяйство». Умение объяснять преиму­щества производя­щего хозяйства по сравнению с присваиваю-щим. Описание жизни и занятий лю­дей в родовой общине, знание ор­ганизации родопле­менной власти

Познавательные УУД. умение работать с текс­том, выделять в нем глав­ное, составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и презента­ции.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам. Потребность в спра­ведливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для се до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отве­чать на вопросы, разви­тие навыков выступления перед аудиторией



Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли труда и творческих усилий людей для развития общества



п.4

6

От пер­вобыт­ности к цивили­зации.

1

Ком­бини­рованный

Формирование первоначаль­ных пред­ставлений о цивилизации и ее основных признаках.

Бронзовый век, социальное расслоение, соседская община, об­мен, торгов­ля, деньги, цивилизация

Знание причин пе­рехода от каменного века к бронзовому, объяснение причин и следствий появ­ления социального неравенства между людьми. Умение формулировать определение понятий «первобытность» и «цивилиза-ция»

Познавательные УУД: уме­ние работать с текстом, структурировать учебный материал, составлять кон­спект урока в тетради, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить зада»ш, необхо­димые для се достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, с троить эффективное взаимодействие с одно­классниками при выпол­нении работы

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание причин со­циального расслоения




п.5

7

Счет лет в исто­рии

1

Изу­чение

нового

материала

Формирование представлений о хронологи­ческих датах как части ис­торических знаний, а также изучение счета лет в истории

Хроноло-гия, год, век, ты­сячелетие, эра, дата

Знание истории раз­вития представлений людей о счете време­ни. Знание основных хронологических понятий и терми­нов. Определение последовательности и длительности исто­рических событий. Умение решать эле­ментарные хроноло­гические задачи


Познавательные УУД: умение работать с текс­том учебника, давать оп­ределения понятиям. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками при совместном выполнении работы

Познаватель­ный интерес к истории, процессу на­учного позна­ния. Понима­ние важности счета лет в истории



п.6

8-9

Повто­рение по теме «Первобытное общество»

2

Повторительно-обобщающий

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 1—7

Знание основных терминов и понятий. Умение устанав­ливать хронологи­ческую последова­тельность основных этапов развития пер­вобытного общества и давать им краткую характеристику. Знание и умение показывать на карте районы расселения первобытных людей и районы возникно­вения земледелия. Умение делать выво­ды на основе знаний о достижениях пер­вобытных людей



Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать вы­воды на основании срав­нений.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам. Понимание значе­ния коллективной тру­довой деятельности для развития личности. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе первобытно­го общества в историю и культуру че­ловечества




Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Тема 3. Цивилизации речных долин

10

Еги­пет — дар Нила


1

Изучение

нового материала

Формирование представлений о причинах и условиях воз­никновения цивилизации в Древнем Египте

Государство,

фараон,ре­льеф, папи­рус, иерог лиф

Знание природных

условий и географи­

ческого положения

Древнего Египта,

условий и причин

возникновения древ­

неегипетской циви­лизации, особеннос­

тей письмен-ности

древних египтян.

Выделение основных

признаков цивили­зации на примере

Египта. Приведение

примеров достиже­ний цивилизации.

Умение показывать

на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Ни­ла, Мемфис. Умение работать с истори­ческими докумен­тами

Познавательные УУД.

умение работать с текс­

том и картой, структури­ровать учебный матери­

ал, составлять конспект

урока в тетради, устанав­ливать причинно-следс­твенные связи, строить

речевые высказывания.

Личностные УУД. пот­ребность в справедливом

оценивании своей работы

и работы одноклассни­ков. Осознание значи-мости труда для достиже­ния поставленной цели.

Эстетическое восприятие

объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­

ный интерес

к истории,

процессу. Осознание роли труда народ­ных масс в

создании ци­вилизации



п. 7.

11

Страна двух рек

1

Ком­бини­рован ный

Формирование представлений об условиях и причинах возникнове­ния второй древнейшей цивилизации в Междуречье

Город-го­сударство, шумеры, зиккурат, клинопись

Знание географи­ческого положения и природно-клима- тических особеннос­тей Междуречья и причин возникно­вения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исто­рического развития Древнего Египта и Междуречья, выде­лять сходство и от­личия. Приведение примеров достиже­ний цивилизации. Умение показывать на карте Междуре­чье, Шумер, Тигр. Евфрат. Умение ра­ботать с историчес­кими документами

Познавательные УУД: уме­ние работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, прово­дит!. сравнение объектов. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Умение представлять ре­зультаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, ар­гументировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к изучению истории. Представле­ние о Библии как истори­ческом ис­точнике



п.8

12

Вави­лонский царь Хамму- рапи и его за­коны

1

Прак­тичес­кое

заня­тие

Формирование представлений об истории Древнева­вилонского царства, а так­же о законах Хаммурапи как важнейшем историческом источнике. Приобщение учащихся к интерпретации исторического источника

Закон, го­сударство, социальное неравенство раб.

Хаммурапи

Знание причин воз­вышения Вавилона, роли иаря Хам­мурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Уме­ние давать характе­ристику правлению царя и его законо­дательству. Выска­зывание аргументи­рованного суждения о значении законов Хаммурапи. Умение показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства. Умение ра­ботать с историчес­кими документами

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, отли­чать факты от мнений. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные УУД. при­менение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к изучению историчес-ких источников



п.9

13

Древ­нейшие циви­лизации Индии и Китая

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений об истории ранних циви­лизаций Индии и Китая

Гадательные

надписи

Знание географичес­кого положения и природно-климати­ческих особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникнове­ния цивилизаций. Умения сравнивать природные усло­вия и особеннос­ти исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая. Приведение приме­ров достижений ци­вилизации. Умение показывать на карте Инд, Хуанхэ, Харап- пу, Мохенджо-Даро. Умение работать с историческими до­кументами

Познавательные УУД: умение сравнивать и ана­лизировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение стро­ить речевые высказыва­ния в устной и письмен­ной форме. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклас­сников и учителя, рабо­тать в составе творческих групп

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного по­знания. Осо­знание роли труда народ- ных масс в создании ци­вилизации



п.10.


Тема 4. Древний Египет

14

Фара­оны и пирами­ды


1

Изу­чение нового мате­риала


Формирование представлений об историчес­ких источниках древнеегипет­ской истории, о государствен­ной власти и управлении в Древнем Египте

Восточная деспотия, фараон, пирами­ды, мумия, саркофаг, вельможи, чиновники, писцы.

Жан Фран­суа Шампо- льон, Хеопс, Микерин


Знание основных вещественных и письменных ис­точников истории Египта, вклада Шам- польона в изучение древнеегипетской письменности. Уме­ние характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Опи­сание древнеегипет­ских пирамид как символов власти и обожествления фа­раонов

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, делать выводы на основе полу­ченной информации, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристи кам и, давать определения понятиям. Личностные УУД: эсте­тическое восприятие па­мятников культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками


Познаватель­ный интерес к истории, процессу на­учного позна­ния. Понима­ние важности научных исследований для изучения прошлого




п.11.


15

Жизнь в Древ­нем Египте

1


Комбини

рованный

Формирование представлений о жизни разных слоев населе­ния Древнего Египта, быте и занятиях егип­тян.

Шадуф, жре­цы, гиксосы. Ипусер

Знание условий жизни и труда земледельцев и ре­месленников, а так­же занятий и усло­вий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древ­неегипетском об­ществе. Объяснение причин народного восстания в Египте. Умение работать с историческими до­кументами

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полу­ченной информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу на­учного позна­ния. Понима­ние важности изучения историчес-ких источников



п.12

16

Завое­вания

фарао­нов

1

Комбинирован

ный

Формирование представлений о периоде еги­петских заво­еваний и роли жречества. Уг­лубление зна­ний учащихся по истории древнеегипет­ской религии

Тутмос III, Хатшепсут, Эхнатон

Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления по­ходов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период на­ивысшего могущест­ва. Объяснение сущ­ности религиозной политики Эхнатона и причин ее провала. Умение работать с историческими до­кументами

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, организовы­вать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД. умение слушать одно­классников и учителя, высказы вать свое мнение, адекватно аргументиро­вать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к изучению военной истории и истории ре­лигиозных верований. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о захват­ническом ха­рактере войн фараонов



п.13

17

Культу­ра Древ­него Египта

1

Ком­бини­рован ный

Формирование первичных представле­ний о понятии «культура», об изобразитель­ном искусстве, религии и на­учных знаниях египтян

Культура, живопись, скульптура, боги Египта

Знание определения понятия «культура». Описание памят­ников древнееги­петской культуры. Выделение сущес­твенных признаков древнеегипетской живописи и скуль­птуры. Знание рели­гиозных верований и мифов древних египтян. Приведение доказательств высо­кого уровня научных знаний в Древнем Египте

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: эсте­тическое восприятие памятников культуры. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, стро­ить эффективное взаимо­действие со сверстника­ми во время выполнения совместной работы

Познаватель­ный интерес к изучению искусства и религии Древнего Египта




п.14

18

Фини­кийские

море­плава­тели

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений об истории и культуре Фини­кии

Железный век, пурпур, колония

Знание географи­ческого положения и природных ус­ловий Финикии, а также направлений финикийской ко­лонизации. Умение показывать на карте финикийские горо­да-государства и их колонии. Объясне­ние значения желез­ного века в истории человечества. Зна­ние особенностей политическо-го и экономичес-кого раз­вития финикийских городов и вклада фи­никийцев в мировую культуру

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимо­действие со сверстника­ми во время выполнения совместной работы

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних фи­никийцев в историю и культуру че­ловечества



п.15

19

Древняя

Палес­тина

1


Ком­бини­рован - ный

Формирование представлений об истории и культуре Древ­ней Палести­ны. Углубление знаний о Биб­лии как исто­рическом

источнике и памятнике ми­ровой культуры

Иаков, Мо­исей, Саул, Давид, Соло­мон, Голиаф

Знание географичес­кого положения и природных особен­ностей Палестины. Умение показывать на карте границы древнееврейских царств. Описание основных событий

древнееврейской истории.Знание особенностей рели­гии древних евреев, ее происхождения, развития и коренно­го отличия от рели­гий других древних народов. Умение ра­ботать с историчес­кими источни-ками


Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, делать вы­воды на основе получен­ной информации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на

практике. Потребность в справедливом оценива­нии своей работы и рабо­ты одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Умение представлять ре­зультаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних

евреев в историю и культуру че­ловечества



п.16

20

Асси­рийская

военная

держава

1

Ком­бини­рован ный

Формирование представлений о причинах воз­вышения Асси­рии как воен­ной державы, ее завоеваниях и причинах ги­бели

Таран.

Синаххериб,

Ашшурбана-

пал

Знание географичес­кого положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управ­ления завоеванными территориями. Опи­сание ассирийской армии, ее вооруже­ния и приемов веде­ния войны и памят­ников ассирийской культуры. Характе­ристика роли исто­рических личностей. Умение показывать на карте территорию Ассирийской воен­ной державы

Познавательные УУД: умение сравнивать и ана­лизировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно­ситься к учителю и одно­классникам.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументиро­вать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о захват­ническом ха­рактере войн Ассирии



п.17

21

Победи­тели Ассирии

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о развитии государств За­падной Азии после падения Ассирийской военной держа­вы. Изучение истории и куль­туры Новова­вилонского и Мидийского царств

Изразцы. Навуходоно­сор, Киаксар, Астиаг

Знание географичес­кого положения и природных условий Нововави-лонского и Мидийского царств, истории их возвы­шения. Описание памятников архи­тектуры и искусства Вавилона. Характе­ристика роли исто­рических личностей. Умение показывать на карте территорию Нововавилонского царства и Мидий­ского царства

Познавательные УУД: уме­ние давать определения понятиям. Умение срав­нивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о вкладе древних вавилонян в историю и культуру че­ловечества



п.18

22

Образование держа­вы Ма­урьев в Индии


1

Изу­чение

нового

мате­риала


Формирование представлений о развитии Древней Индии в железном ве­ке и об образо-­ вании державы Маурьев

Джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм, Ашока, Гаутама (Будда)

Знание особенностей природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Муарьев, культурных достижений и религиозных верований древних индийцев. Умение показывать на карте территорию державы Муарьев. Описание памятников древнеиндийской культуры

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами и их характе­ристиками, готовить со­ общения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения, развивать навыки выступления перед аудиторией

Познаватель ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономер­ ного появле­ ния великих держав в процессе ис­ торического развития. По­нимание ро­ли личности в истории



п.19

23

Единое госу­дарство в Китае


1

Комбинированный

Формирование представлений о развитии Древнего Ки­ тая в желез­ ном веке и об образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитай­ской культуры

Арбалет. Конфуций, Цинь Шихуан, Лю Бан


Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, ис­тории образования Циньской державы, культурных достиже­ний и религиозных верований древних китайцев. Понима­ние роли Конфуция и его учения в исто­рии Китая. Умение показывать на карте территорию Цинь­ской державы, Вели­кую Китайскую сте­ну и Великий шелко­вый путь. Описание памятников древне­китайской культуры. Знание изобретений и открытий древних китайцев


Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, сравни­вать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения


Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономер­ного появле­ния великих держав в процессе ис­торического развития. По­нимание ро­ли личности в истории




п.20

24

Великая Персидская

держава

1

Комбинированный

Формирование представлений о развитии политической истории созда­ния Персид­ской державы и ее государственно-административном устройстве.

Сатрап, сатрапия, м аг, дарик. Кир Вели­кий, Камбиз, Крез, Гаума­та, Дарий I, Валтасар

Знание географического положения Персидской держа­вы, истории ее обра­зования и внутрипо­литической истории. Характеристика де­ятельности царя Да­рия I и его реформ. Умение показывать на карте завоеван­ные персами тер­ритории и границы Персидской державы при Дарии I

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД'. эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы











Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. По­нимание закономер-ного появления ве­ликих держав в процессе историческо­го развития. Понимание роли личнос­ти в истории. Толерантное отношение к истории и культуре дру­гих народов



п.21

25-26

Повто­рение по теме «Древний Восток»

2

Повторительнообобшающий

Обобщение и

систематиза-

ция

знаний

Понятия

уроков

10-24

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение да­вать характеристику великим державам Древнего Востока. Приведение при­меров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте границы великих держав

Познавательные УУД. умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности.

Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку' зрения. Развитие навыков выступления перед ауди­торией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание необходи­мости по­вторения для закрепления знаний




Раздел III.Древняя Греция

Тема 7.Древнейшая Греция

27

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Изу­чение нового

мате­риала

Формирование

представлений

о географичес­ком положении

и природных

условиях Древ­ней Греции.

Изучить древнейший период

греческой истории

Фреска.

Минос,

Тесей, Ари­

адна, Эгей,

Агамемнон,

Парис

Знание географичес­

кого положения и

природных условий

Древней Греции и

Крита, истории и

культуры Крита и

Ахейской Греции.

Умение показы­

вать на карте части

Греции и Крит, со­

относить их геогра­фическое положение с географическим положением госу­дарств Древнего Востока. Описание памятников истории и культуры цивили­зации Крита и Ахей­ской Греции. Анализ мифов, выделение в их содержании исто­рических фактов

Познавательные УУД:

умение работать с раз­

личными источниками

информации, сравнивать

и анализировать информацию, отделять главное

от второстепенного,

делать выводы, давать

описания объектов и со­бытий.

Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать и аргумен­тировать свое мнение

Познаватель­

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представ­ление о

древнейшей

цивилизации

в истории Ев­ропы




п.22

28

Поэмы Гомера

I


Комбини- рован­ный

Формирование представле­ний о поэмах Гомера как памятниках мировой куль­туры и важных исторических источниках

Басилей. Гомер, Ахил­лес, Гектор, Патрокл, Одиссей, Пенелопа

Знание особеннос­тей периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение ана­лизировать содер­жание отрывков из поэм

Познавательные УУД: уме­ние работать с различными источниками информа­ции, сравнивать и анали­зировать информацию, делать выводы, строить ре­чевые высказывания в уст­ной и письменной форме. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о поэмах Гомера как исторических источниках и памятниках мировой ли­тературы



п.23

29

Боги и

герои Эллады


1

Комбинированный


Формирование представлений об основных древнегречес­ких богах и героях, а также о связанных с ними мифах

Боги и бо­гини, сатир, нимфа

Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализи­ровать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

Познавательные УУД: уме­ние устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, организовывать выполне­ние заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, раз­витие навыков выступле­ния перед аудиторией



Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о культурно­историчес-ком значении мифов



п.24

Тема 8.Расположение античного мира

30

Гре­ческие полисы и Вели­кая гре­ческая колони­зация

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о греческих по­лисах, причи­нах и условиях их возникно­вения, а также об основных направлениях греческой ко­лонизации

Полис, Ан­тичность, ак­рополь, аго­ра, амфора, гражданин, аристократ, демос, ти­ран, варвар

Знание причин воз­никновения гречес­ких полисов, а также причин Великой греческой колони­зации. Описание и общая характе­ристика типичного античного полиса. Умение показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направле­ния Великой коло­низации

Познавательные УУД'. уме­ние выбирать наиболее эф­фективные способы реше­ния поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их ха­рактеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потреб­ность в справедливом оце­нивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, организовывать выполне­ние заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками при выполнении совместной работы

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимос­ти знаний о полисах для дальнейшего изучения ис­тории Древ­ней Греции и Древнего Рима




п.25

31

Афин­ский

полис

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений об Афинской полисной де-

мократии и о процессе ее возникновения

Ареопаг, архонт, ре­форма, фила, демократия

Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий жителей становления демок­ратии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение показывать на карте террито­рию Аттики, давать оценку' реформам и деятельности афин­ских политических деятелей

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения, отвечать на воп­росы


Познаватель­ный интерес к истории, процессу на-

учного поз- нания. Пред­ставление о возникнове­нии первой в истории демократии



п.26

32

Древняя

Спарта

1

Ком­бини­рован - ный

Формирование представлений об обществен­ном и государс­твенном уст­ройстве Спарты

Илот, оли­гархия, гоплит, лако­низм

Знание географи­ческого положения, природных условий, политического уст­ройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Умение показывать на карте Пелопоннес, Лако­нию, Спарту. Опи­сание спартанской армии и спартанско­го воспитания. Срав­нение политичес­кого и социального устройства Спарты и Афин

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, преобразо­вывать ее из одной фор­мы в другую и анализиро­вать. Умение сравнивать и делать выводы на осно­вании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние составлять план для выполнения заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного по­знания. Осо­знание роли воспитания в формирова­нии личности



п.27

Тема 9.Греко-персидские войны

33

Герои Мара­фон­-

ской битвы

1


Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о причинах гре­ко-персидских войн и герои­ческой борьбе греков против персидской аг­рессии

Триера. Дарий II, Мильтиад

Знание причин греко-пёрсидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение показывать на карте направления похо­дов персов в 492 и 490 гг. до н.э.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать взаимосвязи между собы­тиями, приводить дока­зательства своим утверж­дениям.

Личностные УУД. пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя, анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД. умение отвечать на воп­росы, формулировать вопросы для одноклас­сников, обсуждать вопро­сы со сверстниками, вы­сказывать и аргументиро­вать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного поз­нания. Пред­ставление о героизме и самоотвер­женности как качествах, способных обеспечить победу



п.28

34

Пер­сидское втор­жение в Грецию

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о кульминаци­онном периоде греко-пер­сидских войн, связанном с вторжением в Грецию войск Ксеркса

Фемистокл,

Леонид,

Эврибиад,

Ксеркс

Знание главных сра­жений греков с пер­сами в период пер­сидского вторжения в Грецию. Опенка личности Фемис- токла и его роли в борьбе против пер­сидской агрессии. Умение работать с историческими ис­точниками. Умение

показывать на карте направление похо­да войск Ксеркса и места важнейших сражений

Познавательные УУД. умение выбирать наибо­лее эффективные спосо­бы решения исторических задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами, событиями и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение

к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о героиз­ме и самоот­верженности как качествах, способных

обеспечить

победу



п.29


Те м а 10. Могущество и упадок Афин

35

Расцвет демок­ратии в Афинах

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представле­ний о расцвете демократии в Афинах в прав­ление Перикла и о создании Афинской мор­ской державы

Остракизм, стратег, ме­тек.

Перикл

Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демокра­тии при Перикле и создании Афинской морской державы. Оценка личности Перикла и ею роли в развитии демокра тии в Афинах. Понимание ограни­ченности афинской демократии. Срав­нение государствен ного строя Афин с политичес-ким устройством других государств древнего мира.


Познавательные УУД: умение работать с тек­стом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать по определениям и понятиям, описывать объекты и со­бытия.

Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол-ие заданий учителя. Навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о демократии как наиболее прогрессив­ной форме

правления



п.30

36

Хозяй­ствен­ное разви­тие

Греции в V веке до н. э.


1


Ком­бини­рован ный

Формирование представлений об античной экономике и античном раб­стве

Источники рабства, чер­нофигурные и краснофи­гурные вазы, торговля

Знание особеннос­тей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использова-ния раб­ского груда в ремес­ле, положения рабов. Сравнение рабо­владения в Древней Греции и странах Древнего Востока. Описание афинского порта Пирея и афин­ской торговли

Познавательные УУД. умение работать с тек­стом, выделять в нем главное, устанавливать соответствие между объ­ектами и их характерис­тиками, давать оценку' событий.

Личностные УУД. способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы.


Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о рабстве как крайней форме экс- плуатаци и человека че­ловеком



п.31.


37

Пело­пон­несская война

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о причинах, хо­де, результатах и значении Пе­лопоннесской войны

Перикл, Ни- кий, Алкиви- ад, Лисандр

Знание причин, хода и итогов Пело­поннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его ро­ли в войне. Объясне­ние причин пораже­ния Афин в войне и оценка последствий этого. Умение пока­зывать на карте места основных сра­жений войны

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно фор­мулировать вопросы. Ра­ботать с различными ис­точниками информации, готовить сообщения, пре­зентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: потреб­ность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя, сделать выводы по ре­зультатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса, о сочетании объективных и субъектив­ных причин, влияющих на течение и ис­ход событий



п.32.


Тема 11. Древнегреческая культура

38

Гражда­не, уче­ные и атлеты Греции

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о единстве древнегречес­кой культуры, развивавшейся в независимых полисах. Изу­чение особен­ностей древ­негреческого воспитания и образования, а также развития науки и физи­ческой куль­туры

Классичес­кая культура, гимнасий, философия, атом,иппод­ром.

Гиппократ, Демокрит, Аристотель, Флегий, Ми­лон

Знание определения понятия «класси­ческая культура». Знание особеннос­тей системы воспи­тания и обучения в греческих полисах. Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижени­ях ученых Древней Греции. Описание Олимпийских игр, высказывание суж­дений о их значении для древних греков и современного мира

Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклассниками.

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о всемирно-ис­торическом значении древнегречес­кой культуры .



п.33.


39

Архи­тек­торы, скуль­пторы и поэты Греции

1

Ком­бини рованный

Формирование представлений об архитектуре, изобразитель­ном искусстве и театре Древ­ней Греции

Фронтон,

дорические,

ионические,

коринфские

колонны,

ансамбль,

трагедия,

комедия,

орхестра,

скенс.

Фидий, Ми­рон. Поли­клет, Прак­ситель, Эс­хил, Софокл, Еврипид, Аристофан

Знание особеннос­тей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции. Описание архитек­турных памятников Афинского Акро­поля, выдающихся скульптурных произ­ведений и устройства древнегреческого театра. Умение вы­сказывать суждение о значении древне­греческой культуры в мировой истории

Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп- пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками, развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о всемирно-ис­торическом значении древнегречес­кой культуры



п.34

Тема 12. Македонские завоевания

40

Возвышение

Маке­донии

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о возвышении Македонского царства и ре­формах царя Филиппа 11

Македонская фаланга, ФилиппII, Демосфен, Александр

Знание географи­ческого положения, природных условий и причин возвыше­ния Македонского царства при Филип­пе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Оценка личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древ­ней Греции. Умение показывать на карте границы Македон­ского царства, Херонею и Коринф.

Познавательные УУД: умение работать с тек­стом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и вы­делять их существенные признаки.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса, о сочетании объективных и субъектив- ных причин, влияющих на течение и исход событий.



п.35

41

Завоевания

Алек­сандра

Маке­донскго

1

Ком­бини­рован - ный

Формирование представлений о завоеваниях грекомаке- донских войск и образовании державы Алек­сандра Маке­донского

Александр, Дарий III

Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Маке­донского. Объясне­ние причин побед македонской армии над персами. Оценка личности Алексан­дра и его роли в ис­тории. Умение пока­зывать на карте на­правления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского

Познавательные УУД.

умение выбирать наибо­

лее эффективные спосо­

бы решения поставлен­

ных задач, делать выводы

на основе полученной

информации, устанавливать соответствие между

событиями, объектами

и их характеристиками.

описывать события и да­

вать им оценку.

Личностные УУД.

пот­ребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассни­ков.

Регулятивные УУД.

уме­ние определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками ири вы­полнении совместной работы

Познаватель­

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Понимание

роли личнос­

ти в истории.

Представле­

ние о много­

факторности

историческо­

го процесса.

о сочетании

объективных

и субъектив­

ных причин,

влияющих на

течение на ис­ход событий.



п.36

42

Гре­ческий

Восток

1

Комбини-

рованный

Формирование представле­ний о распаде державы Алек­сандра Маке­донского и рас­пространении греческой куль­туры в странах Древнего Вос­тока

Эллинизм. Селевк Никатор, Птолемей, Сострат, Эратосфен, Аристарх Са­мосский

Знание причин рас­пада державы Алек­сандра Македон­ского и образования эллинистических государств. Описа­ние Александрии Египетской и ее достопримечатель­ностей. Умение показывать на карте границы эллинис­тических государств и высказывать суж­дения о культурных достижениях эпохи эллинизма

Познавательные УУД: умение работать с тек­стом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать понятия, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: разви­тие умения планировать свою работу при выпол­нении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать ин­формацию на слух, разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание всемирно-ис­торического значения эл­линистичес­кой культуры



п.37

43-44

Повто­рение по теме «Древняя Греция»

2

Повто­рительно - обобщающий

Обобщение и

систематиза

ция

знаний

Понятия уроков 27-42

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику ос­новных периодов и условий истори­ческого развития Древней Греции, а также вкчада древ­них греков в миро­вую культуру. Умение показывать на карте территорию древне­греческой цивилизации и ее основные центры

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности. Давать оценку событий.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одпокчассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познава­тельный ин­терес к исто­рии, процессу научного по­знания. Пред­ставление о вкладе древ­них народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание необходи- мости пов­торения для закрепления знаний




Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ Тема 13. Образование Римской республики

45

Начало Рим­ской ис­тории

1

Изу­

чение

нового

мате­

риала

Формирование представлений о географичес­ком положении и природных условиях Ита­лии, истории возникновения Рима и его раз­витии в царс­кий период

Ликтор, сенат, патри­ций, плебей. Эней, Амулий, Ромул, Рем, Сервий Туллий, Тар- квиний Гор­дый, Порее - на, Муций Сцевола

Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий населения Древней Италии. Умение показывать на карте террито­рию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, на­селенные латинами, этрусками, галлами. Описание памятни­ков культуры этрус­ков. Знание полити­ческой организации и социальной струк­туры Рима в царский период. Сопоставле­ние легенды о воз­никновении Рима с данными археоло­гических раскопок

Познавательные УУД: умение работать с раз­личным и источникам и информации, отличать главное от второсте­пенного, факты от мне­ний и предположений, структурировать учеб­ный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Разви­тие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного поз­нания



п.38

46

Респуб­лика

римских

граждан

1

Ком­бини­рован - ный

Формирование представлений о причинах борьбы плебеев с патрициями и об историчес­ком значении победы плебе­ев. Изучение устройства и аристократи­ческого харак­тера Римской республики

Консул, дик­татор, народ­ный трибун, легион, пон­тифик, ав­гур, фециал

Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Рим­ской республики. Описание прав и обязанностей рим­ских должностных лиц (консулов, дик­таторов, народных трибунов) и римских жрецов (понтифи­ков, авгуров, фециа- лов). Умение давать характеристику рим­ской армии и рим­ской религии

Познавательные УУД. умение осуществлять поиск нужной информа­ции, выделять главное, структурировать учеб­ный материал, грамотно формулировать вопросы, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение работать в груп­пах, обсуждать вопросы со сверстниками

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного по­знания. Более подробное представле­ние о системе государствен­ной власти и управления. Толерантное отношение к религии дру­гих народов




п.39

47

Завое­вание

Римом

Италии

1

Комбини-

рованный

Формирова-ние представле-ний об истории за­воевания римлянами Италии и ор­ганизации ее управления Римом


Форум

Знание основных событий и характера римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления Италией. Объяснение причин побед Рима. Умение показывать на карте территорию Римской республики после побед в Италии

и анализировать инфор­мацию, отличать факты от предположений, де­лать выводы, объяснять причины событий

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, сравнивать Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научною познания. Представле­ние о рахтич ном характе­ре войн и о войнах Рима как захватни­ческих




п.40

48

Первая

война с

Карфагеном

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование

представлений

о причинах,

характере, ходе

и результатах

Первой Пуни­

ческой войны

Гамилькар,

Гай Фламиний, Ганни­бал

Знание причин

во­енного противосто­яния Рима и Карфагена, хода военных

действий в Первой

Пунической войне,

ее результатов и зна­чения.

Умение сравнивать

военные силы сопер­ников, объяснение

необходимости для

римлян создания

военного флота.

Умение показывать

на карте территории.

завоеванные Римом

Познавательные УУД:

умение работать с раз­

личными источниками

информации, давать

описание событий,

объ­яснять их причины и

значение,

готовить сообщения и

презентации.

Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к

окружающим.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель-

ный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представле­-

ние о войнах.

являющихся

захватни­

ческими с

обеих сторон.

Представле­

ние о войне

как негуман­

ном способе

разрешения

конфликтов



п.41

49

Война с Ганни­балом

1

Ком­бини­рованный

Формирование представлений о причинах, характере, ходе и результатах Второй Пуни­ческой войны

Ганнибал, Квинт Фабий Максим, Гай Терен­ций Варрон, Публий Корнелий Сципион, Тит Ливий

Знание причин во­енного противосто­яния Рима и Карфа­гена, хода военных действий во Второй Пунической войне, ее результатов и зна­чения. Оценка лич­ности Ганнибала, его роли в истории вой­ны. Умение работать с историческими ис­точниками, описы­вать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важ­нейших сражений, территории, завое­ванные Римом

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, отличать факты от предположе­ний, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД. способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Примене­ние полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви-

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о войнах, являющихся захватни­ческими с обеих сторон. Представле­ние о войне как негуман­ном способе разрешения конфликтов



п.42

50

Рим —

завое­ватель Среди­земно-морья

1


Ком­бини­рованный

Формирование представлений о завоевани­ях римлян в Восточном и Западном Сре­диземноморье и об истори­ческих послед­ствиях римских завоеваний

Провинция. Марк Пор­ций Катон

Знание завоеваний римлян в Восточ­ном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий рим­ских завоеваний. Умение показывать на карте государства, завоеванные Римом. Описание системы управления провин­циями

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать опи­сание событий, объяс­нять их причины и значе­ние, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД

уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о захват­ническом характере римских завоеваний и роли идео­логии и дипломатии во внешней политике



п.43

Тема 15. Гражданские войны в период Римской республики

51

Народ­ные трибу­ны — братья Гракхи

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о борьбе рим­ских крестьян за землю под руководством Гракхов

Гражданская война. Тиберий Гракх, Гай Гракх

Знание причин нача­ла гражданских войн в Римской республи­ке, содержания зако­нодательства Грак­хов, исторического значения их борьбы с римской аристок­ратией. Описание личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности

Познавательные УУД. уме­ние работать с различны­ми источниками инфор­мации, давать описание людей и событий, объяс­нять причины событий и их значение, прогнозиро­вать развитие событий. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Осознание справедли­вости борьбы человека за свои нрава



п.44

52

Сулла— первый воен­ный дик­татор Рима

1


Комбини-

рованный

Формирование представлений о военной ре­форме II в. до н.э., превратив­шей римское гражданское ополчение в профессио­нальную ар­мию, а также об установлении в Риме военной диктатуры

Проскрип­ции, вольно­отпущенник. Югурта,

Гай Марий, Луций Кор­нелий Сулла, Митридат

Знание причин и содержания военной реформы Гая Мария, причин установ­ления и сущности диктатуры Суллы. Умение давать ха­рактеристику прав­лению Суллы и его реформам. Описание личности Мария и Суллы и анализ их деятельности

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информапии, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни- кам.

Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Осознание важности государствен­ных преобра­зований



п.45

53

Вос­стание

Спарта­ка

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о положении рабов и круп­нейшем вос­стании рабов в Древнем Риме

Гладиатор, амфитеатр. Спартак, Марк Красс, Помпей

Знание положения рабов и причин крупнейшего вос­стания рабов в Риме. Описание гладиа­торских боев в ам­фитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками. Оценка личности Спартака как вождя восставших рабов. Умение показывать на карте направле­ния походов восстав­ших рабов и места сражений


Познавательные УУД'. умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД\ уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Осознание справедли­вости борьбы человека за свои права



п.46

54

Цезарь — повели­тель Ри­ма

1

Ком­бини­рован - ный

Формирование представлений о государствен­ной деятель­ности Цезаря как важной ве­хе на пути Рима к империи

Триумвират. Марк Красс, Гней Пом­пей, Гай Юлий Це­зарь, Гай Кассий, Марк Брут

Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описа­ние личности триум­виров. Умение давать характеристику прав­лению Цезаря и его реформам. Умение показывать на карте историко-геофа- фические объекты, связанные с граждан­ской войной 49—45 гг. до н.э.

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса, о сочетании объективных и субъектив­ных причин, влияющих на течение и ис­ход событий



п.47

55

Паде­ние рес­публики

1

Ком­бини- рованный

Формирование представлений о заключи­тельном этапе гражданских войн, привед­шем к установ­лению империи

Амнистия, империя. Марк Анто­ний, Окта- виан, Клео­патра

Знание основных со­бытий, связанных с падением республи­ки в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония. Умение показывать на карте места важ­нейших сражений

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения по­нятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса,



п.48


Те м а 16. Расцвет и могущество Римской империи

56

Импе­ратор

Октавиан

Автуст

1

Изу­чение

нового

мате­риала

Формирование представлений о первом рим­ском импера­торе Августе и особенностях его правления

Преториан­ская гвардия, титул «це­зарь». Октавиан Август, Пуб­лий Квин- тилий Вар, Меценат, Вергилий, Горапий

Знание особен­ностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики. Характеристика личности Августа. Приведение при­меров поэтических произведений, про­славлявших Августа. Умение показывать на карте границы Римской империи в период правления Августа

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, пpoгнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие поэтических произведений. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Осознание роли идеоло­гии в управ­лении обще­ством




п.49

57

Цезари

Рима

1

Комбини-

рованный

Формирование представлений о характере и усилении

императорской власти на при­мере правлений Нерона и Тра- яна

Нерон, Тра- ян, Корне­лий Тацит

Знание особеннос­тей правления им­ператоров Нерона и Траяна. Характерно-

тика личности Не­рона и Траяна. Фор­мулирование своего отношения к ним. Умение показывать на карте завоеван­ные Траяном терри­тории

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать

описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД'. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу

научного по­знания. По­нимание ро­ли личности в истории



п.50

58

Жизнь в Рим­ской импе­рии

2

Комбини-

рованный

Формирование представлений об условиях жизни в Рим­ской империи. Ознакомление со знамениты­ми памятника­ми и сооруже­ниями Древне­го Рима

Акведук,

ат­рий, термы, колон. Каракалла

Знание особенностей римской архитекту­ры, видов архитек­турных сооружений Рима. Приведение примеров и описание памятников архитек­туры Рима времен империи. Знание условий жизни и за­нятий населения в столице и в провин­циях. Объяснение причин вытеснения груда рабов трудом колонов

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие памятников архитектуры. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о всемир­но-истори­ческом значе­нии римской культуры



п.51

Те м а 17. Закат античной цивилизации

59

Кризис Римской империи в III в.

I

Изу­чение

новою

мате­риала

Формирование представлений о кризисе Рим­ской империи в III в. Изучение деятельности по выходу из кризиса импе­ратора Аврели­ана

Гений.

Аврелиан

Знание внутренних и внешних причин и условий кризиса империи. Приведе­ние доказательств кризиса империи. Описание деятель­ности Аврелиана по восстановлению и укреплению импе­рии

Познавательные УУД. умение работать с раз­личиыми источникам и информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп.аргу­ментировать свою точку зрения

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о су­ществовании системных кризисов в истории



п.52

60

Христианство

1


Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о возникнове­нии христиан­ства и образо­вании христи­анской церкви

Язычество, христиан­ство, Еванге­лие, апостол, трапеза, епископ, патриарх,

римский па­па, церковь. Иисус Хрис­тос, Понтий Пилат

Знание условий воз­никновения хрис­тианства, основных исторических сведе­ний о жизни Иисуса Христа. Объяснение причин и условий

распространения христианства в Рим­ской империи, а также становления и укрепления христи­анской церкви

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем

главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные УУД: разви­тие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к историческому ,про­цессу научно­го (дознания. Толерантное отношение

к людям различных религиозных убеждений



п.53

61

Импе­раторы Диок­летиан и Конс­тантин

1

Комбини-

рованный

Формирование представле­ний о госу­дарственной деятельности и реформах императоров Диоклетиана и Константина

Тетрархия,

диадема.

Диоклетиан,

Константин,

Елена

Знание государст­венной деятельности и реформ императо­ров Диоклетиана и Константина. Харак­теристика личности императоров, оценка их деятельности. Умение высказы­вать суждения о причинах, целях и результатах их пре­образований. Умение показывать на карте новую столицу Рим­ской империи

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о значе­нии рефор­маторской деятельности в истории



п.54

62

Паде­ние За­падной Рим­ской импе­рии

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Формирование представлений о признаках ослабления и упадка Рим­ской империи и причинах се распада и паде­ния Западной Римской импе­рии

Вандализм. Феодосий I, Аларих. Атилла, Фла­вий Аэций

Приведение доказа­тельств ослабления и упадка Римской империи и усиления натиска варваров на ее границы. Объяс­нение причин ее рас­пада на Западную и Восточную империи и падения Западной Римской империи. Умение работать с историческими источниками, пока­зывать на карте на­правления движения варварских народов и племен

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о много­факторности историческо­го процесса, о сочетании объективных и субъектив­ных причин, влияющих на течение и ис­ход событий



п.55

63-64

Повто­рение по теме «Древний Рим»

2

Повто­рительно - обобщающий

Обобщение и

систематиза

ция

знаний

Понятия уроков 45-63

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику ос­новных периодов и условий истори­ческого развития Древнего Рима, а также вкчада римлян в миро­вую культуру. Умение показывать на карте территорию древне­римской цивилизации и ее основные центры

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности. Давать оценку событий.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одпокчассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Познава­тельный ин­терес к исто­рии, процессу научного по­знания. Пред­ставление о вкладе древ­них народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание необходи- мости пов­торения для закрепления знаний




65

Народы и государства на территории России

в древности.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Обобщение и

систематиза

ция

знаний








66

Итоговое повторение

1

Кор­рек­ция

зна­ний

Обобщение и систематиза­ция знаний по курсу «История Древнего мира»

См. уроки 1-65

Знание основных периодов и событий истории Древнего мира. Умение давать общую характерис­тику древних циви­лизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приведе­ние примеров куль­турных достижений древних народов. Представление о практическом при­менении знаний, по­лученных на уроках истории

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информа­ции, структурировать учебный материал, давать определения

понятиям, работать с тестовыми за­даниями разного уровня сложности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно­ситься к учителю и одно­классникам. Потребность в справедливом оценива­нии своей работы.

Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание значения всей эпохи Древнего ми­ра во всеоб­щей истории




67

Итоговая Контрольная работа.











68

Промежуточная аттестация.*