«Он даёт тепло и свет , с ним шутить не надо , нет!»
(по пожарной безопасности)

(для средней группы детского сада)
Цель:
Развитие у детей интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности , интереса и любви к спорту.
Задачи:
Оборудование:
Карточки 01, 02 , 03 , по 10 шт каждой карточки
Карточки с изображением предметов необходимых для работы пожарного и карточки не подходящие для работы пожарного.
Пожарная машина 2 шт.
Сигнальная стойка.
Платочки красного и синего цвета.
Вёдра пластмассовые на каждого участника.
Карточки огня- 2 шт.
Мячи малые -10 шт.
Кубики.
Мешочки малые для метания-10 шт.
(под музыку выходят дети , встают полукругом)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник «Юные пожарные». Встреча у нас не обычная- мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них не простая работа – сложная опасная и тяжёлая , ведь чтобы бороться с огнём нужно быть сильным , смелым , ловким , быстрым . Ребята , хотели бы вы побывать в роли пожарных?
(ответы детей)
Вас ждут интересные игры и задания.
Стихи.
1 ребёнок
Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает
2 ребёнок
Пламя злое затушить –
Это их забота
Жар бесстрашно погасить
Вот у них работа.
3 ребёнок
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые ,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
4 ребёнок
Скажем прямо очень плохо
Если рядом катастрофа
И пожар в дверной проём
Как хозяин входит в дом.
Ведущий: Ребята , представим , что произошло возгорание , по какому телефону нужно позвонить , чтобы вызвать пожарную службу?
(ответы детей)
1 игра «01» (1 команда выстраивается в одну линию , на противоположной стороне от каждого участника разложены карточки 01 , 02 , 03 ) Дети по сигналу должны добежать до противоположной стороны , взять карточку 01 и вернуться обратно , далее это задание выполняет другая команда.
Ведущий: Молодцы! Пусть каждый помнит гражданин пожарный номер 01! При работе пожарного нужны разные предметы , сейчас мы поиграем в игру «пожарные сборы» и соберём нужные предметы для работы пожарного.
2 задание «Пожарные сборы»
( Для игры понадобятся карточки с изображением предметов необходимых для работы пожарного и с изображением предметов не подходящих для работы пожарного)
1 команда выстраивается в одну линию , на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу дети бегут на другую сторону , берут нужную карточку и возвращаются на место.
Ведущий: Молодцы! Пожарные бригады одеты и собраны . выдвигаемся на вызов.
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперёд
Труд тяжёлый и опасный
Нас пожарных ждёт.
Ведущий: 3 задание « Пожарные на вызове»(у каждой команды есть пожарная машина на верёвке). По сигналу первый участник довозит машину до сигнальной стойки и обратно , передавая машину следующему участнику.
Ведущий: Представим , что мы прибыли на место возгорания . Начинаем тушить огонь . Ребята , а чем нужно тушить огонь? Может быть пирогами ? Или может быть блинами ?
(ответы детей)
Правильно ребята!
4 задание «Огонь и вода» (команды построены в две колонны , на полу разложены платки красного и синего цвета) По сигналу одна команда собирает красные платочки , другая синие , возвращается в свою команду.
5 задание «Потуши огонь» (участники строятся в 2 колонны , напротив друг друга) По сигналу первый участник передаёт ведро следующему , и так следующему пока не потушит огонь последний участник в колонне.
Ведущий:
Мы все силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно , тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пламя огня разрушает стены и предметы быта. Последствия пожара страшны! Начинаем расчистку территории.
6 задание «Расчистка территории»(команды строятся в 2 колонны , по залу разложены кубики и мячи , по сигналу каждая команда начинает собирать кубики , мячи каждая в свою корзину)
Ведущий: Ребята , вам понравилась работа пожарного?
(ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру «Это я , это я , это все мои друзья»
Вы будете дружно отвечать на мои вопросы , произнося хором там , где речь идёт о вас , слова «Это я , это я , это все мои друзья»
7 задание
Кто почуяв запах гари ,
сообщает о пожаре
2 . Кто из вас почуяв дым
Говорит «Пожар!» «Горим!»
3 .Кто из вас шалит с огнём
Утром , вечером и днём.
4 . Кто костры не поджигает
и другим не разрешает
5 .Кто от маленькой сестрички
Прячет дома спички?
6 . Признавайтесь -ка мне в том
Кто из вас шалит с огнём.
Музыкальная композиция «Пожарная команда»
Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!