СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие ко Дню Отца "Папа может!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По Указу Президента РФ В.В. Путина День Отца устанавливается «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей». Тематическое занятие в подготовительной группе коррекционного детского сада направлено на формирование у детей гендерной идентичности, воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувства гордости за своего отца. Способствует привлечению общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укреплению авторитета отца в семье, поддержанию семейных ценностей и традиций.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие ко Дню Отца "Папа может!"»

Тематическое занятие «Папа может!» в подготовительной группе.


Разработала и провела воспитатель Петрова С.А.

МБДОУ «Детский сад № 42, г. Псков


  Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций. Формирование у детей гендерной идентичности, воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувство гордости за своего отца.

Беседа о дне Отца (на ковре)

Воспитатель: «Папа и мама — два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. В конце ноября мы отмечаем День Матери. Но ведь папа не менее дорог для каждого из нас. А дня отца не было. И вот с этого года по Указу Президента РФ В.В. Путина День Отца будет отмечаться в третье воскресенье октября. День Отца устанавливается «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей». Вы любите своих пап? А какие они у вас, расскажите».


Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Цель: развитие диалогической речи, умений детей использовать слова, обозначающие существенные признаки.

Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д.


Дидактическое упражнение «Сейчас - потом»

Цель: подбор антонимов к именам прилагательным и существительным.

Сейчас вы маленькие, а потом станете (большими)

Сейчас вы дети, а потом станете (взрослыми)

Сейчас вы низкие, а потом станете (высокими)

Сейчас вы слабые, а потом станете (сильными)

Воспитатель: «А чтобы быть такими же сильными, весёлыми и ловкими как папа, нужно многому учиться. Выходите все вместе на музыкальный заряд бодрости, силы и настроения».


Музыкально ритмическое упражнение (по показу)

Воспитатель: «Для папочек любимых учили мы стихи,

Как их любят дети, пусть послушают они»


Стихи детей о папе


Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!


У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

Он сильный и смелый,

И самый большой,

Ругает — по делу,

И хвалит – с душой!

Он друг самый лучший

Всегда защитит,

Где надо – научит,

За шалость простит.

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.


Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!


Мой папа самый сильный,

Мой папа знает всё.

Про мир автомобильный,

И разное зверьё.

Про горы и дороги,

Про всё, что есть вокруг.

Бывает папа строгим,

Но он всегда мой друг.

Надо папу чмокнуть в лобик

И погладить по головке,

И сказать: — Ты самый лучший!

Ты для нас незаменим. —

Он тогда захочет сразу

Выполнять любое дело

И, притом, настолько быстро –

Не угонитесь за ним!

Много пап живет на свете!

И у каждого есть дети.

Но мой папа — лишь один,

Я горжусь, что его сын!


Мой папа сильный и большой,

Он для меня такой родной.

Смешинки добрые в глазах,

Меня он носит на плечах!


Вот я вырасту большой,

То-то будет хорошо:

Я куплю себе, как папа,

Телефон, очки и шляпу,

Чёрный галстук-бабочку

И женюсь на мамочке!


Папа строгий, папа добрый,

Папа сильный и смельчак.

Он всему меня научит,

И покажет что и как.

На руках поднимет крепких

И подбросит до небес.

Папа друг мой самый верный,

Папа в мире лучше всех.


Просмотр видео 1 (Андрей М. с папой на рыбалке)

Воспитатель: «Как здорово побывать с папой на рыбалке! Мы с вами тоже отправимся сейчас на рыбалку».


Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах.

Рыбак берёт скакалку за один край, и начинает кружиться на одном месте, так чтобы второй край скакалки касался земли. А рыбки стараются не попасться на "удочку" рыбака, для этого им нужно прыгать каждый раз, как приближается скакалка.

Тот, кого поймали (скакалка задела ноги участника) отходит в сторону, рыбалка продолжается.


Просмотр видео 2 (Аркадий Л. помогает папе ремонтировать машину, велосипед)

Воспитатель: «Папа может все отремонтировать, наладить, построить, научить. Давайте и мы попробуем себя в умении ремонтировать»


Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами).

Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах.

Дети по командам ремонтируют свою машину, выбирают детали конструктора, подбирают крепление.


Дидактическое упражнение «Что делаем этим инструментом?»

Цель: формирование представлений детей об инструментах, обогащение активного словаря.

С показом инструментов:

пила – пилим; молоток – заколачиваем; отвертка – завинчиваем; топор – рубим; гаечный ключ – завинчиваем, отвинчиваем; штангенциркуль – измеряем; плоскогубцы – зажимаем.


Просмотр видео 3 (Егор Г. помогает папе мыть машину)

Воспитатель: «Многие папы - отличные водители. Они следят за исправностью и чистотой своих машин, возят на машине свою семью на природу, в магазин, на дачу… Предлагаю побывать в роли папы-водителя и отвести свою семью на дачу».


Подвижная командная игра «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»)

Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.

По команде дети - водители «перевозят» по очереди участников команды до «Дачи», обегают стул, оставляя пассажира, и возвращаются к команде, берут второго участника команды и т.д.


Просмотр видео 4 (Гордей с папой на катере, Тимур с папой на отдыхе, Лиза В. играет с папой в шахматы, Лиза М. с папой в парке развлечений и т.д.)

Воспитатель: «Папа даст порулить катером, отвезет на отдых, поиграет с вами в шахматы… Какие у вас папы замечательные! Вам было задание получше рассмотреть своего папу, какие у него волосы, глаза, нос, улыбка… И сейчас вы по памяти нарисуете портрет своего папы».

Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши)


Воспитатель: Замечательные портреты получились! Теперь мы в группе устроим выставку портретов, но подписывать не будем. Пусть сами папы найдут свой портрет. Интересно, угадают ли? Проверим?»

Воспитатель: «Давайте сфотографируемся с папами. Их с нами сейчас нет, зато есть папины портреты».

ФОТО общее.

Песня «Папа может»

Воспитатель:

«Сегодня поздравить всех пап мы спешим,

Ведь так им непросто «быть самым крутым».

Отец — это сила, что нету важней.

Ведь это — поддержка средь пасмурных дней.

Дарить детям радость и их защищать.

Мы пап своих будем всегда уважать,

И просто от сердца всегда их любить.

Желаем им сильными, смелыми быть.

Наш праздник подошел к концу. И мы отправляемся готовить папам сюрприз, оформлять выставку портретов».