Тематическое занятие в подготовительной группе
«23 февраля — День защитника Отечества».
Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Программные задачи.
Образовательные задачи.
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Развивающие задачи.
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: презентация, иллюстрации; спортивные атрибуты: скамейки, мячи, корзины, обручи, мешочки с песком, флажки желтого, голубого, синего и красного цветов.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия.
Воспитатель.
Показ презентации (слайд 2)
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. (Слайд 3,4)
Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
А как называется наша большая Родина?
Дети.
Россия!
Воспитатель.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
Выходят мальчики.
1-й ребенок.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2-й ребенок.
Спешу поздравить от души
С Днем Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
3-й ребенок.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
4-й ребенок.
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
5-й ребенок.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
6-й ребенок.
Всех военных с этим днем
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Исполняется песня «Будущий солдат», музыка и слова Д. Трубачев, В. Трубачева.
1-й куплет.
Россия огромная страна.
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев.
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
2-й куплет.
Мальчишка – будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой.
И за друзей всегда горой.
Воспитатель. (Слайд 5, 6, 7)
У этого праздника было несколько названий, может кто-нибудь слышал о них? Это:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется «Днем Защитника Отечества»…
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. А какие виды войск вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель.
В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны (Слайд 8).
Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки (Слайд 9, 10).
Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения (Слайд 11, 12).
Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд (Слайд 13, 14).
Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты (Слайд 15, 16).
Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями (Слайд 17, 18).
Воспитатель.
Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?
Ответы детей.
Воспитатель.
Должен быть сильным, смелым, храбрым, … А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Ответы мальчиков: малышей, девочек… .
Воспитатель.
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Давайте вспомним пословицы.
Проводится игра «Продолжи фразу».
Воспитатель.
Итак, ребята продолжите:
Герой – (за Родину горой).
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Где смелость – (там и победа).
Жить – (Родине служить).
Тот герой - (кто за Родину горой).
Один в поле - (не воин).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Жить – (Родине служить)
Родина – мать, (умей за нее постоять).
Воспитатель.
Молодцы. А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют.
Догадайтесь, о ком речь?
Проводится игра «Назови военную профессию».
Воспитатель.
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы отлично знаете военные профессии.
Пройдет немного времени, и вы наши мальчишки подрастете и займете место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия.
Давайте проведем соревнования будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Предлагаю всем сделать разминку.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
И мальчики и девочки выстраиваются в шахматном порядке по группе.
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут –раз-два, раз-два. Ходьба на месте.
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. Имитация игры на барабане.
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! «Качалочка»
Долго плавали вдали по морям, по волнам! Круговые движения руками.
Пограничник на посту: «Держа автомат»,
«Кто идет? Кто идет?» Повороты вправо-влево.
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! «Моторчик»
Над землею самолет: у-у, у-у! Руки в стороны, наклоны
вправо и влево.
Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух! Присесть, сложив ладони
перед грудью; встать, подняв
руки вверх.
Наши пушки точно бьют: Выбрасывание рук вперёд,
Бух, бах! Бух, бах! пальцы сжаты в кулак –
«бокс».
Нашей армии –Салют! Ура! Ура! Поднять руки вверх.
Воспитатель.
А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Снайперы».
Участникам нужно проползти по скамье, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1, 5 – 2 м, а затем по скамье вернуться назад.
Эстафета «Тяжелая ноша»
В обруче лежат мячи. Первые участники команд с мячами в руках (по два мяча у каждого) добегаю до обруча, кладут в него мячи и возвращаются назад. Вторые участники бегут к обручу, берут по два мяча и возвращаются с ними к команде. Передают мячи следующим игрокам.
Эстафета «Разведчики».
Первый игрок каждой команды кладет мешочек с песком (важный груз) на голову. Разведчик должен дойти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
Воспитатель.
Заключительное задание на внимание.
Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Правила игры:
Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.
Красный флажок - кричат: «Ура!».
Воспитатель.
Вот и закончились наши соревнования. Победила, конечно же дружба.
Молодцы мальчики и девочки! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1-я девочка.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2-я девочка
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
3-я девочка.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий.
Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
А в заключение нашего занятия мальчики исполнят танец.
Исполняется танец «Выше якоря».
11