Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - старшая группа.
Муз.рук: Ребята, давайте поздороваемся, как музыканты.(здороваются)
Какое у нас у всех хорошее зимнее настроение, к нам зима пришла, вот она красавица(слайд1). Покрыла снегом поля, луга, надела леса в красивые наряды. А еще зимой нам очень холодно, нужно нам согреться. Как мы можем с вами согреться? Правильно подвигаться, давайте согреемся с вами веселой песенкой. Кого мы сейчас на экране увидим, того и будем изображать.
Песенка «У жирафа пятна, пятна»
(Слайд2) (Слайд3) (Слайд4) (слайд5) (слайд6)
Муз.рук: Замечательно, все согрелись, настроение хорошее у всех. Скажите, а вы сказки любите? Я тоже очень люблю сказки. Давайте с вами нарисуем зимнюю сказку. Мы сможем наверно с вами нарисовать? А что нам может помочь? Конечно музыка, наши ручки, тело и еще ротик, что он умеет делать? Правильно- петь, посмотрите сколько у нас всего волшебного. А чтобы нам ее нарисовать посмотрите, что еще есть у нас на экране (слайд 7)? Птицы, давайте мы их покажем- это волшебные наши руки, еще снежинки, как мы их изобразим, покажите? Молодцы, еще мы видим небо и деревья, какие они? Небо голубое с белыми облаками и деревья у которых есть шапки и шубки . А еще зимой бывает сильный ветер, метель и вьюга, а еще бывает просто легкий зимний ветерок. Давайте рисовать с вами зимнюю сказку, тоже с веселой музыкой .
Начинаем рисовать: (стоя в кругу)мы сначала смешаем все зимние краски белые, голубые (в центр круга), добавим солнечного лучика. Пойдем с вами по волшебной полянке (за руки взялись), ой сугроб (хлопки). Вот наша полянка на которой красивые деревья. У деревьев есть веточки и ствол, давайте спустятся наши пальчики по стволу. Покажем снежок нашими кулачками, а теперь рисуем небо, какое оно? Представим белые снежинки летят, пойдем по полянке на высоких носочках, а еще на пяточках (в центр)и назад. Вот мы и нарисовали с вами зимнюю сказку, посмотрите красивая? (слайд8) Получилось, хочу вас похвалить, вы очень хорошо слушайте музыку и передаете ее настроение своим красивым телом. У вас очень хорошие послушные ручки музыкальные, очень дружные ножки очень- очень все здорово. Давайте немного присядем и отдохнем на нашей полянке, наша сказка будет продолжаться. Показ слайдов.
Скажите вы сейчас слушали и смотрели какую сказку? По- моему, какая-то другая сказка появилась, а какое настроение? Смотрите (слайд Чайковского)не зря такую музыку нарисовал, он очень любил зиму, и сказки. Сочинил очень красивую музыку, которую мы прослушали «Танец феи Драже», а зима похожа на музыку, а чем? Конечно волшебная, сказочная, кружится все вокруг и музыка это может передать.
Ребята посмотрите (слайд) появилось солнышко, какое грустное чего-то не хватает. Лучиков конечно. Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Я к вам подойду и мы тихонечко будем тянуть лучик, а короткий он или длинный вы покажете сами своей песенкой.(ля или ми) дети тянут длинные или короткие песенки. Затем все лучики прячем в коробочку и смотрим что у нас сейчас произойдет. (слайд)
А солнышко-то у нас какое? Радостное и зимняя песенка у нас сейчас обязательно прозвучит. Посмотрите, какая сказка, ведь это мы ее с вами рисуем Какой у нас праздник скоро? Новый год(елка) .Давайте споем новогоднюю песенку.
Песня «Елка »
Молодцы, а что же я еще слышу (оркестр) .И мы с вами сейчас станем оркестром, а я можно буду дирижером.
Оркестр.
Красивые звуки зимы у нас получились, хотя она и холодная, суровая. А мы сейчас с вами будем наряжать елку очень интересной песенкой, вы согласны?
Песня- игра «Мы повесим шарики»
Как же здорово и зима на нас смотрит, искрится своими снежинками (слайд) Мы нарисовали сегодня вместе сказку и она останется с нами. Ребята, а снег какой? Холодный, правильно, а его можно есть? Нет, можно заболеть. А я для вас приготовила самые настоящие сугробы, которые можно есть, ведь они сладкие и от них не заболеешь.
Скажите ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сказке? А что не понравилось?. А что нам помогало творить чудеса? Конечно же музыка.
Давайте попрощаемся с вами опять же песенкой. До свидания!.
Цель: - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,
- показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.
2. Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- стимулировать желание детей высказываться о музыке;
- развивать звуковысотный слух.
3. Воспитательные:
-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;
- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия я использовала игры.
Вначале занятия дети исполнили приветственную песенку «У жирафа», которая настроила детей на позитивный лад.
Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно отвечать на вопросы, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.
В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.
Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.