СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое заняттие для старшей группы "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие "Зимняя сказка"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое заняттие для старшей группы "Зимняя сказка"»

Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - старшая группа.

Муз.рук: Ребята, давайте поздороваемся, как музыканты.(здороваются)

Какое у нас у всех хорошее зимнее настроение, к нам зима пришла, вот она красавица(слайд1). Покрыла снегом поля, луга, надела леса в красивые наряды. А еще зимой нам очень холодно, нужно нам согреться. Как мы можем с вами согреться? Правильно подвигаться, давайте согреемся с вами веселой песенкой. Кого мы сейчас на экране увидим, того и будем изображать.

Песенка «У жирафа пятна, пятна»

(Слайд2) (Слайд3) (Слайд4) (слайд5) (слайд6)

Муз.рук: Замечательно, все согрелись, настроение хорошее у всех. Скажите, а вы сказки любите? Я тоже очень люблю сказки. Давайте с вами нарисуем зимнюю сказку. Мы сможем наверно с вами нарисовать? А что нам может помочь? Конечно музыка, наши ручки, тело и еще ротик, что он умеет делать? Правильно- петь, посмотрите сколько у нас всего волшебного. А чтобы нам ее нарисовать посмотрите, что еще есть у нас на экране (слайд 7)? Птицы, давайте мы их покажем- это волшебные наши руки, еще снежинки, как мы их изобразим, покажите? Молодцы, еще мы видим небо и деревья, какие они? Небо голубое с белыми облаками и деревья у которых есть шапки и шубки . А еще зимой бывает сильный ветер, метель и вьюга, а еще бывает просто легкий зимний ветерок. Давайте рисовать с вами зимнюю сказку, тоже с веселой музыкой .

Начинаем рисовать: (стоя в кругу)мы сначала смешаем все зимние краски белые, голубые (в центр круга), добавим солнечного лучика. Пойдем с вами по волшебной полянке (за руки взялись), ой сугроб (хлопки). Вот наша полянка на которой красивые деревья. У деревьев есть веточки и ствол, давайте спустятся наши пальчики по стволу. Покажем снежок нашими кулачками, а теперь рисуем небо, какое оно? Представим белые снежинки летят, пойдем по полянке на высоких носочках, а еще на пяточках (в центр)и назад. Вот мы и нарисовали с вами зимнюю сказку, посмотрите красивая? (слайд8) Получилось, хочу вас похвалить, вы очень хорошо слушайте музыку и передаете ее настроение своим красивым телом. У вас очень хорошие послушные ручки музыкальные, очень дружные ножки очень- очень все здорово. Давайте немного присядем и отдохнем на нашей полянке, наша сказка будет продолжаться. Показ слайдов.

Скажите вы сейчас слушали и смотрели какую сказку? По- моему, какая-то другая сказка появилась, а какое настроение? Смотрите (слайд Чайковского)не зря такую музыку нарисовал, он очень любил зиму, и сказки. Сочинил очень красивую музыку, которую мы прослушали «Танец феи Драже», а зима похожа на музыку, а чем? Конечно волшебная, сказочная, кружится все вокруг и музыка это может передать.

Ребята посмотрите (слайд) появилось солнышко, какое грустное чего-то не хватает. Лучиков конечно. Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Я к вам подойду и мы тихонечко будем тянуть лучик, а короткий он или длинный вы покажете сами своей песенкой.(ля или ми) дети тянут длинные или короткие песенки. Затем все лучики прячем в коробочку и смотрим что у нас сейчас произойдет. (слайд)

А солнышко-то у нас какое? Радостное и зимняя песенка у нас сейчас обязательно прозвучит. Посмотрите, какая сказка, ведь это мы ее с вами рисуем Какой у нас праздник скоро? Новый год(елка) .Давайте споем новогоднюю песенку.

Песня «Елка »

Молодцы, а что же я еще слышу (оркестр) .И мы с вами сейчас станем оркестром, а я можно буду дирижером.

Оркестр.

Красивые звуки зимы у нас получились, хотя она и холодная, суровая. А мы сейчас с вами будем наряжать елку очень интересной песенкой, вы согласны?

Песня- игра «Мы повесим шарики»

Как же здорово и зима на нас смотрит, искрится своими снежинками (слайд) Мы нарисовали сегодня вместе сказку и она останется с нами. Ребята, а снег какой? Холодный, правильно, а его можно есть? Нет, можно заболеть. А я для вас приготовила самые настоящие сугробы, которые можно есть, ведь они сладкие и от них не заболеешь.

Скажите ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сказке? А что не понравилось?. А что нам помогало творить чудеса? Конечно же музыка.

Давайте попрощаемся с вами опять же песенкой. До свидания!.


Цель: - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,

- показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия я использовала игры.

Вначале занятия дети исполнили приветственную песенку «У жирафа», которая настроила детей на позитивный лад.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и  приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно отвечать на вопросы, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.

В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.