Тематика профильных занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации во второй младшей группе детского сада.
Сентябрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Что мы любим и умеем рисовать» -изучение интересов и возможностей детей.
Занятие 2
Тема: «Что за палочки такие»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Что мы умеем и любим лепить» - изучение интересов и возможностей детей.
Занятие 2
Тема: «Пищащий комочек» - вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Чудо-бумага»— знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется).
Занятие 2
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»-приклеивание круглых форм на горизонтальную линию.
Развивать аккуратность в работе с клеем.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Вот кирпичики какие» -знакомство со строительным материалом.
Занятие 2
Тема: «Дорожка для машины»-выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой.
Октябрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Мама-кисточка рассказала»- знакомство с красками, рисование точек на листе бумаги (примакивание)
Занятие 2
Тема: «Угостим игрушку соком»- учить закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Угостим птичек зернышками» — учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики.
Занятие 2
Тема: «Выложи дорожку нз камешков»-учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Гусеница»-соединение круглых форм по нарисованной линии.
Занятие 2
Тема: «Неваляшка» - научить приклеивать округлые формы разной величины по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Мебель для матрешки» — учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней.
Занятие 2
Тема: «Башня» - учить накладывать кубик на кубик.
Ноябрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Падают, падают листья» - наносить мазки кистью на определенные участки.
Занятие 2
Тема: «Травка вокруг дорожки»- учить наносить часто вертикальные линии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Угостим ежика яблоками» - участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы.
Занятие 2
Тема: «Тарелочка для кошечки» — учить вдавливать углубление в комке.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Веселый клоун» - учить наклеивать шары по нарисованной линии.
Занятие 2
Тема: «Листья на деревьях»- учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Зоопарк — выстраивание клетки для животного по размеру.
Занятие 2
Тема: «Кораблик» — постройка корабля из крупного строительного материала.
Декабрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Рельсы для трамвайчика»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки.
Занятие 2
Тема: «Огоньки па елочке» — учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Пирамидка для Петрушки» - скатывать шарики разного размера и соединять их вместе.
Занятие 2
Тема: «Угощение на Новый год» - предложить слепить сладости по воображению.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Елочка» - учить наклеивать треугольные формы по образцу.
Занятие 2
Тема: «Гирлянда для елочки» — из разных геометрических форм, по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Теремок» совместно с построить теремок для бездомных зверей.
Занятие 2.
Тема: «Домик для зайчонка» - строительство по образцу.
Январь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Новогодние игрушки в коробке» - учить рисовать круг в клетках по образцу.
Занятие 2
Тема: «Тихо падает снежок»- делать мазки белой гуашью по всему листу.
Лепка
Занятие 1.
Тема: «Веселый снеговик» - лепка округлых форм и соединение их между собой.
Занятие 2
Тема: «Баранки к чаю»- учить лепить столбики и соединять их между собой.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Бусы для елочки» — наклеивание круглых форм разного размера по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «По замыслу» - развивать воображение и фантазию детей.
Февраль
Рисование
Занятие 1
Тема: «Коврики для игрушек» - украшение прямоугольной формы декоративными узорами по воображению.
Занятие 2
Тема: «Прочный забор для медвежонка» - продолжать учить рисовать вертикальные линии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Превращение пластилинового столбика» - развивать воображение путем сворачивания столбика.
Занятие 2
Тема: «Забор для цыплят» - учить самостоятельно строить забор.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Укрась варежку» - учить детей украшать варежку узором по образцу.
Занятие 2
Тема: «Заюшкина избушка» - строить дом из готовых форм.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Гаражи для машин» - постройка здания по размеру машины.
Занятие 2
Тема: «Мост» - использование пластины, столбиков, кубиков.
Март
Рисование
Занятие 1
Тема: «Воздушные шары» - рисование прямых линий (ниточки), закрашивание шарика полностью.
Занятие 2
Тема: «Путешествие на поезде» - рисовать то, что увидел на занятии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Улитка» - из столбика свернуть улитку.
Занятие 2
Тема: «Неваляшка» - учить соединять шарики разной величины.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Домик для скворца» - из готовых форм собрать скворечник.
Занятие 2
Тема: «Открытка для мамы» - наклейка цветка по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Дом с крылечком для куклы» - постройка домика по указанию.
Занятие 2
Тема: «Грузовая машина» - использование предложенных материалов по схеме.
Апрель
Рисование
Занятие 1
Тема: «Фартук для куклы» - рисование по образцу, геометрическими формами.
Занятие 2
Тема: «Цветочек на полянке» - рисование красками с натуры.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Бусы для мамы» - соединение и лепка круглых форм.
Занятие 2
Тема: «Чудо-юдо чудеса» - лепка по воображению.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Вербочка» - наклейка обрывками бумаги.
Занятие 2
Тема: «Салфетка для стола» - из геометрических форм по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Многоэтажный дом» - работа по схеме.
Занятие 2
Тема: «Мы строители» - работа по воображению.
Май
Рисование
Занятие 1
Тема: «Солнышко лучистое» - рисование округлых и прямых линий.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Лепка
Занятие 1
Тема «Жук» - лепка из куска пластилина лепешки.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Работа с ножницами» - нарезка полосок.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Городок для игрушек» - воображение.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и содержит систему занятий по лепке, аппликации, рисованию, конструированию из бумаги и разного материала.
2. Цель:
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
3. Задачи:
• Учить анализировать и передавать характерные особенности изображаемых предметов в рисовании, аппликации, лепке, конструировании, передавать несложные движения предметов, передавать пространственные взаимоотношения между предметами, составлять композиции из готовых и самостоятельно изготовленных форм, пользоваться карандашами, красками, кисточкой, ножницами, стекой.
• Знакомить детей со свойствами изображаемых предметов, со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.), детей с цветовой гаммой.
• Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов, художественно – творческие способности детей, у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках, моторику.
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, усидчивость, терпеливость, прилежание, самостоятельность при выполнении заданий, нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим, умение организовать рабочее место и убрать его.
II. Расписание образовательной деятельности и режим работы.
Занятия проходят 2 раза в неделю по понедельникам и вторникам во второй половине дня.
III. Организационно-методическое обеспечение.
1. Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.
Профильные занятия посещают дети младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Срок реализации профильной работы: 2015 – 2016 учебный год. Занятие проходит в помещении группы , в зоне для непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты.
2. Методы, используемые в работе :
а. Словесные (рассказы, объяснения, беседы) ;
б. Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций) ;
в. Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, лепка, аппликация, рисование) .
3. Форма проведения кружка «Разноцветные ладошки».
Работа профильной группы осуществляется в ходе совместной деятельности с группой детей в виде проведения:
4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) .
• Называть основные цвета и полутона :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, чёрный;
• Назвать инструменты и материалы, применяемые в работе;
На конец учебного года дети умеют:
• Изображать предметы и явления, передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
• Создавать образы разных предметов и игрушек из пластилина и солёного теста, объединять их в коллективную композицию ;
• Наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
• Различать бумагу и картон;
• Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы;
• Приклеивать к основной форме детали.
5. Формы подведения итогов.
а) Диагностическое обследование педагогом детей второй младшей группы в октябре 2015 года и итоговое в мае 2016 года;
б) выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;
в) создание памятки по развитию художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста – «домашнее задание на лето» – для родителей воспитанников.