Теоретическая часть школьного этапа
Всероссийской Олимпиады школьников по предмету
«Физическая культура»
для учащихся 9-11 классов.
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний
учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 6 групп:
I. Задания с выбором одного правильного ответа № 1–8. При выполнении
этих заданий необходимо выбрать единственный правильный вариант
из предложенных (а,б,в,г). Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задания с выбором нескольких правильных ответов. Полный правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – 0 баллов. Если в ответе содержится хотя бы одна неверная позиция, ответ считается неверным. Ответы с исправлениями оцениваются как неверные.
II. Задания, в которых необходимо вписать ответ № 9–13.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать
недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные
слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла каждый правильный ответ.
III. Задание на установление последовательности слов № 14-15. При
выполнении этих заданий необходимо из представленного перечня слов
составить определение, вписав номера слов в бланк ответов.
Полностью правильно составленное определение оценивается в 3 балла.
IV. Задания «на соответствие», т. е. на соотнесение понятий или
определений № 16-17. Каждое верное утверждение этой группы
оценивается в 1 балл.
V. Задание – описание гимнастического упражнения № 18. Необходимо
сделать графическую запись физических упражнений, в соответствии с их
описанием. Каждое верно описанное упражнение оценивается в 2 балла.
VI. Задания на перечисление № 19-20. Записи выполняются в бланке ответов.
Каждая верная позиция оценивается в 0,5 баллов.
Контролируйте время выполнения задания.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
За допущенные участником в ответах орфографические ошибки ответ считается
неверным.
Все исправления и зачеркивания квалифицируются как неверный ответ
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Желаем успеха!
I. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.
1. В каком году проводились Олимпийские игры в Москве?
а) 1952;
б) 1976;
в) 1980;
г) 2014.
2. Какая страна будет местом проведения Олимпийских игр 2022 года?
а) Япония;
б) Южная Корея;
в) Китай;
г) Индия.
3. В каких испытаниях комплекса ГТО время на выполнение теста
ограничено?
а) поднимание туловища из положения, лёжа на спине;
б) стрельба из положения, сидя или стоя с опорой локтей о стол;
или стойку;
в) бег на 60 метров;
г) плавание;
Отметьте все позиции.
4. В каком виде спорта ограничено время владения мячом?
а) в футболе;
б) в волейболе;
в) в баскетболе;
г) всё перечисленное.
5. В каком виде спорта, возможно, установить абсолютный рекорд?
а) плавание
б) бокс
в) баскетбол
г) стендовая стрельба
6. Как снизить объём нагрузки в упражнении с внешним отягощением?
а) снизить вес отягощения
б) уменьшить количество повторений
в) снизить скорость выполнения упражнения
г) уменьшить время отдыха между упражнениям
7. Какому физическому качеству нужно уделять наибольшее внимание для повышения общего уровня здоровья?
а) выносливости
б) быстроте
в) ловкости
г) гибкости
8. При каком виде повреждения при оказании первой доврачебной
помощи на больное место накладывают на 20–30 минут лед, затем
повязку?
а) перелом
б) ушиб
в) рана
г) ссадина
II. Задания в которых необходимо вписать ответ.
9. Назовите место окончания дистанции в циклических видах спорта (бег), которое специально оборудовано приборами для автоматической фиксации результатов.
Ответ:___________
10. Как называется спортивная обувь для игры в футбол со сменными
шипами на подошве и укреплённым широким носком для удара
по мячу.
Ответ:___________
11. Специальный игрок в составе волейбольной команды, выполняющий только защитные функции, называется…
Ответ:____________
12. Как называется способность, выполнять движения с большой амплитудой?
Ответ:_____________
13. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…
Ответ:______________
III. Задание на установление последовательности слов.
14. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений. Ответ буквами запишите в бланк ответов.
а) закрепление; б) ознакомление; в) разучивание; г) совершенствование.
Ответ:
15. Составьте определение физического качества, используя приведённые ниже слова (каждое слово можно использовать один раз).
Ответ цифрами запишите в бланк ответов.
«Сила» – это...
1. преодолевать
2. способность
3. противодействовать
4. ему
5. мышечных
6. сопротивление,
7. посредством
8. либо
9. напряжений,
10. усилий
Ответ:
IV. Задания на соответствие (соотнесение понятий и определений).
16. Установите соответствие между термином и его определением.
Ответ буквами запишите в бланк ответов.
Термин | Определение |
1. Кросс | А. Бег по пересеченной местности с преодолением встречных препятствий. |
2. Лёгкая атлетика | Б. Комплекс упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на целый день |
3. Утренняя гимнастика | В. Вид спорта, который включает в себя упражнения в беге, прыжках и метании. |
4. Физкульт-минутка | Г. Кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. |
Ответ:
17. Установите соответствие между спортсменами и видами спорта.
Ответ буквами запишите в бланк ответов.
Спортсмены | Виды спорта |
1. Александр Попов | А. лёгкая атлетика |
2. Андрей Кириленко | Б. футбол |
3. Александр Мостовой | В. плавание |
4. Елена Исинбаева | Г. биатлон |
5. Николай Валуев | Д. баскетбол |
6. Антон Шипулин | Е. бокс |
Ответ:
V. Задание – описание гимнастического упражнения.
18. Сделайте графическую запись физических упражнений, в соответствии с их описанием. Ответ буквами запишите в бланк ответов.
1. Ноги врозь, руки на поясе
2. Основная стойка
3. Узкая стойка ноги врозь
4. Стойка скрестно правой, руки на поясе
5. Стойка на правом колене, руки на поясе
6. Стойка ноги врозь правой, руки на поясе
7. Стойка на коленях, руки на поясе
8. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе
VI. Задания на перечисление.
19. Лёгкая атлетика – олимпийский вид спорта, включающий_______________________________________________________
20. Перечислите предметы художественной гимнастики.
Ответ:_________________________________________________________
ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретико-методических заданий.
I. Задания с выбором одного правильного ответа (№ 1–8). Каждое верное задание оценивается в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.
II. Задания, в которых необходимо вписать ответ (№ 9–13). Каждое
верное задание оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.
III. Задание на установление последовательности слов (№ 14-15). Полностью правильно составленное определение (верная последовательность слов) оценивается в 3 балла, неправильное – 0 баллов.
IV. Задания на соответствие (№ 16–17). Каждое верное утверждение
этой группы оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.
V. Задание – описание гимнастического упражнения (№ 18). Каждое верно описанное упражнение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.
VI. Задания на перечисление (№ 19-20). Каждая верная позиция оценивается в 0,5 баллов, неправильная – 0 баллов.
Рекомендуем в бланке ответов отмечать суммарную оценку отдельно каждой группы заданий.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных
заданий.
Задания с выбором одного правильного ответа – в сумме 8 баллов (8 вопросов).
Задания, в которых необходимо вписать ответ – в сумме 10 баллов (5 вопросов).
Задание на установление последовательности слов – в сумме 10 баллов
(2 вопроса)
Задания на соответствие – в сумме 2 балла (2 вопроса).
Задание – описание гимнастического упражнения – в сумме 16 баллов (8 упражнений).
Задания на перечисление – в сумме 4,5 балла (2 вопроса).
Максимально возможная сумма – 50,5 всего балла.
Максимально возможное количество набранных баллов за теоретико-методическое задание – 20 баллов.
Итоги испытания оцениваются по формуле:
XI = K * Ni
M
Хi– «зачётный» баллi-го участника;
К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);
Ni – результат i-го участника в конкретном задании;
М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 34 балла (Ni = 34) из 44,5 максимально возможных (М = 44,5). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20).
Подставляем в формулу значения Ni, К, и М и получаем зачётный балл:
Xi = 20 * 34
50.5 = 13.4
Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.
Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме «зачётных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.
Участник, набравший наибольшую сумму «зачётных» баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество «зачётных» баллов. При определении призёров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.
Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаютсяв алфавитном порядке.
На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организатором школьного и муниципального этапов, жюри определяет победителей и призёров соответствующего этапа олимпиады.
На школьном этапе в каждой образовательной организации определяются победители и призёры. Не допускается подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на основании сопоставления результатов участников из различных образовательных организаций.
Организатор школьного и муниципального этапов утверждает результаты (рейтинг победителей и рейтинг призёров) и публикует их на своем официальном сайте в Интернете, в том числе протоколы жюри школьного и муниципального этапов олимпиады и олимпиадные работы победителей и призёров школьного и муниципального этапов олимпиады
Ответы.
Номер вопроса | Ответ |
| В |
| В |
| А, Б |
| В |
| Г |
| Б |
| А |
| Б |
| Финиш |
| Бутсы |
| Либеро |
| Гибкость |
| Сколиоз |
| Б В А Г |
| 2 1 6 8 3 4 7 5 9 10 |
| 1А 2 В 3 Б 4 Г |
| 1 В 2 Д 3 Б 4 А 5 Е 6 Г |
| 1 В 2 А 3 Б 4 Д 5 Ж 6 Е 7 З 8 Г |
| Бег, ходьбу, прыжки и метания |
| Булава, мяч, лента, обруч, скакалка |