СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал по математике для дистанционного обучения, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал по математике для дистанционного обучения, 4 класс»

Тема «Алгоритм письменного деления на двузначное число»

1.Повторение пройденного.

Реши выражения.

1000 : (160 – 120) · 160

352 · 46 – 5840 : 80

2.Новая тема.

Посмотрите на пример 492:82

Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6, получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно записать в частном.

                       

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..


Задание:

Примеры

768:32


448:28


1224:18


Задача

1.Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?


По учебнику: с.59, №221


3.Домашнее задание: с.59, №219











Тема «Письменное деление на двузначное число»

1 .Повторение пройденного















Реши пример: 1248:2


2.Новая тема.



Реши столбиком:


1450:25 3120:48

1008:21 576:12


Уравнения: Х-28=100*2 100-у=200:10

По учебнику: с.60, №227 (1)

1. 8+6 = 14 (ч) был теплоход в пути
2. 350 : 14 = 25 (км\час) скорость теплохода
3. 25 * 8 = 200 (км) прошел в первый день
4. 350 - 200 = 150 (км) прошел во второй день.
Ответ: 200 км, 150 км.


3.Домашнее задание: с.60, №226



Тема «Письменное деление на двузначное число»

1.Повторение пройденного. (умножение на двузначное число)














Реши примеры столбиком: 485*12 148*12

2.Новая тема.


Вычисли столбиком: 1536: 48 2688:56


По учебнику: с.61, №236



3.Домашнее задание: с.61, №232













Тема «Письменное деление на двузначное число»

1.Повторение пройденного.

Реши столбиком:

148*3 432*6

548*12 169*13

Вычисли: Площадь участка 416м.2Ширина участка-16м. Чему равна длина этого участка? (416:16=26 (м)-длина участка)

2.Новая тема:

Вычисли: 50092:38 12096:56



3.Домашнее задание: с.62, №238













Тема «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

1.Повторение пройденного.

Реши столбиком:

6675:75 321*45

2.Новая тема:

По учебнику: с.63, №250

Решение задачи: с.63, №248

40-24=16(м)-разница марок;
16:2=8(м)-на одной странице;
40:8=5(стр.)-занято российскими марками.

3.Домашнее задание: с.63, №251



























Тема «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

1.Повторение пройденного.

Вычисли: 56735-10798            7694+ 5890 

Реши: Фабрика получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28 дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если будут работать вместе?

  1. 168:28=6 (п) в день-1 фабрика

  2. 168:21=8(п) в день-2 фабрика

  3. 6+8=14 (п)-вместе

  4. 168:14=12 (д)

2.Новая тема:

По учебнику: с.64, №256

Решение уравнений: с.64, №261

3.Домашнее задание: с.64, №263