СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теория и методика дошкольного образования» по темам: «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Физическое развитие детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Речевое развитие детей дошкольного возраста","Физическое развитие детей дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
««Теория и методика дошкольного образования» по темам: «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Физическое развитие детей дошкольного возраста».»

Практическое задание 2

к модулю «Теория и методика дошкольного образования»

по темам: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»,

«Физическое развитие детей дошкольного возраста».



ФИО слушателя: Османова Эльмаз Аметовна


Оценивается преподавателем.

Количество заданий:6.

Максимальная оценка – 5 баллов. Проходной балл – 3


Задание 1

Раскройте содержание работы педагога по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.



Большое влияние на формирование грамматической стороны речи ребенка имеет правильно организованная речевая среда, в которой он находится. И, в первую очередь, это форма  общения с ним окружающих взрослых, ведь именно взрослые дают ребенку образец правильной литературной речи. Педагог ДОУ должен сам владеть  грамотной речью и уметь в случае необходимости профессионально и тактично дать рекомендации близким ребенку взрослым, если  их форма общения с ребенком не способствует его речевому развитию (излишнее «сюсюканье» или общение, не соответствующее возрастным возможностям ребенка).

При проведении грамматической работы имеет значение и стиль общения педагога  с детьми: неуместны ирония или насмешки  над грамматическими ошибками, допущенными детьми, надуманные репродуктивные ответы (например, просьба взрослого всем детям повторить правильное высказывание), подчеркнутые исправления ошибок. Более естественным способом коррекции грамматических ошибок является прием, когда взрослый в свою речь включает нормативную форму высказывания, давая тем самым опосредованно образец правильной речи.

Наиболее важным фактором, влияющим на развитие речи дошкольника в целом, и грамматической стороны речи в частности, является целенаправленное педагогическое воздействие.

Под целенаправленным педагогическим воздействием подразумевается наличие четкой продуманной системы в формировании речевых навыков детей, в том числе и грамматического строя речи.

Для определения и реализации задач и направлений в работе по формированию у детей грамматического строя речи, педагогу необходимо:

  • учитывать возрастные возможности детей своей группы;

  • знать программные требования по этому разделу образовательной программы;

  • знать особенности речевого развития каждого ребенка своей группы;

  • владеть методами и приемами обучения детей грамматически правильной речи;

  • иметь соответствующие методические и игровые пособия для занятий с детьми.




Задание 2

Словарная работа является частью программы развития речи детей. Изучите учебно-методическое пособие Стерликовой В.В. «Теория и методика развития речи детей» – структурно-логические схемы https://www.docme.ru/doc/1113265/2864.teoriya-i-metodika-razvitiya-rechi-detej--strukturno-lo (с. 119 – 126) и дайте ответы на вопросы таблицы.


Вопрос

Ответ

Задачи словарной работы с детьми дошкольного возраста

Обогащение словаря детей Закрепление и уточнение словаря Активизация словаря детей Устранение нелитературных слов

Принципы словарной работы с детьми дошкольного возраста

Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления

Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности

Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей

Опора на активное и действенное познание окружающего мира Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи

Семантизация лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование)


Укажите методы закрепления и активизации словаря

Рассматривание игрушек

Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками Рассматривание картин знакомого содержания

Словесные игры

Лексические (словарные) упражнения

Загадывание

Рассказывание детьми (разные типы связных высказываний)



Задание 3

Развитие связной речи является частью программы развития речи у детей дошкольного возраста Изучите учебно-методическое пособие Стерликовой В.В. «Теория и методика развития речи детей» https://www.docme.ru/doc/1113265/2864.teoriya-i-metodika-razvitiya-rechi-detej--strukturno-lo (с. 82 – 106) и и дайте ответы на вопросы таблицы.


Вопрос

Ответ

В чем заключается основная цель развития диалогической речи у ребенка-дошкольника?


научить детей пользоваться диалогом как формой общения

Перечислите методы обучения диалогической речи

Чтение литературных произведений

Речевые ситуации

Разговор воспитателя с детьми

Беседа

Словесные поручения

Разнообразные игры


Укажите задачи обучения монологической речи

понимать и осмысливать тему, определять ее границы; – отбирать необходимый материал; – владеть элементарными знаниями о построении текста и способах связи предложений; – располагать материал в нужной последовательности; – пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания; – строить речь преднамеренно и произвольно



Задание 4

Ответьте на вопросы таблицы «Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка».


Вопросы

Ответы

Какие формы организации физического воспитания детей используются в дошкольных образовательных учреждениях?

физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия) самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; задания на дом;коррекционная профилактическая работа ; индивидуальная работа ; секционная работа

Укажите требования к проведению физкультминуток

Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления.

- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.

- Упражнения должны быть разнообразны, меняться каждые 2 недели.

-Необходимо варьировать формы проведения физкультминуток (комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности, танцевальные упражнения под музыку и т.д.).

- Применять наглядные методы.

-Обеспечивать позитивный эмоциональный настрой.

-Соблюдать режим проветривания.


Перечислите средства физического воспитания детей

В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств:

- гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков);

- социально-бытовые факторы (умывальная комната, мебель, посуда и т.д.).

- естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма);

- физические упражнения - основное средство физического воспитания дошкольников.

- физкультурное оборудование (физ.уголки, физ. Залы, бассейны и т.д.).

- спортивный инвентарь (мячи, лыжи, велосипеды и т.д.).

- художественная литература

- иллюстрации Естественные силы природы

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на воздухе при солнечном излучении у детей: возникают положительные эмоции; больше поглощается кислорода; увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем.

Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. Оказывая на него всестороннее воздействие, они легко дозируются, обеспечивают комплексное закаливание, а значит, способствуют укреплению здоровья.


Перечислите основные спортивные игры для детей дошкольного возраста

Бадминтон, футбол, настольный теннис, хоккей, волейбол.



Задание 5

Ответьте на вопросы таблицы «Технологии обучения дошкольников основным движениям».


Вопросы

Ответы

Раскройте понятие «основные движения»

Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия. Основные движения имеют динамический характер

Какие виды основных движений относятся к циклическим, а какие к акциклическим?

ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся различные локомбции, в том числе ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и т. п.Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. Автоматизация двигательной деятельности характеризуется тем, что при выполнении привычных, повторяющихся действий человек заранее не обдумывает каждый их элемент, мельчайшие детали, — мысли человека в это время могут быть заняты чем-либо другим.

Последовательность циклов, связанная с чередованием движений и соответствующими мышечными ощущениями при повторении их, вырабатывает ритм данного движения.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.


Какие виды ходьбы включены в программу для детей дошкольного возраста?

Виды ходьбы: обычная (с пятки); корригирующая (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок и др.);ходьба, связанная с ориентировкой в пространстве («змейкой», в разных направлениях, шеренгой и др.); гимнастическая (с носка); оздоровительная (в быстром темпе, босикохождение, ходьба по разным видам почвы – «дорожки здоровья»).


Задание 6

Ответьте на вопросы таблицы «Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры».


Вопросы

Ответы

Назовите основные компоненты здорового образа жизни

Основными составляющими здорового образа жизни являются: • оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении; • закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям. Закаливание требует соблюдения четырёх основных правил, основанных на физиологических закономерностях.

Какими правилами следует руководствоваться при организации закаливания детей дошкольного возраста?

Первое правило: закаливание должно быть индивидуальным, учитывать возраст, состояние здоровья, особенности реакций на раздражитель.

Второе правило: постепенное нарастание закаливающего фактора. Очень важно, чтобы после каждой процедуры у ребёнка возникала реакция, например, покраснение кожи. Некоторые родители либо вообщене изменяют температуру, либо изменяют её столь незначительно, что это не вызывает никакой реакции. Такое закаливание почти не даёт пользы.

Третье правило: систематичность и непрерывность закаливающих процедур. У детей, как и у взрослых, закаливающий эффект наступает через 2-3 недели. А исчезает он при отсутствии тренировок за 1,5-2 месяца. Поэтому устойчивого результата можно достичь только при постоянных тренировках.

Четвёртое правило: применять следует различные раздражители. Это связано с различными механизмами приспособления к теплу и к холоду. Закаливание нужно проводить и к теплу, и к холоду.


Напишите 3-4 пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни

Пешком ходить — долго жить

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Холода не бойся, сам по пояс мойся..
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.