В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств: - гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков); - социально-бытовые факторы (умывальная комната, мебель, посуда и т.д.). - естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма); - физические упражнения - основное средство физического воспитания дошкольников. - физкультурное оборудование (физ.уголки, физ. Залы, бассейны и т.д.). - спортивный инвентарь (мячи, лыжи, велосипеды и т.д.). - художественная литература - иллюстрации Естественные силы природы Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на воздухе при солнечном излучении у детей: возникают положительные эмоции; больше поглощается кислорода; увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем. Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. Оказывая на него всестороннее воздействие, они легко дозируются, обеспечивают комплексное закаливание, а значит, способствуют укреплению здоровья. |