СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Теория мотивации «иерархическая теория потребностей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность человека - это нужда в том, что необходимо для поддержания жизни и развития человека. Это состояние дискомфорта, которое человек испытывает в момент, когда не обладает чем-то важным для него.

Просмотр содержимого документа
«"Теория мотивации «иерархическая теория потребностей"»

Теория мотивации «иерархическая теория потребностей» принадлежит Абрахаму Маслоу.

Теория мотивации «иерархическая теория потребностей» принадлежит Абрахаму Маслоу.

7 уровней пирамиды Маслоу объединяют следующие группы потребностей:  Базисные потребности  – включают в себя физиологические потребности, а также потребности в безопасности, удовлетворение которых жизненно важно для человека. Базисные потребности  – включают в себя физиологические потребности, а также потребности в безопасности, удовлетворение которых жизненно важно для человека. Потребности в контакте  – это потребности в социальных связях и внимании других людей. Потребности в развитии  – это потребности человека в развитии, творчестве, самоутверждении. Отличительная особенность этих потребностей в том, что эти потребности не насыщаемы. Чем более творческий человек, тем более важно для него заниматься этой деятельностью и творить еще.  Пирамиды Маслоу объединяют следующие группы потребностей:

7 уровней пирамиды Маслоу объединяют следующие группы потребностей:

  • Базисные потребности  – включают в себя физиологические потребности, а также потребности в безопасности, удовлетворение которых жизненно важно для человека.
  • Базисные потребности  – включают в себя физиологические потребности, а также потребности в безопасности, удовлетворение которых жизненно важно для человека.
  • Потребности в контакте  – это потребности в социальных связях и внимании других людей.
  • Потребности в развитии  – это потребности человека в развитии, творчестве, самоутверждении. Отличительная особенность этих потребностей в том, что эти потребности не насыщаемы. Чем более творческий человек, тем более важно для него заниматься этой деятельностью и творить еще.

Пирамиды Маслоу объединяют следующие группы потребностей:

Важные потребности:

Важные потребности:

Потребности замещают одна другую по принципу доминанты: высшие уровни потребностей актуализируется при удовлетворении всех предыдущих. Деятельность имеет направленность в сторону самой неудовлетворенной потребности. Потребности замещают одна другую по принципу доминанты: высшие уровни потребностей актуализируется при удовлетворении всех предыдущих. Деятельность имеет направленность в сторону самой неудовлетворенной потребности.

Потребности замещают одна другую по принципу доминанты: высшие уровни потребностей актуализируется при удовлетворении всех предыдущих. Деятельность имеет направленность в сторону самой неудовлетворенной потребности.

Потребности замещают одна другую по принципу доминанты: высшие уровни потребностей актуализируется при удовлетворении всех предыдущих. Деятельность имеет направленность в сторону самой неудовлетворенной потребности.

Важные потребности

Важные потребности

Треугольник Маслоу имеет ряд закономерностей .  • В ситуации неудовлетворенности базисных потребностей стремление их реализовать будет максимальным. Например, сильно голодный человек имеет первостепенную цель утолить голод.  • Базисные потребности будут выше в ситуации неудовлетворенности потребности в контакте. Одинокий человек, не имеющий достаточного уровня общения, получает особое удовольствие в материальных приобретениях, или начинает излишне беспокоиться о здоровье, или заедать психологический дискомфорт .              ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТИВАЦИИ
  • Треугольник Маслоу имеет ряд закономерностей .
  • • В ситуации неудовлетворенности базисных потребностей стремление их реализовать будет максимальным. Например, сильно голодный человек имеет первостепенную цель утолить голод.
  • • Базисные потребности будут выше в ситуации неудовлетворенности потребности в контакте. Одинокий человек, не имеющий достаточного уровня общения, получает особое удовольствие в материальных приобретениях, или начинает излишне беспокоиться о здоровье, или заедать психологический дискомфорт .

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТИВАЦИИ

• Потребности в контакте будут выше в ситуации неудовлетворенности потребности в самоактуализации. Например, сотрудник не может самореализоваться в профессиональной деятельности, тогда у него появляется стремление компенсировать отсутствие творчества чрезмерной социальной активностью (вспомните Шуру, профсоюзную активистку из кинофильма «Служебный роман»). Высшие мотивы самореализации и творчества становятся актуальными, когда удовлетворены базисные потребности и потребности в контакте.           Потребности в контакте
  • • Потребности в контакте будут выше в ситуации неудовлетворенности потребности в самоактуализации.
  • Например, сотрудник не может самореализоваться в профессиональной деятельности, тогда у него появляется стремление компенсировать отсутствие творчества чрезмерной социальной активностью (вспомните Шуру, профсоюзную активистку из кинофильма «Служебный роман»).
  • Высшие мотивы самореализации и творчества становятся актуальными, когда удовлетворены базисные потребности и потребности в контакте.

Потребности в контакте

Из правила есть исключения. Человек, увлеченной идеей, например, открытия и развития своего бизнеса может недосыпать, ограничиваться минимумом и вкладывать все в бизнес, часто не достаточно уделяя время своей семье (из-за этого на этапе зарождения и развития бизнеса часто рушатся семьи). Но чтобы получить хороший результат от наемного сотрудника, его зарплата должна позволять удовлетворять базисные потребности. Иначе получим сотрудника, который на работу пришел, но в рабочее время думает не про работу, а где денег заработать. правила и исключения
  • Из правила есть исключения.
  • Человек, увлеченной идеей, например, открытия и развития своего бизнеса может недосыпать, ограничиваться минимумом и вкладывать все в бизнес, часто не достаточно уделяя время своей семье (из-за этого на этапе зарождения и развития бизнеса часто рушатся семьи).
  • Но чтобы получить хороший результат от наемного сотрудника, его зарплата должна позволять удовлетворять базисные потребности.
  • Иначе получим сотрудника, который на работу пришел, но в рабочее время думает не про работу, а где денег заработать.

правила и исключения

Поэтому, проводя собеседование при приеме, и слыша вопрос соискателя об уровне оплаты, необходимо четко рассказать структуру з/п и то, какие действия сотрудника будут премироваться Привлечение персонала дружным коллективом и возможностью проявить себя в профессиональных конкурсах – это потребности уже другого уровня, которые станут актуальными только когда человек будет уверен в том, что сможет себя материально обеспечить.

Поэтому, проводя собеседование при приеме, и слыша вопрос соискателя об уровне оплаты, необходимо четко рассказать структуру з/п и то, какие действия сотрудника будут премироваться

Привлечение персонала дружным коллективом и возможностью проявить себя в профессиональных конкурсах – это потребности уже другого уровня, которые станут актуальными только когда человек будет уверен в том, что сможет себя материально обеспечить.

Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации, будет достигнут только на уровне личностных ценностей (см. IV и V уровни пирамиды). Но высшие потребности станут мотиваторами только при удовлетворении базовых потребностей. А значит, лучшими будут те компании, которые создадут для своих работников возможность удовлетворения потребностей каждого из пяти уровней. Именно они смогут привлекать и удерживать лучших и получать от таких сотрудников самый высокий результат и прибыль.  
  • Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации, будет достигнут только на уровне личностных ценностей (см. IV и V уровни пирамиды). Но высшие потребности станут мотиваторами только при удовлетворении базовых потребностей. А значит, лучшими будут те компании, которые создадут для своих работников возможность удовлетворения потребностей каждого из пяти уровней. Именно они смогут привлекать и удерживать лучших и получать от таких сотрудников самый высокий результат и прибыль.
  •