СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория по педагогике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теория по педагогике»

Тема : Что такое счастье и как найти своё место в жизни. Можете ли вы объяснить, в чём смысл педагогики и как она связана со счастьем и благополучием человека? «Задача школ и родителей – дать каждому ребенку счастье». В.А. Сухомлинский, советский педагог Во все времена люди размышляли над тем, как стать счастливыми, искали пути построения счастливой и благополучной жизни . Стремление к счастью играло ведущую роль в социализации людей в прошлом и остается главной движущей силой деятельности человека в обществе и в наши дни.

Тема : Что такое счастье и как найти своё место в жизни.

Можете ли вы объяснить, в чём смысл педагогики и как она связана со счастьем и благополучием человека?

«Задача школ и родителей – дать каждому ребенку счастье».

В.А. Сухомлинский, советский педагог

Во все времена люди размышляли над тем, как стать счастливыми, искали пути построения счастливой и благополучной жизни .

Стремление к счастью играло ведущую роль в социализации людей в прошлом и остается главной движущей силой деятельности человека в обществе и в наши дни.

Но развитие человеческого общества не стоит на месте, и историей становится даже то, что произошло сравнительно недавно . Вы только подумайте, что ваши родители и родители ваших родителей учились в прошлом веке и даже в прошлом тысячелетии, и это уже тоже стало историей. «Прошлое — действительность, вспоминаемая настоящим». Л. П. Карсавин (1882—1952), русский философ Стремление узнавать новое , осознавать информацию — одна из неотъемлемых черт человека.

Но развитие человеческого общества не стоит на месте, и историей становится даже то, что произошло сравнительно

недавно .

Вы только подумайте, что ваши родители и родители ваших родителей учились в прошлом веке и даже в прошлом тысячелетии, и это уже тоже стало историей.

«Прошлое — действительность, вспоминаемая настоящим».

Л. П. Карсавин (1882—1952), русский философ

Стремление узнавать новое , осознавать информацию — одна

из неотъемлемых черт человека.

Некоторые ученые склонны думать, что эта черта относится к базовым потребностям — так же, как потребность в воздухе, воде и пище. Философы и социологи пришли к пониманию счастья как нравственной категории, связанной с содержанием жизни. Образование – процесс развития у человека знаний и умений, необходимых для плодотворной жизни и самореализации. Но ведь предельной мечтой человечества всегда было счастье.

Некоторые ученые склонны думать, что эта

черта относится к базовым потребностям — так же, как потребность в воздухе, воде и пище.

Философы и социологи пришли к пониманию счастья как нравственной категории, связанной с содержанием жизни.

Образование – процесс развития у человека знаний и умений, необходимых для плодотворной жизни и самореализации.

Но ведь предельной мечтой человечества всегда было счастье.

Так может ли образование научить человека быть счастливым? А что, по-вашему, можно назвать счастьем? Счастье – особое состояние человека, для которого характерны переживания удовлетворенностью жизнью, осознание осуществления целей и желаний. Выражается в виде позитивной эмоциональной оценке. Представления человека о счастье связано с образом и содержанием его жизни.

Так может ли образование научить человека быть счастливым?

А что, по-вашему, можно назвать счастьем?

Счастье – особое состояние человека, для которого характерны переживания удовлетворенностью жизнью, осознание осуществления целей и желаний.

Выражается в виде позитивной эмоциональной оценке.

Представления человека о счастье связано с образом и содержанием его жизни.

Поэтому счастье всегда субъективно . Ситуация, в которой человек переживает счастливые моменты своей жизни, может вызвать у других совершенно противоположные чувства , в том числе ощущение себя глубоко несчастным. Между счастьем и несчастьем существует диалектическая связь. В философии встречается убеждение, что переживание несчастья является исходной точкой для понимания счастья.

Поэтому счастье всегда субъективно .

Ситуация, в которой человек переживает счастливые моменты своей жизни, может вызвать у других совершенно противоположные чувства , в том числе ощущение себя глубоко несчастным.

Между счастьем и несчастьем существует диалектическая связь.

В философии встречается убеждение, что переживание несчастья является исходной точкой для понимания счастья.

Ведь не зря же говорят «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Притча о счастье. Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. Что еще слепить тебе? – спросил Бог. Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Попробуйте сформулировать идею притчи. В первой четверти 21 века рождается новая эпоха, в центре которой - интеллектуальные и духовные силы самого человека. Важна способность человека творить и создавать атмосферу радости и добра для себя и других людей.

Ведь не зря же говорят «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Притча о счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

  • Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
  • Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Попробуйте сформулировать идею притчи.

В первой четверти 21 века рождается новая эпоха, в центре которой - интеллектуальные и духовные силы самого человека.

Важна способность человека творить и создавать атмосферу радости и добра для себя и других людей.

Человек выходит из рутины индустриальных приоритетов . Человечество входит в мир приоритетов самореализации потенциала людей. В философии существует много вариантов ответа на вопрос об источниках счастья . Представители древнегреческого философского направления гедонизма (от греч. наслаждение) считали, что счастливым человека делает способность получать максимальное удовлетворение потребностей и умение избегать любых страданий и неприятностей.

Человек выходит из рутины индустриальных приоритетов .

Человечество входит в мир приоритетов самореализации потенциала людей.

В философии существует много вариантов ответа на вопрос об источниках счастья .

Представители древнегреческого философского направления гедонизма (от греч. наслаждение) считали, что счастливым человека делает способность получать максимальное удовлетворение потребностей и умение избегать любых страданий и неприятностей.

С позиций представителей экзистенциализма (философское направление 20 века) счастье достижимо в том случае, если человеку открывается смысл его жизни. В христианстве источник счастья связывают с тем, в какой мере человек служит добру. Отрывок из романа Максима Горького «Фома Гордеев». «Иной человек – вот так же, как сова днем, мечется в жизни... Ищет, ищет своего места, бьется, бьется, - только перья летят с него, а всё толку нет… Изобьётся, изболеет, облиняет весь, да с размаха и ткнётся куда попало, лишь бы отдохнуть от маеты своей…».

С позиций представителей экзистенциализма (философское направление 20 века) счастье достижимо в том случае, если человеку открывается смысл его жизни.

В христианстве источник счастья связывают с тем, в какой мере человек служит добру.

Отрывок из романа Максима Горького «Фома Гордеев».

«Иной человек – вот так же, как сова днем, мечется в жизни... Ищет, ищет своего места, бьется, бьется, - только перья летят с него, а всё толку нет… Изобьётся, изболеет, облиняет весь, да с размаха и ткнётся куда попало, лишь бы отдохнуть от маеты своей…».

Актуален ли текст в современном мире? Счастье человека неразрывно связано с тем, удается ли ему найти своё место в жизни. Такое место не связано с местом в пространстве. Речь идет о полноценной самореализации личности , которая себя чувствует востребованной и компетентной в каком-либо виде деятельности . Все люди для этого учатся, общаются, пробуют себя в разных видах деятельности.

Актуален ли текст в современном мире?

Счастье человека неразрывно связано с тем, удается ли ему найти своё место в жизни.

Такое место не связано с местом в пространстве.

Речь идет о полноценной самореализации личности , которая себя чувствует востребованной и компетентной в каком-либо виде деятельности .

Все люди для этого учатся, общаются, пробуют себя в разных видах деятельности.

Люди постоянно приближаются (или наоборот ) к тому варианту, который они считают правильным и достойным. Это очень сложный процесс , который требует настойчивости, воли, понимания своих желаний и возможностей. Желания, возможности? Поэтому далеко не у всех людей всё получается, а многим так и не удается стать прекрасным музыкантом, уникальным врачом или ученым. Но если человек находит своё место в жизни , то он чувствует себя счастливым, а его вид деятельности приводит к отличным результатам.

Люди постоянно приближаются (или наоборот ) к тому варианту, который они считают правильным и достойным.

Это очень сложный процесс , который требует настойчивости, воли, понимания своих желаний и возможностей.

Желания, возможности?

Поэтому далеко не у всех людей всё получается, а многим так и не удается стать прекрасным музыкантом, уникальным врачом или ученым.

Но если человек находит своё место в жизни , то он чувствует себя счастливым, а его вид деятельности приводит к отличным результатам.

Может ли быть источником счастья человека его работа? Притча о счастье. «Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами и он ушёл счастливым. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой. Что тебе нужно? – спросило Счастье. - А тебе что нужно? – спросил брат. Вытащи меня от сюда, - попросило счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы и пошёл прочь. А счастье пошло за ним следом.

Может ли быть источником счастья человека его работа?

Притча о счастье.

«Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами и он ушёл счастливым. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой.

  • Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат.

  • Вытащи меня от сюда, - попросило счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы и пошёл прочь. А счастье пошло за ним следом.

Как вы думаете, в чём смысл этой притчи? Как часто вы задумываетесь о счастье ? Предлагаю вам выполнить простое упражнение по схеме. Выводы сделайте самостоятельно. Вы счастливы? Нет. Да. Поменяйте что-нибудь. Вы хотите быть счастливыми? Да. Продолжайте делать то, что делаете. Нет.

Как вы думаете, в чём смысл этой притчи?

Как часто вы задумываетесь о счастье ?

Предлагаю вам выполнить простое упражнение по схеме. Выводы сделайте самостоятельно.

Вы счастливы?

Нет.

Да.

Поменяйте что-нибудь.

Вы хотите быть счастливыми?

Да.

Продолжайте делать то, что делаете.

Нет.