РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: «Тепло дома твоего»
Классный руководитель: Кондудина Г.В.
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье
как величайшей человеческой ценности;
2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия,
счастья и здоровья всех членов семьи;
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью и свой
дом, уважение детей к родителям и родителей к детям.
Подготовка:
1. За две недели до родительского собрания среди родителей проводится анкета «Мнения»:
Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.
Мнения | Папа | Мама |
I Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей | | |
Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей | | |
II Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах | | |
Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами | | |
III Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей | | |
Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых | | |
2. Среди учащихся проводятся анкеты «Это я», «Мое место в семье».
Анкета «Это я»:
1. Мой любимый цвет…
2. Мой любимый праздник…
3. Мне … лет.
4. Мой знак Зодиака…
5. Мне нравится находиться дома (да или нет).
6. Мне дома хорошо, тепло и уютно (да или нет).
7. На карманные расходы мне дают … денег.
8. У меня … друзей.
9. Я веду дневник (да или нет).
Анкета «Мое место в семье»:
1. Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, к недовольству друг другом?
2. Твои обязанности в семье.
3. Зависит ли уют, тепло дома, мир в семье от детей?
Оборудование и инвентарь:
1. Столы в классе расставляются по кругу, дети сидят вместе со своими родителями.
2. Класс оформлен плакатами: «Вся семья вместе, и душа на месте»; «На что и клад, когда в семье лад»; «Не будет добра, коли в семье вражда»; «Согласную семью и горе не берет».
Ход собрания.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «тепло», «уют», «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья – это школа любви для взрослых и детей. в семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.
2. Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения».
3. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье». Родителям предлагается поочередно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель знакомит родителей с тем, о чем написали в своих анкетах дети.
4.Экзамен для родителей.
Анкета. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты «Знаете ли вы своих детей», вопросы которой были использованы в анкете «Это я».
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник?
3. Сколько лет вашему ребенку?
4. К какому знаку Зодиака он относится?
5. Нравится ли ребенку находиться дома?
6. Ребенку дома тепло и уютно?
7. Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?
8. Сколько у него друзей?
9. Ведет ли он дневник?
Затем классный руководитель предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей и прокомментировать, насколько хорошо они знают своих детей и насколько их детям комфортно в семье и дома.
5. Заключительное слово классного руководителя.
В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу. Ведь от того насколько вашему ребенку тепло, уютно и комфортно дома зависит его настроение и учеба, его будущее построение своей личной семьи и его отношение к вам в будущем.
6. Решение собрания.
В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
Памятка родителям.
1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом и с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит
злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
2. Главный закон семьи – все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Каждый в семье должен стремиться создавать уют и покой в доме. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.
4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.