Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | Подготовка к игре: из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные - куры. В зале в 3 м одна от другой расставляются гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник с двумя мячами находится у противоположной стены. Содержание игры: петух с курами гуляют по залу, собирают зерна, хлопают крыльями (руками), по сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал «ку-ка-ре-ку!». Все куры должны быстро взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-либо курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. В это время охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом с пяти-шести шагов. Если лиса подстрелена, то вместо нее выбирается другая - и игра продолжается. Если лиса сумела убежать, то пойманная курица остается в доме лисы, а лиса продолжает охоту. При усложнении игры скамейки можно перевернуть рейками вверх. В этом случае, впрыгнув на рейки, играющие могут поддерживать друг друга, пока учитель не скажет: «Лиса ушла!». | 1. Забежав в «курятник», «лиса» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу учителя «лиса» должна покинуть «курятник» независимо от того, поймала она «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать). |