СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терапевтические методики для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Терапевтические методики для детей с ОВЗ»

«Пятнашки»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: выбираем или назначаем водящего. На площадке мелом или флажками размечаем игровое поле размером 5-7 метров в ширину и столько же в длину. Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки.

Содержание игры: остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет.«Пятнашка» должен догнать и «запятнать» любого игрока. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки».

Игра прекращается, как только будет пойман последний участник. Другой вариант завершения игры: «Пятнашка» должен осалить заранее оговоренное количество игроков. Например, пятерых. После окончания кона можно повторить партию с другим водящим.

1. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.

2. Игра начинается по команде учителя.

3. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой.

4. «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника. 



«К своим флажкам»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка-водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Содержание игры: по первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу-приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!»-играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.







«Два мороза»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: на площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Содержание игры: игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей-дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

1. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным.

2. Нельзя долго задерживаться в доме или школе.

3. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается.

4. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома».

5. Размораживать можно только на обратном пути.























«Зайцы в огороде»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подготовка к игре: в зале чертят 2 концентричных круга, где наружный круг диаметром 7-9 м, внутренний – 3-4 м. Выбирают водящего – «сторожа». Сторож находится в середине малого круга, в «огороде». Учащиеся изображают зайцев и находятся в малом круге.

Содержание игры: игра начинается по указанию учителя. Зайцы, прыгая на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются на черту большого круга. Сторож, бегая по огороду в пределах большого круга, старается запятнать зайцев, касаясь их рукой. Зайцы увертываются, прыгая в разные стороны, стараясь побывать в огороде. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 3-4 зайца, то выбирают нового сторожа и игра начинается сначала.

1. Игрокам, изображающим зайцев разрешается прыгать на обеих ногах только по указанию учителя.

2. Водящий «сторож» имеет право пятнать зайцев, убегающих только в огороде и в пределах большого круга.

3. Пойманные зайцы должны находиться только в указанном месте.



«Прыгающие воробушки»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подготовка к игре: в зале чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий – «Кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - «Воробьи» -становятся вне круга.

Содержание игры: по сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается кого-либо из воробьёв поймать, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда кошка поймает 3-4 воробьёв, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не запятнали.

1. Кошка может ловить воробьёв только в кругу.

2. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договоренности в начале игры).

3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать.

4. Если воробей пробежал через круг, он считается пойманным.

5. Ловить-значит пятнать.



«Лиса и куры»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Подготовка к игре: из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные - куры. В зале в 3 м одна от другой расставляются гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник с двумя мячами находится у противоположной стены.

Содержание игры: петух с курами гуляют по залу, собирают зерна, хлопают крыльями (руками), по сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал «ку-ка-ре-ку!». Все куры должны быстро взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-либо курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. В это время охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом с пяти-шести шагов. Если лиса подстрелена, то вместо нее выбирается другая - и игра продолжается. Если лиса сумела убежать, то пойманная курица остается в доме лисы, а лиса продолжает охоту. При усложнении игры скамейки можно перевернуть рейками вверх. В этом случае, впрыгнув на рейки, играющие могут поддерживать друг друга, пока учитель не скажет: «Лиса ушла!».

1. Забежав в «курятник», «лиса» может осалить только одного игрока.

2. По сигналу учителя «лиса» должна покинуть «курятник» независимо от того, поймала она «курицу» или нет.

3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).
























«Точный расчёт»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

Подготовка к игре: на полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий.

Содержание игры: по сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.

Игру можно проводить командами.

1. Игра начинается по сигналу учителя.

2. Обязательно делать 8 шагов.

3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.









«Кто дальше бросит»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

Подготовка к игре: на одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Содержание игры: играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

1. Каждый может бросить только один мешочек.

2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу учителя.

3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

















«Метко в цель»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

Подготовка к игре: посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам.

Содержание игры: участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

1. Бросать мячи можно только по сигналу учителя.

2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.






























«Мяч в корзину»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: учащиеся делятся на две команды, от каждой команды выбирается 2 человека, которые будут подавать мячи. Каждая команда становится на против своей корзины.

Содержание игры: по сигналу учителя, учащиеся начинают кидать мяч в корзину, и так по очереди, пока все игроки команды не выполнят задание. Учащиеся, которые подают мячи располагаются возле корзины и подают мячи, своей команде, как только все игроки выполнили упражнение, тот кто закончил последним, меняется местами с подавальщиком. Упражнение выполняется 3 раза. Побеждает та команда, у которой будет больше очков.

1. Каждый учащийся имеет право сделать только один бросок в каждом подходе, независимо от того, попал или нет.

2. Подавальщик должен поменяться 3 раза.





«Играй, играй, мяч не теряй»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: учащиеся произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору.

Содержание игры: после сигнала учителя все быстро поднимают мячи вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков. Перед началом игры учитель напоминает детям движения с мячом, которые они могут выполнять. Например, бросать мяч вверх, вниз, в корзину, перебрасывать мяч друг другу, отбивать мяч на месте правой (левой) рукой.

1.Играть с мячом, не мешая товарищам.

2.Находить свободное место на площадке.

3.Не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.











«Мяч водящему»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитию способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подготовка к игре: участвующие в игре делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами - 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.

Содержание игры: выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становиться в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д.
Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

1. Мяч бросать двумя руками снизу, не заходя за черту

2.Уронивший мяч сам его поднимает.

3.Не сумевшему поймать, водящий бросает еще раз.