СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в объединениях дополнительного образования

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий на уроках музыки, ритмики, ЛФК

Просмотр содержимого документа
«Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в объединениях дополнительного образования»

Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий  уроков ритмики, ЛФК, МУЗЫКИ и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Докладчики : З.А. Даутова – учитель ртмики и ЛФК, Г.М. Гильманова – учитель музыки Декабрь 2017г.

Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий уроков ритмики, ЛФК, МУЗЫКИ и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Докладчики :

З.А. Даутова – учитель ртмики и ЛФК,

Г.М. Гильманова – учитель музыки

Декабрь 2017г.

Жан-Жак Руссо :  « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо : « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Характерные сопутствующие заболевания у детей с умственной отсталостью заболевания сердечно-сосудистой системы; болезни опорно-двигательного аппарата, ограниченная амплитуда движений; болезни глаз, эндокринной системы; нарушения осанки, сколиозы, деформации грудной клетки; косолапость, плоскостопие; снижение мышечного тонуса; нарушения психического и психологического статуса;

Характерные сопутствующие заболевания у детей с умственной отсталостью

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни опорно-двигательного аппарата, ограниченная амплитуда движений;
  • болезни глаз, эндокринной системы;
  • нарушения осанки, сколиозы, деформации грудной клетки;
  • косолапость, плоскостопие;
  • снижение мышечного тонуса;
  • нарушения психического и психологического статуса;
Средства и способы корреции Физическая культура ЛФК ритмика музыка

Средства и способы корреции

Физическая культура

ЛФК

ритмика

музыка

4 Стадии формирования двигательных навыков  на уроках ЛФК: стадия создания представления о двигательном действии через пробные попытки выполнить данное движение частично; стадия уточнения деталей того или иного движения; стадия устранения неправильного движения и первоначальное выполнение движения целиком; стадию автоматизации и вариативности двигательных навыков.

4 Стадии формирования двигательных навыков на уроках ЛФК:

  • стадия создания представления о двигательном действии через пробные попытки выполнить данное движение частично;
  • стадия уточнения деталей того или иного движения;
  • стадия устранения неправильного движения и первоначальное выполнение движения целиком;
  • стадию автоматизации и вариативности двигательных навыков.
Этапы обучения: I этап – через вторую сигнальную систему, используя наглядность, создать цельное представление о разучиваемом движении с помощью слова, показа, подводящих упражнений; II этап - через многократное повторение с использованием подготовительных упражнений добиться устранения ошибок; на этом этапе большое значение имеет игровая форма ведения урока, система оценки умений и навыков; III этап - это отработка, закрепление изученных движений, их вариативность; здесь неоценимое значение имеет привитие интереса к занятиям.

Этапы обучения:

  • I этап – через вторую сигнальную систему, используя наглядность, создать цельное представление о разучиваемом движении с помощью слова, показа, подводящих упражнений;
  • II этап - через многократное повторение с использованием подготовительных упражнений добиться устранения ошибок; на этом этапе большое значение имеет игровая форма ведения урока, система оценки умений и навыков;
  • III этап - это отработка, закрепление изученных движений, их вариативность; здесь неоценимое значение имеет привитие интереса к занятиям.
Формирование осанки   СПЕЦИАЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ: Изучение и воспитание правильной осанки с помощью зеркала Ходьба с грузом на голове Упражнения на координацию и равновесие Упражнения на укрепление мышечного корсета

Формирование осанки

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ:

  • Изучение и воспитание

правильной осанки

с помощью зеркала

  • Ходьба с грузом на

голове

  • Упражнения на

координацию и

равновесие

  • Упражнения на

укрепление мышечного

корсета

Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству

Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству

Ритмика оказывает воздействие на: Физическое развитие, правильную осанку, красивую походку Формирование мышления, памяти, внимания, речи Организацию ребенка Концентрацию внимания Развитие образного мышления Эмоциональное развитие Умение трудиться

Ритмика оказывает воздействие на:

  • Физическое развитие, правильную осанку, красивую походку
  • Формирование мышления, памяти, внимания, речи
  • Организацию ребенка
  • Концентрацию внимания
  • Развитие образного мышления
  • Эмоциональное развитие
  • Умение трудиться
Ритмика – это правильная осанка, красивая походка

Ритмика – это правильная осанка, красивая походка

 Урок ритмики

Урок ритмики

                          « Музыка и танец положительно влияют на дыхание, устраняют растущую усталость и придают физическую бодрость».                 

                         

« Музыка и танец положительно влияют на дыхание, устраняют растущую усталость и придают физическую бодрость».                 

Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки в опоре на современные здоровье сберегающие технологии   могут стать эффективным методом лечения и реабилитации многих нервно – психических процессов у детей с ОВЗ .

Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки в опоре на современные здоровье сберегающие технологии   могут стать эффективным методом лечения и реабилитации многих нервно – психических процессов у детей с ОВЗ .

Коррекционно-воспитательные возможности урока музыки: * Развивает моторику, внимание, память, волевые качества обучающихся;  * расширяет их кругозор,  * активизирует мышление, .  * совершенствует восприятие,  * активизирует познавательную деятельность детей

Коррекционно-воспитательные возможности урока музыки:

* Развивает моторику, внимание, память, волевые качества обучающихся; * расширяет их кругозор, * активизирует мышление, . * совершенствует восприятие, * активизирует познавательную деятельность детей

«музыкотерапия»   * во время пения в мозгу человека вырабатываются особые химические вещества, которые помогают нам ощутить покой и радость;   * пение улучшает кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы, значительно повышает местный иммунитет   * улучшение кровоснабжения при пении ведёт к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация;

«музыкотерапия»  

* во время пения в мозгу человека вырабатываются особые химические вещества, которые помогают нам ощутить покой и радость; * пение улучшает кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы, значительно повышает местный иммунитет * улучшение кровоснабжения при пении ведёт к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация;

«музыкотерапия» * пение полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию, что значительно уменьшает число обострений;   * при регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона, которые являются признаками хорошего иммунитета;   * в настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию;   * пение применяется даже при борьбе с лишним весом: порой чрезмерно полным людям предлагают при возникновении чувства голода вместо перекуса спеть две-три песни.

«музыкотерапия»

* пение полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию, что значительно уменьшает число обострений; * при регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона, которые являются признаками хорошего иммунитета; * в настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию; * пение применяется даже при борьбе с лишним весом: порой чрезмерно полным людям предлагают при возникновении чувства голода вместо перекуса спеть две-три песни.

Вокалотерапия способствует: * развитию сенсорного аппарата,  * устранению бормотания,  * координации дыхания с речью,  * улучшению артикуляции и дикции,  * устранению монотонности и гнусавости в голосе,  * позволяют устранить легкую и среднюю степень заикания

Вокалотерапия способствует:

* развитию сенсорного аппарата, * устранению бормотания, * координации дыхания с речью, * улучшению артикуляции и дикции, * устранению монотонности и гнусавости в голосе, * позволяют устранить легкую и среднюю степень заикания

Элементы «ритмотерапии» :  * логоритмическая гимнастика,  * танцевальная деятельность,  * музыкально – ритмическая деятельность,  * пластическое интонирование   выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Элементы «ритмотерапии» : * логоритмическая гимнастика, * танцевальная деятельность, * музыкально – ритмическая деятельность, * пластическое интонирование выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Дыхательные упражнения –  основа вокально-хоровой работы

Дыхательные упражнения основа вокально-хоровой работы

 охрана голоса и правила пения

охрана голоса и правила пения

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!