СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терминологический словарь по проекту

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Терминологический словарь по проекту»

СЛОВАРИК «ПРОЕКТНЫХ ТЕРМИНОВ»

АКТУАЛЬНОСТЬ - показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность - значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

ВОПРОСЫ проекта - вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

ГИПОТЕЗА - обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных».

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

ДИЗАЙН (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) - важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной четверти и более (до нескольких лет). ЖАНР презентации - то же, что и форма презентации проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

ЗАКАЗЧИК проекта - лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.

ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ — проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

КОНСУЛЬТАНТ - педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Привлекается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).

КООРДИНАЦИЯ проекта - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как один из участников, наравне с остальными.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - основные способы проведения исследования.

МОНОПРОЕКТ - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта - подборка всех рабочих материалов проекта.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ - проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта - публичное предъявление результатов проекта.

ПРОБЛЕМА - социально-значимое противоречие, разрешения которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

ПРОЕКТАНТЫ - члены проектной группы, участники работы над конкретным проектом.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

РОЛЕВОЙ проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, ориентированный на решение той или иной реальной социальной проблемы.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА - последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ проект (учебный) - групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

ЦЕЛЬ проекта - модель желаемого конечного результата.

ЭТАПЫ проекта - основные периоды работы проектной группы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!