СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Термины к заданию 1. ОГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термины

Просмотр содержимого документа
«Термины к заданию 1. ОГЭ по обществознанию.»

Тема Человек

Человек – биосоциальное существо

Инстинкт – это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание возникающие на внутренние и внешние раздражения

Инстинкт – это сложные врожденные реакции организма

Рефлекс – одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды

Потребности человека– это его нужда в чём-либо, удовлетворение которой принесёт улучшение физического или духовного состояния человека.

Мышление – это активный процесс отражения объективного (т.е. существующего независимо от человека) мира в понятиях, суждениях, гипотезах, теориях и т.п.

Мышление – это сложный процесс, который приводит к формированию нового знания.

Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка (устная и письменная)

Тема Индивид личность индивидуальность

Индивид - это отдельный представитель человеческого рода

Личность – это комплекс социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества – гражданская активность, взгляды, знания, умения, навыки.

Индивидуальность – это яркое, неповторимое своеобразие биологического и социального в человеке. 

Задатки - это анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Способности – это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Талант - высочайшая ступень развития способностей, определяющая яркий, особенный успех человека в одной из сфер деятельности. 

Гениальность - это высшая ступень развития способностей, которая предопределяет особый успех человека сразу в большинстве сфер деятельности.

Характер – это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых психических, морально-этических и духовных качеств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении.

Темперамент – это устойчивая совокупность индивидуальных врожденных психофизиологических особенностей человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения, его активность и эмоциональность.

Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Социализация –  процесс усвоения человеком социокультурных норм, ценностей и традиций, принятых в обществе.

Агенты социализации – люди и организации, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.

Тема Деятельность

Деятельность – целенаправленная активность человека, преобразующая объекты мироздания. 

Структура деятельности

Субъект – человек, осуществляющий деятельность. Субъектом деятельности врача, например, будет сам врач.

Объект – то, на что прямо направлена деятельность (объект, процесс, внутреннее состояние человека, социальные отношения и т.п.).

Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность.  Например, объектом деятельности врача, который лечит больного, будет не сам больной человек, а его болезнь, субъекты - врач и больной, а средствами могут выступать медицинские препараты, лекарства.

Мотив – то, что движет человеком в его деятельности. В качестве мотива могут выступать потребности, интересы, идеалы, эмоции и т.п. Мотивом учебной деятельности абитуриента, желающего подготовиться в ОГЭ, может быть желание в дальнейшем стать авторитетным членом общества, повысить социальный статус.

Цель – конкретный, запланированный, представляемый в уме субъекта результат, достижимый в этой деятельности. Целью деятельности, обозначенной в предыдущем примере (учёба абитуриента) будет успешная сдача ОГЭ и поступление в Суз.

Результат – достигнутая или не достигнутая цель. Результатом деятельности по подготовке к ОГЭ может быть успешная (или, наоборот, провальная) его сдача и получение соответствующего балла. 

Виды деятельности

Материальную деятельность – это деятельность, основной объект которой представлен в материальном мире (изготовление стула плотником, распечатка документов и т.п.)

Духовную деятельность– деятельность, которая предполагает работу с объектами духовного мира ( написание стихотворений, прозаических текстов, воспитание человека и т.п.)

Виды деятельности основные

Общение – деятельность по взаимному обмену информацией, эмоциями и т.п. между участниками. Общение – это совместная деятельность как минимум двух субъектов. Общение всегда сопутствует любой другой совместной деятельности.

Труд – деятельность, главная цель которой – создание или изменение объектов материального или духовного мира. Трудовая деятельность во главу угла ставит результат.

Игра – вид деятельности, главная цель которой – получение удовольствия или иной пользы от процесса, а не результата. Игра характеризуется условностями, необходимостью придерживаться правил всем участниками.

Познание – это процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека. 

Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.