СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28












Конспект урока

по теме

«Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия»









Составил: Учитель ОБЖ

Самутенко С.А.














г.Севастополь

2019


Предмет: ОБЖ

Класс: 10

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о терроризме и террористической деятельности.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм», «Террористическая деятельность».

Развивающая: развить мышление учащихся в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

Воспитывающая: воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих.

Согласно Федеральному Компоненту ФГОС обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • меры предосторожности при угрозе террористического акта.

Использовать приобретённые знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребностей в соблюдении норм безопасности жизнедеятельности.

  • владения навыками в области гражданской обороны.

Методы проведения урока – проблемные, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, поисковые.

Приемы: повествовательное изложение, репродуктивный диалог, практическая работа.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, ПК обучающихся, мультимедийный проектор, экран.

Средства обучения: надувные шары, инструкционная карта в форме презентации, методический материал (таблицы).

Метапредметные связи: история.

Активность обучающихся на высоком уровне.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 2-3 мин.

  2. Постановка проблемы – 5-6 мин.

  3. Сообщение темы урока - 2 мин.

  4. Изложение нового материала– 6 мин.

  5. Практическая работа. - 18 мин.

  6. Рефлексия – 5 мин.

Ход урока

        1. Организационный момент (2-3 мин.)

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку, учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. Командиры отделений, назовите отсутствующих.(отмечаем в журнале отсутствующих).

2. Постановка проблемы (5-6 мин.)

Уже с самого детства, мы начинаем мечтать. Сначала - быстрее вырасти и пойти в школу, затем поступить в ВУЗ, построить карьеру, девчонки - успешно выйти замуж, а мальчишки - успеть сделать 3 дела (построить дом, посадить дерево, воспитать сына).

У каждого из вас на парте лежит воздушный шар и небольшой лист бумаги.

Я предлагаю Вам на воспроизвести Вашу мечту на этом листе. Напишите её и поместите в воздушный шар, а потом мы его надуем. Врея работы, две минуты.

Мы мечтаем, но, иногда, мечты не могут стать реальностью (уколите ваш воздушный шар).

В один миг их может оборвать страшные для нас слова, какие слова?

Давайте посмотрим небольшое видео, и вы мне скажите какие же это слова, а также сформулируете тему нашего урока. (Просмотр видео до 1,33)

3. Сообщение темы урока (2 мин.)

Какие слова могут оборвать наши с вами меты?

Ответы обучающихся. Взрыв, захват, насилие, заложники, смерть.

А как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, какова тема урока, сформулируйте.

«Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия».

Открываем тетради, записываем дату 22.11.2017г. и тему урока. «Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия».

4.Изложение нового материала (6мин.)

Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.

Термин «терроризм» произошёл от латинского слова tеrrоr, что обозначает «страх», «ужас».

Запишем понятие терроризма.

Терроризм-идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Можете ли Вы привести примеры терроризма 18,19 или 20 веков, может быть, что-то вы уже проходили на уроках истории?

1 сентября 2004 года вся страна содрогнулась от шока, когда группа чеченских террористов захватила среднюю школу №1 города Беслана.

В заложниках оказалось около 1100 человек, большинство из них были согнаны в спортивный зал, где террористы забаррикадировали окна спортзала и входные двери, заминировали зал.  
В результате теракта погибло 334 человека, из них 186 – дети. .

Терроризм относится к числу общечеловеческих социальных проблем.

Терроризм в различных формах его проявления чаще всего приносит массовые человеческие жертвы; влечёт за собой разрушение материальных и духовных ценностей, сеет вражду между государствами; провоцирует войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами.

В настоящее время не существует принятой всеми специалистами единой классификации видов терроризма. Можно обозначить некоторые из них по характеру общественного проявления и формам технического осуществления.

Виды терроризма:

Политический.

Религиозный.

Криминальный.

Национальный.

Кибертерроризм. (записываем в тетрадь)

(Для тебя)

Политический–выступает против политической системы государства в целом, либо политических личностей.

Религиозный–проявляется в нетерпимости и насилии, в том числе вооруженном, между представителями различных религиозных взглядов.

Криминальный - осуществляется уголовными элементами или криминальными группами с целью добиться определенных уступок.

Националистический - основывается на разжигании межнациональных конфликтов.

Кибертерроризм - информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющие информационной структуры.

5. Практическая работа (18 мин.)

Сейчас мы работаем в группах, разделитесь, пожалуйста, на 5 групп (делятся на группы).

Работа с учебником, на параграфа 13. По видам терроризма дайте характеристику каждому виду, у каждой группы свой вид терроризма. На работу 5 минут, далее один представитель группы, выбранный командой, представляет проделанную вами работу. Регламент выступления одна минута.

Говоришь ты…

Террористическая деятельность (терроризм) включает в себя следующие виды деятельности:

  • организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

  • подстрекательство к террористическому акту;

  • организацию незаконного вооружённого формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а также участие в такой структуре;

  • вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

  • информационное и иное пособничество в планировании, подготовку или реализацию террористического акта;

  • к пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Домашнее задание.

Учить §13. Ответить на вопросы №1-5 на стр.71.

© 2021, 641 11