МКОУ «Маммаульская СОШ»
Классный час в 11классе
на тему :
"Терроризм – угроза обществу"
Классная руководительница
Айгумова Зумрият Магомедгабибовна.

07.09.2018г
Цели.
Познакомить с понятием “терроризм”.
Познакомить со (Статьей 205) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вспомнить Бесланскую трагедию.
Привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в вооружённом конфликте; актуальности этой проблемы в настоящее время.
Научить детей быть внимательными и осторожными.
Оборудование: ИКТ, презентация «Терроризм».
Ход урока
Организационный момент, звучит музыка из телевизионной передачи “Пусть говорят” с Андреем Малаховым”.(Слайд 1)
2. Классный руководитель.
Сегодня мы обсуждаем не выдуманные истории, о которых невозможно молчать. На сегодняшнем классном часе мы с Вами поговорим о “терроризме”. Вспомним Бесланскую трагедию. Обратим внимание на то, что конфликты могут развиваться таким образом, что их последствия сказываются не только на непосредственных участниках, но и на тех, кто не принимает в них участия. Научимся быть внимательными и осторожными.
Ребята, вы знаете, что означает слово “терроризм?”.
Гасбанов Д: Терроризм (от латинского terror - “страх”, “ужас”) относится к числу самых тяжких преступлений. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации “терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях, - наказываются лишением свободы на срок, от 5 до 10 лет”. (Статья 205).
Арсланалиев М: Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми, как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой. (Слайд2)
Магомедов Н: Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.
2.Классный руководитель. (Слайд 3)
Из истории терроризма
С 1986г рост терактов составил до 60%
30% терактов направлены против собственности, 70% - против людей
Давайте отработаем такую ситуацию: вас захватили в заложники.
Ваши действия при этом? (слайд 4-6)
Гасбанов Д: - Нужно взять себя в руки, успокоиться, не паниковать.
Абасов А.: - Подготовиться физически, морально и эмоционально к трудному испытанию.
Магомедов Н: - Нельзя смотреть похитителям в глаза.
Арсланалиев М.: - Не делать резких и угрожающих движений, не провоцировать террористов на необдуманные действия.
Абасов А.: - В первые полчаса нужно выполнять все их приказы и распоряжения. Говорить спокойным голосом, избегать вызывающего и враждебного тона. Отойти подальше от окон и от самих террористов.
Классный руководитель: Терроризм – это одна из форм организованного насилия.(Слайд 7)
“Война способна принести гражданскому населению страдания даже без бомбёжек и авиационных налётов”
Как вы думаете, актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в ситуации вооружённого конфликта?
Арсланалиев М: Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. В такое беспокойное время, конечно, актуальна тема защиты населения. Ведь столько невинных людей погибают из-за терроризма. Защиту должна обеспечить власть, но так как властям не всегда это под силу, народ сам пытается себя защитить.
Классный руководитель: Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц. (Слайд 8)
Ребята, в нашей памяти навсегда останется 1 сентября 2004 года, когда жертвами вооружённого конфликта стали те, кто в нём не участвовал: ученики школы №1 города Беслана. Навсегда в памяти останется подвиг бывшего ученика школы №1 Героя России Туркина Андрея, накрывшего собой гранату, брошенную боевиком.
- Что вы знаете о событиях, произошедших в Беслане в сентябре 2004 года?
Магомедов Н - То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года. не нуждаются никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито на каждом метре.
Гасбанов Д: - 1 сентября в школе №1 в г. Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклассников, принесенные учителям, валялись в лужах крови.
Абасов А.: - Кто-то подумал, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках, “поясах шахидов” и с оружием уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
Гасбанов Д.: - Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе “Кавказ”. Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои “Жигули” и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильному домой, так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Арсланалиев М.: - Еще никто не знал, а кто знал - не говорил, что выстрелы в школе - это первые расстрелянные.В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрелянную комнату. Террористы ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того как людей расстреливали их выбрасывали в окно.
Абасов А.:- Детям велели залезать на подоконники и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На улицах горели машины и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.
Классный руководитель:
- Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья праздника, к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1–3 сентября в городе Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.
В память о жертвах Бесланской трагедии объявляется минута молчания.
Из письма Валентины Ивановны Туркиной, матери Андрея: (Слайд 9)
“В феврале 2006 года я была приглашена сослуживцами погибшего сына в Москву на встречу с семьёй из Беслана: Зариной Бадоевой с дочерью Надеждой, которая была в заложниках в те страшные дни, когда школу захватили бандиты… Их семья давно решила познакомиться с нашей. Надя пришла первого сентября 2004 года в 11 класс,- вспоминала её мама. - Но неожиданно нагрянула беда… В заложники, кроме Нади, попали ещё из родных Бадоевых: двое взрослых и трое детей. Один из родственников (к сожалению, он погиб) перед смертью снял с себя медальон с изображением Божьей Матери, отдал Надежде и сказал: “Она тебя спасёт”. И велел держать при себе… Надя осталась жива, хотя получила тяжёлые осколочные ранения от той гранаты, что накрыл своим телом Андрей… После долгого лечения по портретам погибших ребят, установленным в школе, девочка узнала своего спасителя…
24 февраля 2006 года на Николо-Архангельском кладбище Москвы собралось много народа… Мать Нади, Зарина, встала перед нами на колени, потом, припав к памятнику Андрея, благодарила за спасение дочери и других школьников… Обнявшись, мы, две матери, долго плакали… Потом Надежда рассказывала подробности последнего боя и подвига, совершенного моим сыном…
Надя уже закончила школу и поступила в медицинскую академию, хотя до тех трагических событий боялась вида крови,- рассказывала мать…- Но теперь, после пережитого кошмара, задалась целью стать врачом. Бадоевы от души приглашали нас в гости. “Теперь,- говорила Зарина, - вы наши родные, вы наша семья”.
Классный руководитель: В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать в полголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.
Песня “Памяти жертв Беслана”.
Классный руководитель: Как не стать жертвой теракта?
( Слайд 10)
Гасбанов Д.: Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Классный руководитель: Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра. (Слайд 11-12)
Несколько советов нам дадут и наши учителя.
Магомедова Г.Ш.: Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны. (слайд 13)
Багамаева А.А.: В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.
(Слайд 14)
Классный руководитель: Необязательно с ними разговаривать, но не в коем случае не нужно кричать, высказывать своё возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находясь под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможного движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по антитеррористической деятельности, предлагаются для изучения и руководства в практической работе. (Слайд 15)
Классный руководитель: Подводя итог нашего разговора с вами, участниками открытого классного часа “Терроризм-угроза обществу”, мне хочется сказать:
“01” - пожарная охраны и единая служба спасения;
“02” - милиция;
“03” - скорая помощь;
“04” - аварийная служба.
Классный руководитель: Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Будьте бдительны!
Будьте осторожны! (Слайд 17-18)