Тест по педагогике.
1.какие из мотивов не относятся к познавательным
А) мотивы самообразования
Б) учебно – познавательные
В) социального сотрудничества+
2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различия эталонов относится к
А) развитию сенсорной сферы
Б) моторной сферы+
В) познавательной сферы
3. какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала
А) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Б) этапу усвоения новых знаний+
В) этапу закрепления новых знаний
4. какому этапу урока соответствует структура урока: орг момент, проверка дом зад, всестронняя проверка знаний, подготовка к активному усвоению нов мат, усвоение нов мат, этап зак, дом зад
А) урок повторения
Б) урок освоения нов зн
В) комбинированный урок+
Г) систематизация и обобщение нов мат
5. Обязательным условием развития мышления ребенка
А) личный опыт ребенка
Б) получение знаний+
В) умение читать
Г) все ответы неправильны
6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется
А) общая псих
Б) педагогическая псих+
В) возрастная псих
Г) все ответы верны
7. Кедров модель «треугольник познания»
А) свойства предмета, состав предмета, сущность предмета+
Б) свойства предмета, состав предмета, материал предмета
В) состав предмета, сущность предмета, материал предмета
8. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему
А) Гербарт
Б) Каменский+
В) Ушинский
Г) Джон дьюи
9. Кто из ученых 70 годов возглавил разработку идей оптимизации учебно – воспитательным процессом
А) Подласый
Б) Бабанский+
В) Моисеев
Г) Поташник
10. Назовите главную функцию учителя
А) управление+
Б) оценочная
В) целеполагание
Г) планирование
11. Кто написал «Великую дидактику»
А) Каменский+
Б)Дидро
В) Сократ
Г) Платон
12. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»
А) Ушинский+
Б) Руссо
В) Чернышевский
Г) Гельвецию
13. Кому принадлежат слова «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки».
А) Толстой+
Б) Блонский
В) Шаталов
Г) Подласов
14. Кому принадлежат слова «Воспитание может все»
А) Гельвецио+
Б) Выготскому
В) Дистервергу
15. как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих
А) тифлопедагогика
Б) сурдопедагогика+
В) олигофренопедагогика
16. как называется психолого – педагогическая концепция технократического воспитания
А) неотомизм
Б) неопозитивизм+
В) бихевиоризм
17. какой из методов устного изложения дает обратную связь
А) беседа+
Б) лекция
В) рассказ
18. В какой стране был принят закон о всеобщем образовании
А) Россия+
Б) Англия
В) Франция
19. какова 1 ступень познавательной деятельности учащихся
А) восприятие+
Б) запоминание
В) ощущуние
Г) осмысление
20. какой принцип положен в основу пед системы Каменского
А) природосообразности+
Б) целесообразности
В) доступности
Г) гуманности
21. Восприятие часто принято называть
А) осязанием
Б) апперцепцией
В) перцепцией+
Г) наблюдательностью
22. Динамика реакций и переживаний
А) темперамент+
Б) характер
В) способности
Г) все ответы верны
23. Вид мышления , при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него не может
А) наглядно – образное+
Б) абстрактно – логическое
В) наглядно – действенное
24. отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
А) ощущение+
Б) восприятие
В) эмоции
25. преодоление внутренних и внешних трудностей –необходимый компонент
А) воли+
Б) темперамента
В) характера
26. Совокупность устойчивых свойств личности , проявляющихся в отношениях
А) характер+
Б) темперамент
В) воля
27. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией
А) психодиагностики
Б) психокорреции
В) психологического консультирования+
28. основное требование к коррекционным программам это
А) занимательность
Б) универсальность
В) соответствие выявленным нарушениям+
29. основным условием развития личности ребенка
А) развитие чувств
Б) развитие воли
В) формирование мотивов поведения+
20. какие задачи ставятся перед пед наукой
А) воспитание, обучение подрастающего поколения+
Б) познание законов воспитания, вооружение педагогов – практиков знанием теории учебно- воспитательного процесса
31. обучение это
А) передача знаний
Б) процесс деятельности учителя
В) общение учителя с учеником , в ходе которого происходит передача и усвоение ЗУН
Г) двусторонний прцесс деятельности учителя и ученика..+
32. развитие это
А) накопление количественных изменений в организме человека
Б) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
В) количественные и качественные изменения…+
33. акселерация
А) процесс активной деятельности личности
б) ускорение формирование интелл сил личности
в) ускорение физ и психол развитие личности+
34. в чем заключается целостность пед процесса
А) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формирование всесторонне и гармонич раз лич+
Б)в том что пед процесс. Не делится на составные части
В) в том что пед прцессы образующие пед процесс имеют много общего между собой