Входная диагностика 8 класс
1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:
а) жизнедеятельность человека;
б) динамика работоспособности;
в) режим.
2. Невыполнение режима дня приводит к:
а) нарушению функций мышечной и костной системы;
б) нарушению функций центральной нервной системы;
в) нарушению функций пищеварительной системы.
3. Основной причиной умственного утомления является:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
4. Начальными признаками переутомления считают:
а) пониженное артериальное давление;
б) увеличение числа простых ошибок;
в) снижение успеваемости;
г) потерю аппетита;
д) раздражительность;
е) нарушение сна.
Найдите допущенную ошибку.
5. Причинами переутомления являются:
а) продолжительный сон;
б) неправильная организация труда;
в) чрезмерная учебная нагрузка;
г) продолжительный активный отдых;
д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня.
6. Высокий уровень работоспособности организма человека наблюдается:
а) с 8 до 12 часов;
б) с 12 до 15 часов;
в) с 16 до 18 часов;
г) с 18 до 20 часов.
7. Приступать к выполнению домашних заданий необходимо после продолжительного отдыха, через:
а) 1 час;
б) 2 часа;
в) 3 часа;
г) 4 часа.
8. Подготовка домашних заданий по длительности не должна
превышать:
а) 2,5-3 часов;
б) 3-3,5 часов;
в) 3,5-4 часов.
9. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна
составлять не менее:
а) 7 часов в сутки;
б) 8 часов в сутки;
в) 9 часов в сутки.
Средства оказания первой медицинской помощи
1. Основной материал, которым пользуются при перевязке, это:
а) лейкопластырь;
б) трубчатые бинты;
в) марлевые (плоские бинты).
2. Длина бинта 5-7 метров, при этом они бывают:
а) узкие;
б) тонкие;
в)средние;
г) широкие.
Найдите допущенную ошибку.
6. Повязка:
а) закрывает рану;
б) предохраняет рану от загрязнения;
в) воздействия воздушной среды;
г) уменьшает боль.
Какая допущена ошибка?
13. При растяжении связок и заболевании вен лучше всего применять:
а) эластичный бинт;
б) марлевый (плоский) бинт;
в) индивидуальный перевязочный пакет.
14. Любую повязку начинают с фиксирующих ходов. Это означает:
а) первый тур надо закрепить, загнув кончик бинта и зафиксировать его вторым туром;
б) фиксированием второго тура бинта к третьему;
в) второй тур бинта надо закрепить к первому булавкой или шпилькой.
15. Каким из нижеперечисленных правил пользуются при бинтовании:
а) справа налево;
б) снизу вверх;
в) слева направо;
г) сверху вниз.
16. Начинают и заканчивают повязку на:
а) более широкой части тела;
б) более узкой части тела;
в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.
Первая медицинская помощи при травмах
1. Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты. Они могут быть:
а) закрытыми;
б) внутренними;
в) открытыми;
г) наружными.
Найдите допущенные ошибки.
2. Определите, какие из нижеперечисленных признаков являются признаками переломов:
а) нарушение функции конечности;
б) тошнота и рвота;
в) появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой;
г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности;
д) временная потеря зрения и слуха;
е) подвижность костей в необычном месте.
3. Переломы, при которых имеется рана в месте перелома и область перелома сообщается с внешней средой, это:
а) закрытые переломы;
б) единичные переломы;
в) множественные переломы;
г) открытые переломы.
5. Определите последовательность оказания первой помощи при открытых переломах:
а) дать обезболивающее средство;
б) остановить кровотечение;
в
) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;
г) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;
д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
6. Определите последовательность оказания первой помощи при закрытых переломах:
а) дать обезболивающее средство;
б) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) провести иммобилизацию (обездвижить место перелома).
7. Из приведенных ниже действий выберите те, которые запрещается делать при оказании
12. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать? Ваши дальнейшие действия и их очередность:
а) доставить в медицинское учреждение;
б) наложить давящую повязку;
в) смазать место повреждения йодом;
г) руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами;
д) дать обезболивающее средство.
13. Во время строительных работ на даче на кисть руки строителя упало бревно. Припухлость, боль, деформация кисти и хруст говорят о признаках перелома костей кисти. Вам необходимо оказать первую медицинскую помощь. Выберите из предложенных вариантов и определите очередность ваших действий:
а) фиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от конца пальцев до середины предплечья;
б) дать обезболивающее средство;
в) обработать рану дезинфицирующим раствором;
г) в ладонь вложить туго свернутый ватно-марлевый валик или небольшой мяч.
14. Носилочные лямки изготавливают из полосы прочной ткани:
а) длиной примерно 3 метра и шириной около 15 см.;
б) длиной примерно 2,5 метров и шириной 15 см.;
в) длиной примерно 2 метра и шириной около 10 см.
Входная диагностика 8 класс
Извержения вулканов
1. Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:
а) раскаленные лавовые потоки;
б) палящие лавины;
в) тучи пепла и газов ("палящая туча");
г) взрывная волна и разброс обломков;
д) водяные и грязекаменные потоки;
е) резкие колебания температуры.
2. "Палящая туча" - это:
а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;
б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;
в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.
3. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:
а) укрытие в специально оборудованных убежищах; б)эвакуация;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
4. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их
очередность:
а) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;
б) укрыться под большим камнем;
в) защитить органы дыхания;
г) следовать в укрытие.
Землетрясения
1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Основными причинами землетрясений являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
г) вулканические проявления в земной коре.
3. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
а) неконтролируемые действия людей в результате паники;
б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);
в) затопление;
г) разрушение и падение конструкций зданий;
д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;
е) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний;
ж) падение тяжелых предметов в квартире;
з) отсутствие средств пожаротушения.
4. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) резкое изменение погодных условий;
б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;
г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;
е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.
5. Выберите меры безопасности, которые должны принять забла-говременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:
а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в
квартире, подъезде, доме;
б) определить наиболее безопасные места в квартире, в кото-_
рых можно переждать толчки;
в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;
г) провести герметизацию помещений;
д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи;
е) заранее закрепить мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков;
ж) пройти предварительную регистрацию в пунктах эвакуации;
з) вынести ненужные вещи и предметы в коридор, на лестничную клетку, балкон, лоджию;
и) хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;
к) заранее сделать дубликаты ключей от квартиры, дома;
л) не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки.
6. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
в) места у колонн;
г) места под подоконником;
д) углы, образованные внутренними перегородками;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проемы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами; к) места внутри кладовок и встроенных шкафов; л) дверные проемы.
7. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении.
Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в
логической последовательности:
а)отключить электричество;
б) забить окна;
в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;
д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
8. Вы находитесь дома один. К вам забежал сосед и сообщил, что вот-вот ожидается землетрясение. Определите ваши дальнейшие действия и установите их очередность:
а) закрыть окна и двери;
б) отключить электричество;
в) перекрыть газ и воду;
г) позвонить родителям на работу, предупредить о землетрясении и договориться о месте встречи;
д) потушить огонь в печи;
е) быстро собрать необходимые документы, запас продуктов питания и воды;
ж) перейти в подвальное помещение или защитное сооружение;
з) покинуть дом, занять место вдали от зданий и линий электропередач.
9. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
10. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключить электричество, газ, воду;
б) занять безопасное место в проеме дверей;
в) позвонить в аварийную службу;
г) занять место у окна;
д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
11. Предположите, что в вашем городе (поселке) случилось земле-
трясение. Разрушено много домов. Ваш дом (панельный) устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обрушились лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира на третьем этаже. Вы находитесь недалеко от дома. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела;
б) зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые вещи;
в) пойти к виднеющемуся вдали сараю и укрыться от дождя в нем;
г) пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;
д) развести у дома костер из разбитой мебели и деревянных обломков;
е) поискать топлива и развести костер, если нет запаха газа.
12. Предположите, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, нога придавлена упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) будете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) окажете себе посильную помощь, растирая придавленную ногу;
г) попробуете подойти к оконному проему;
д) постараетесь установить подпорки под конструкции над вами;
е) если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;
ж) постараетесь найти теплые вещи или одеяло и укрыться.