СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Биоценоз (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест Биоценоз (11 класс)»

1 ) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:   а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз.  

1 ) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

 

а) экосистему;

б) биосферу;

в) сообщество;

г) агроценоз.

 

2) Примером природной экосистемы служит:   а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица.  

2) Примером природной экосистемы служит:

 

а) пшеничное поле;

б) оранжерея;

в) дубрава;

г) теплица.

 

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:   а) ее изменения;  б) ее устойчивости; в) ее закономерного развития; г) конкуренции видов.

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

 

а) ее изменения; 

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4)Одна  из  главных  причин  сокращения  разнообразия  видов  животных:   а) колебания численности растительноядных; б) межвидовая борьба; в) чрезмерное размножение хищников; г) разрушение мест обитания животных.

4)Одна  из  главных  причин  сокращения 

разнообразия  видов  животных:

 

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?   а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи; б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи; в)особи  разных  видов  скрещиваются  между  собой  и  связаны родством; г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

 

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в)особи  разных  видов  скрещиваются  между  собой  и  связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6)  Наибольшее число видов характерно для экосистемы:   а) березовой рощи; б) экваториального леса; в) дубравы; г) тайги.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

 

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

в) дубравы;

г) тайги.

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:   а) тропического леса; б) степи; в) широколиственного леса; г) тундры.

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

 

а) тропического леса;

б) степи;

в) широколиственного леса;

г) тундры.

8) Ярусное строение фитоценоза:   а)дает  растениям  возможность  более  полно  использовать  ресурсы среды; б) не имеет никакого значения для растений; в) связано с ярусным распределением животных в сообществе; г) приводит к уменьшению видового разнообразия.  

8) Ярусное строение фитоценоза:

 

а)дает  растениям  возможность  более 

полно  использовать  ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

 

9)Основными  причинами  утраты  биологического  разнообразия может быть:   а) возрастающее потребление ресурсов; б) эволюционное старение видов; в) расселение видов в другие экосистемы.

9)Основными  причинами  утраты 

биологического  разнообразия может быть:

 

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:   а) продуцент; б) консумент I порядка; в) консумент II порядка; г) редуцент.

10) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

 

а) продуцент;

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

г) редуцент.

11) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:   а) поедают растительноядных животных; б) живут в сходных местообитаниях; в) имеют примерно одинаковые размеры; г) имеют разнообразную кормовую базу.

11) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

 

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

12)Организмы,  питающиеся  готовыми  органическими  веществами, относят:   а) к автотрофам; б) гетеротрофам; в) продуцентам; г) хемотрофам.

12)Организмы,  питающиеся  готовыми  органическими  веществами, относят:

 

а) к автотрофам;

б) гетеротрофам;

в) продуцентам;

г) хемотрофам.

13)  Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:  а) 10 %; б) 90 %; в) 0 %; г) 20 %.

13) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

а) 10 %;

б) 90 %;

в) 0 %;

г) 20 %.

14) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:   а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией; б) на Земле существует огромное разнообразие растений; в) растения расселились во все среды обитания; г) численность растений каждого вида очень высокая.

14) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

 

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

15) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:   а) обмена веществ; б) круговорота веществ;  в) пищевых связей; г) территориальных связей.

15) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

 

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ; 

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

16) Определите правильно составленную пищевую цепь:  а) растения – гусеница – растительноядные птицы птицы – хищные птицы б) растительный опад – дождевой червь – землеройка – горностай в) коровий помёт – личинки мух – скворцы - ястреб

16) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) растения – гусеница – растительноядные птицы птицы – хищные птицы

б) растительный опад – дождевой червь – землеройка – горностай

в) коровий помёт – личинки мух – скворцы - ястреб

17) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:  а) реакции, протекающие в земных недрах; б) органические вещества тел животных; в) солнечное излучение; г) хемосинтезирующие организмы.

17) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

18) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:  а) динамичность; б) целостность; в) смену; г) сходство с агроценозом.

18) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

а) динамичность;

б) целостность;

в) смену;

г) сходство с агроценозом.

19) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:  а) видовой состав, видовое разнообразие; б) перемещение (круговорот) веществ и энергии; в) экологические взаимодействия организмов.

19) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

20) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:  а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии; в) цепью питания; г) саморегуляцией.

20) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

г) саморегуляцией.