СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 10 класса ."Познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетовые залания по теме "Познание" для 10-11классов.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 10 класса ."Познание"»

Тест по теме « Познание» . Обществознание 10 класс.

1. Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :

а) истина б) сознание в) мнение г) познание


2. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения

в) расширяет представления о мире г) использует логические умозаключения


3. Верны ли суждения о познании:

А. Цель познания - приобретение любых знаний об окружающем мире

Б. Ложные знания являются издержками процесса познания

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны


4. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:

а) непосредственное восприятие предмета б) систематизация информации

в) классификация полученных данных г) формирование понятий


5. Полное, исчерпывающее знание называется:

а) относительной истиной б) абсолютной истиной в) объективной истиной г) теорией


6. Верны ли суждения об истине:

А. Существуют вечные , неизменные истины

Б. Основным критерием истинности является практика

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны


7. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4) описание


8. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны


9. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны


10. Что общего у науки и обыденного сознания

а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания

в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию


11.Представителей философского направления, отрицающих возможность познания мира называют:

а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами


12 .Вставь слово, пропущенное в перечне « Формы чувственного познания»:

а) ощущение б) ………. в) представление


13. Установите соответствие:

Метод научного познания

Уровень научного познания

А) эксперимент

1.Теоретический


Б) математическое моделирование

2.Эмпирический

В) наблюдение


Г) анализ




14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием

« истина»:

отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс.

Найдите лишний термин и укажите его.


15. Установите соответствие:

Положение

Вид познания

1.общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность

А) научное


2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная

Б) обыденное

3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны

В) художественное

4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений



16. Прочитайте текст и вставьте слова из списка :

Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5) и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.

а) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина


17. Соотнесите понятие и определение:

понятие

определение

1. Проблема

А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание

2. Гипотеза

Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа

3. Теория

В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка


18. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент


5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей