ФГОС 5класс
Методы изучения природы
Вариант 1
Часть А В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой
1) метод изучения природы
2) явление неживой природы
3) превращение веществ
4) физический эксперимент
А2. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется
1)наблюдение
2) эксперимент
3) измерение
4) описание
А3. К увеличительным приборам относят
1) мензурку
2) лупу
3) пробирку
4) линейку
А4. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях
1) наблюдение
2) измерение
3) эксперимент
4) описание
А5. Ученик положил семена бобов в сырую почву, семена гороха - в сухую почву,
семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена кабачка – в керосин. Через 5 дней
он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена
растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:
1) опыт
2) наблюдение
3) сравнение
4) описание
Часть В
В1. Из перечисленного списка выберите все объекты и процессы, изучаемые биологами.
Звездное небо, строение человека, рой пчел, размножение медузы, слой глины, нашествие орды.
В2. Соотнесите название науки и объект изучения.
а | Вирусология | 1 | Изучения строения и жизнедеятельности клеток |
б | Микология | 2 | Изучение вирусов |
в | Ботаника | 3 | Изучение растений |
г | Зоология | 4 | Изучение грибов |
д | Цитология | 5 | Изучение животных |
В3. Выберите, что можно и что нельзя делать в лаборатории.
А | Нельзя | 1 | Следовать указаниям учителя |
2 | Нюхать и пробовать незнакомые вещества |
Б | Необходимо | 3 | Соблюдать аккуратность и осторожность |
4 | Рабочее место привести в порядок после работы. |
5 | Принимать пищу |
В4.Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) напольные весы
5) ботаническая папка
В5. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещением лисиц обыкновенных в природе. Список приборов:
1) штативная лупа
2) мерный цилиндр
3) видеокамера
4) бинокль
5) ботаническая папка.
Часть С
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
ФГОС 5класс
Методы изучения природы
Вариант 2
Часть А В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Описание природных условий представляет собой
1) метод изучения природы
2) явление неживой природы
3) превращение веществ
4) физический эксперимент
А2.Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом
1) наблюдения
2) измерения
3) эксперимента
4) описания
А3. К измерительным приборам относят
1)термометр
2)штатив
3)лупу
4)спиртовку
А4.Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют
1) эксперимент
2) измерение
3) наблюдение
4) природное явление
А5.Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного
дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало
иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы.
Дарвин наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем
самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый:
1) опыт
2) наблюдение
3) сравнение
4) описание
Часть В
В1. Из перечисленного списка выберите все объекты и процессы, неизучаемые биологами.
Звездное небо, строение человека, рой пчел, размножение медузы, слой глины, нашествие орды.
В2. Соотнесите название науки и объект изучения.
а | Анатомия | 1 | Изучения строения и жизнедеятельности клеток |
б | Микология | 2 | Изучение наследственности |
в | Генетика | 3 | Изучение животных |
г | Зоология | 4 | Изучение грибов |
д | Цитология | 5 | Изучение строения органов |
В3. Выберите, что можно и что нельзя делать в лаборатории.
А | Нельзя | 1 | Рабочее место привести в порядок после работы. |
2 | Нюхать и пробовать незнакомые вещества |
Б | Необходимо | 3 | Соблюдать аккуратность и осторожность |
4 | Строго соблюдать правила безопасной работы. |
5 | Трогать приборы и вещества без разрешения учителя |
В4.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.
Список приборов:
1) сантиметровая лента (линейка)
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) ботаническая папка
5) напольные весы
В5.Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением серых тюленей во время кормления в зоопарке.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) мерный цилиндр
4) видеокамера
5) часы
Часть С
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?