Изучи опорный материал и выполни предложенные задания.
«1. Утвердить списки кулаков, бывших помещиков, крупных торговцев... всего 11.342 семей...
2. Выселение лиц, указанных выше категорий произвести навечно в [отдалённые районы СССР].
3. Позволить депортированным взять с собой ценности, деньги, одежду, сельскохозяйственный, ремесленный и домашний инвентарь, а также запасы продуктов питания в общем объёме не более 1500 кг на каждую семью».
№ | Задание | Балл |
№1 | Прочитайте внимательно источник Б и составьте с подчеркнутыми словами два предложения. | 0 1 2 |
№2 | Прочитайте внимательно источник А, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР и выпишите год начало Великой отечественной войны и годы Второй мировой войны. | 0 1 2 |
№3 | Выбери из предложенного списка верное определение и обведи в кружок. Холодная война – 1) Враждебно-агрессивная политика держав по отношению друг к другу. 2) Преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп. | 0 1 |
№4 | Прочитай внимательно задания и обведи правильный вариант ответа. Выбери из предложенного ряда державы играющие главную роль в Холодной войне и обведи в кружку: А) Бразилия и Австралия; Б) США И СССР; В) Республика Молдова и Румыния; Отметь президента Республики Молдова с 24 декабря 2020года: А) В. Воронин ; Б) П. Лучинский; В) М. Санду; | 0 1 2 3 4 |
№5 | Опираясь на источник А и на свои знания, назови по одной причине и одному последствию Холодной войны. Причина: | 0 1 2 3 4 |
№6 | Оцени деятельность Башкана Гагаузской Автономии И.Ф.Влах. Сформулируй два аргумента. | 0 1 2 3 4 5 |
Изучи опорный материал и выполни предложенные задания.
” Основные статистические данные о Второй мировой войне квалифицируют эту войну как самую крупную в истории человечества с точки зрения людских потерь и использованных материальных ресурсов. 61 государство, с населением 1,7 миллиарда человек, принимали участие в конфронтации, что составляло три четверти населения мира в то время. Людские потери составили 55 миллионов человек, из которых 25 миллионов - это солдаты и 30 миллионов - гражданские лица, и это без учета более 5 миллионов евреев, убитых в результате Холокоста, которые были косвенными жертвами войны”.
№ задания | Правильный/возможный ответ | Способ присвоения баллов | Максимум за задание |
I ТЕМА |
№1 | Рассмотри фотографию. Назови исторический событие, который изображено на фото. На фото представлена Конституция Республики Молдова, которая была принята 29 июля 1994г. Конституция — это главный закон государства. | 0б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 3 б- за правильный ответ | 3 |
№2 | Изучи карикатуру. Назови, историческое событие, на которое ссылается автор. Аргументируй ответ. На карикатуре изображен Карибский кризис 1962г., Холодная война и др. Аргумент: на карикатуре представлены Д.Кеннеди и Н. Хрущев сидящими на атомных бомбах и соревнующимися между собой . | б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; б. – за правильный ответ 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; б.– частичная аргументация, без привлечения каких-либо примеров / доказательств; б. – полная аргументация, с примерами, изъятыми из источника или из раннее полученных знаний | 3 |
№3 | Изучи фотографию. Кто представлен на фото? Составь 3 характеристики данной личности На фото представлен экс-президент Республики Молдова Игорь Додон. -молдавский государственный, политический и общественный деятель; - Депутат Парламента Молдавии ; - возглавлял министерство экономики и торговли Молдавии, | 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б. – за правильный ответ 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б.– за каждую представленную характеристику | 3 |
№4 | Изучи фото и опиши одну характеристику тоталитарного режима. Культ личности Сталина — возвеличивание личности И. В. Сталина средствами массовой пропаганды, произведениями культуры и искусства, государственными документами. | 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б.– за исторически правильное определение хар-ки 2б-за правильное описание хар-и тоталитарного режима. | 3 |
II ТЕМА |
№1 | Прочитайте внимательно источник Б и составьте с подчеркнутыми словами два предложения | 0б-за не использование понятий и не правильно исторически составленные предложения ; 1б-за каждое правильно составленное предложение | 2 |
№2 | Прочитайте внимательно источник А, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР и выпишите год начало Великой отечественной войны и годы Второй мировой войны. 1939г, -начало Второй мировой войны 1941г,июнь-начало Великой Отечественной Войны | 0 бала за неправильно указанные даты; 1 б –за каждую правильно указанную дату и событие. | 2 |
№3 | Выбери из предложенного списка верное определение и обведи в кружок. Холодная война – -Враждебно-агрессивная политика держав по отношению друг к другу. | 0 бала за неправильно указанное определение; 1 б –за верно указанное определение; | 1 |
№4 | Прочитай внимательно задания и обведи правильный вариант ответа. Выбери из предложенного ряда державы играющие главную роль в Холодной войне и обведи в кружку: Б) США И СССР; Отметь президента Республики Молдова с 24 декабря 2020года: В) М. Санду; | 0 б-за верно выбранный вариант; По2 б за каждый правильно указанный вариант; | 4 |
№5 | Опираясь на источник А и на свои знания, назови по одной причине и одному последствию Холодной войны. Причина: Причиной начала холодной войны считается знаменитая речь У. Черчилля в Фултоне (5 марта 1946) г., которая идеологически обосновывала конфронтацию Запада против Советского союза И ДР. Последствие : Распад СССР; В ноябре 1989 года Берлинская стена была разрушена, а в октябре 1990 года произошло объединение Германии. И ДР. | Сформулируй 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б. – формулирует частично причину, только выбирает из источника (возможный ответ); 2 б. - формулирует полностью причину на основе источника или предшествующих знаниях. Сформулируй 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б. – формулирует частично последствие 2 б. - формулирует полностью последствие на основе предшествующих знаниях. | 4 |
№6 | Оцени деятельность Башкана Гагаузской Автономии И.Ф.Влах. Сформулируй два аргумента. | 0 б. – за ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 б. – за правильный ответ указанную личность. 2 б.– за каждую представленную характеристику | 5 |
III ТЕМА |
| Используй источники, напиши связной тексте на тему «Вторая мировая война-трагедия всего человечества» -Погибло огромное количество людей; -Были разрушены страны, города и судьбы людей -Полная экономическая разруха; -Холокост и лагеря смерти и др; - | Соответствие аргументов (1 б.) б. – за отсутствие ответа; лишь перечислены разрозненные сведения из источников; б. – аргументы ясно отражают предложенное утверждение. Сформулируй три аргумента (6 б.) б. – за отсутствие ответа; б. × 3 – частичный /декларативный аргумент; б. × 3 – полный аргумент (рассуждение и пример). 0 б. – за отсутствие ответа; 1 б. – ссылки частично относятся к предлагаемой теме. 2 б. – ссылки полностью соответствуют предлагаемой теме. 0 б. – за отсутствие ответа/ несоответствующий объем (2–3 высказывания); 1 б. – не допущены грубые, с научной точки зрения, ошибки | 15 |