Просмотр содержимого документа
«Тест для педагогов на знание методики физического воспитания.»
Тест для педагогов на знание методики физического воспитания.
Дайте определение физическому воспитанию.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, на достижение физического совершенства.
Перечислите основные средства физического воспитания.
Для решения задач физического воспитания используются следующие средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.
Перечислите формы организации двигательной активности детей в дошкольном учреждении.
Формы организации двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения (после дневного сна), физкультурные минутки и динамические паузы, активный отдых дошкольников, индивидуальная работа и самостоятельная двигательная активность и т.д.
Дайте определение гимнастике.
Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизнерадостности.
Назовите задачи, которые позволяет решать гимнастика.
Задачей гимнастики является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности человека к многообразной деятельности. Кроме того, гимнастика имеет специфические задачи: формирование правильной осанки, профилактика и коррекция различных деформаций тела, восстановление работоспособности двигательного аппарата после травм, воспитание умения владеть своими движениями
Что такое команда?
Команда – это краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия. Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной. В первой части указывается, что и как нужно делать, и она произносится медленно. Во второй части говорится о начале действия и она произносится быстро, отрывисто. Например: Шагом - марш! Нале-во! Кру-гом!
Что такое распоряжение?
Распоряжение – это указание, также связанное с выполнением упражнений или других действий, но оно не имеет определенной формы подачи. Распоряжение произносится кратко, четко и спокойно. Например: Идите за мной! Поднимите руки вверх! Распоряжения чаще применяются с детьми младшего дошкольного возраста. Начиная со средней группы постепенно вводятся команды, воспитатель при этом стоит по стойке «смирно».
Значение режима дня в физическом развитии дошкольника.
Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня. Основу режима дня составляет так называемый «динамический стереотип», то есть регулярно повторяющаяся деятельность, динамичная и изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности (занятий, сна, питания, отдыха и т.д.) образует у ребенка стереотип на время : подошло время занятий – концентрируется внимание, пришло время обеда – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию и т.д.