СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для промежуточной аттестации учащихся

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный вариант теста для промежуточной аттестации, проводимой в гонце года. Также представлена спецификация к тесту и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Тест для промежуточной аттестации учащихся»

Демонстрационный вариант

Итоговой работы по физике за курс __8__ класса для проведения промежуточной аттестации в

МБОУ лицее № 2 Купинского района.

Инструкция для учащегося

Работа состоит из 17 заданий. На ее выполнение отводится 45 минут.

Часть А, В -17 заданий, каждому соответствует 1 вариант ответа. Задачи оформляются 3 части на отдельных листах с полным решением. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если остается время, проверьте все задания.

 2 вариант

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела уменьшится, если:

а) сильно ударить по нему молотком;

б) положить в холодную воду;

в) бросить его горизонтально;

г) изменить нельзя.


2. Каким способом больше всего тепло от батарей передается воздуху комнаты

а) излучением;

б) конвекцией;

в) теплопроводностью;

г) всеми тремя способами одинаково.


3. Какая физическая величина обозначается буквой с и имеет размерность Дж/(кг0С)?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.


4. При кристаллизации твёрдого тела его температура…

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется;

г) нет правильного ответа.


5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно;

б) разноименно;

в) одноименно;

г) положительно.

6. Закон Ома выражается формулой:

а) I = R/U; б) I = U/R.

в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется;

б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.


8. При вставке сердечника в цепи электромагнита магнитное поле...
а) усилится; б) уменьшится;

в) не изменится; г) нет правильного ответа.


9. Угол падения луча равен 30 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

а) 60 градусов; б) 90 градусов;

в) 120 градусов; г) 0 градусов.


10.Какое изображение получается если предмет находится за двойным фокусом собирающей линзы?

а) увеличенное, действительное, перевернутое;

б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое;

г) уменьшенное, мнимое, прямое.


Часть В (с решением)

11. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды массой 2 кг от

20 о С до 50 о С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг · о С).

а) 252кДж; б) 25000 Дж;

в)168 к Дж; г) 40000 Дж.


12. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 10 секунд, если напряжение на ней равно 5 В, а сила тока 0,2 А.

а) 1 Дж; б) 6 Дж;

в) 60 Дж; г) 10 Дж.


13. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 2200 Вт.

а) 100 А б) 4 А;

в) 2,5 А; г) 10 А.


14. Два проводника сопротивлением R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление (округлите ответ до десятых)?

а) 3,4 Ом; б) 3,3 Ом;

в) 0,33Ом; г) 15 Ом.


15. Фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 20см . Оптическая сила этой линзы равна:

а) 4 дптр; б) -5 дптр;

в) -0,05 дптр; г) 0,05дптр.








 Часть С

16. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до -10 воды массой 2 кг? (Удельная теплота парообразования и кристаллизации воды 3,3 · 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С.).


17. Сила тока в стальном проводнике длиной 100см и площадью поперечного сечения

0,1 мм2 равна 500 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м.












































СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточной аттестации (пробный мониторинг)

по физике за курс 8 класса.

Цель работы – оценить уровень овладения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям


Документы, определяющие содержание проверочной работы:

- ФГОСы по физике

- примерная программа основного общего образования по физике.

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 8 класса.

Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.

Работа состоит 3-х частей. 1 часть из 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В первой части проверяются усвоение базовых понятий, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню. 2 часть проверяет овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами и формулами, 3 часть состоит из 2-х задач повышенного уровня сложности, требует полное решение задачи.

Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 8-х классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы - 45 минут.

Оборудование.

При проведении итогового теста разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.



Распределение заданий по основным темам курса физики


п./п



Тема


Количество

Заданий


Уровень сложности


А


В



С


1

Тепловые явления

3

2

1

-

2

Изменение агрегатных состояний вещества

3

2

-

1

3

Электрические явления

6

2

3

1

4

Электромагнитные явления

2

2

-

-

5

Световые явления

3

2

1

-


Итого

17

10

5

2








Проверяемые способы действий для каждого задания


задания

Цель задания

знать понятие внутренняя энергия

понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность.

знание формул и постоянных: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования и конденсации

понимать процессы, происходящие при фазовых переходах (неизменность температуры при фазовом переходе)

понимание и способность объяснять физические явления ( электризация тел)

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон Ома)

способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, источники полей

способность объяснять физические явления: способы изменения магнитного поля электромагнита

знать и применять закон отражения света для решения задач

различать фокус линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой

овладение способами выполнения расчетов для нахождения: количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, мощности электрического тока.


владение способами выполнения расчетов для нахождения работы электрического тока

владение способами выполнения расчетов для нахождения сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников.


находить фокус линзы, мнимый фокус оптическую силу линзы

Применять формулы тепловых явлений для решения задач

Применять законы постоянного тока для решения задач









Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности


задания

в тесте


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


темы



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


1


3


3


3


5


2


3

уровень сложности


А


А


А


А


А


А


А


А


А


А


Б


Б


Б


Б


Б


С


С






Ответы к демонстрационному тесту, критерии оценки, 8 класс


Ответы к демонстрационному тесту


задания



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17

ответа


б

б

а

в

б

а

а

а

а

б

а

г

г

б

б

744

кДж

0,75

В



Задания 1 и 2 части оцениваются в 1 балл, 3 части при полном правильном решении -2 балла, при частичном-1 балл.


Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку

мак. 19 баллов


Число набранных баллов

0 - 6

7-11

12-14

15-19

Оценка в баллах

2

3

4

5