Демонстрационный вариант
Итоговой работы по физике за курс __8__ класса для проведения промежуточной аттестации в
МБОУ лицее № 2 Купинского района.
Инструкция для учащегося
Работа состоит из 17 заданий. На ее выполнение отводится 45 минут.
Часть А, В -17 заданий, каждому соответствует 1 вариант ответа. Задачи оформляются 3 части на отдельных листах с полным решением. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если остается время, проверьте все задания.
2 вариант
К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.
Часть А
1. Внутренняя энергия свинцового тела уменьшится, если:
а) сильно ударить по нему молотком;
б) положить в холодную воду;
в) бросить его горизонтально;
г) изменить нельзя.
2. Каким способом больше всего тепло от батарей передается воздуху комнаты
а) излучением;
б) конвекцией;
в) теплопроводностью;
г) всеми тремя способами одинаково.
3. Какая физическая величина обозначается буквой с и имеет размерность Дж/(кг0С)?
а) удельная теплоемкость;
б) удельная теплота сгорания топлива;
в) удельная теплота плавления;
г) удельная теплота парообразования.
4. При кристаллизации твёрдого тела его температура…
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
г) нет правильного ответа.
5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …
а) отрицательно;
б) разноименно;
в) одноименно;
г) положительно.
6. Закон Ома выражается формулой:
а) I = R/U; б) I = U/R.
в) I = U*R; г) правильной формулы нет.
7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:
а) движется;
б) неподвижен;
в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;
г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.
8. При вставке сердечника в цепи электромагнита магнитное поле...
а) усилится; б) уменьшится;
в) не изменится; г) нет правильного ответа.
9. Угол падения луча равен 30 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?
а) 60 градусов; б) 90 градусов;
в) 120 градусов; г) 0 градусов.
10.Какое изображение получается если предмет находится за двойным фокусом собирающей линзы?
а) увеличенное, действительное, перевернутое;
б) уменьшенное, действительное, перевернутое;
в) увеличенное, мнимое, прямое;
г) уменьшенное, мнимое, прямое.
Часть В (с решением)
11. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды массой 2 кг от
20 о С до 50 о С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг · о С).
а) 252кДж; б) 25000 Дж;
в)168 к Дж; г) 40000 Дж.
12. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 10 секунд, если напряжение на ней равно 5 В, а сила тока 0,2 А.
а) 1 Дж; б) 6 Дж;
в) 60 Дж; г) 10 Дж.
13. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 2200 Вт.
а) 100 А б) 4 А;
в) 2,5 А; г) 10 А.
14. Два проводника сопротивлением R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление (округлите ответ до десятых)?
а) 3,4 Ом; б) 3,3 Ом;
в) 0,33Ом; г) 15 Ом.
15. Фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 20см . Оптическая сила этой линзы равна:
а) 4 дптр; б) -5 дптр;
в) -0,05 дптр; г) 0,05дптр.
Часть С
16. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до -10 0С воды массой 2 кг? (Удельная теплота парообразования и кристаллизации воды 3,3 · 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С.).
17. Сила тока в стальном проводнике длиной 100см и площадью поперечного сечения
0,1 мм2 равна 500 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточной аттестации (пробный мониторинг)
по физике за курс 8 класса.
Цель работы – оценить уровень овладения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям
Документы, определяющие содержание проверочной работы:
- ФГОСы по физике
- примерная программа основного общего образования по физике.
Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 8 класса.
Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.
Работа состоит 3-х частей. 1 часть из 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В первой части проверяются усвоение базовых понятий, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню. 2 часть проверяет овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами и формулами, 3 часть состоит из 2-х задач повышенного уровня сложности, требует полное решение задачи.
Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 8-х классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы - 45 минут.
Оборудование.
При проведении итогового теста разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Распределение заданий по основным темам курса физики
№ п./п |
Тема | Количество Заданий | Уровень сложности |
А | В | С |
1 | Тепловые явления | 3 | 2 | 1 | - |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 3 | 2 | - | 1 |
3 | Электрические явления | 6 | 2 | 3 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 2 | 2 | - | - |
5 | Световые явления | 3 | 2 | 1 | - |
| Итого | 17 | 10 | 5 | 2 |
Проверяемые способы действий для каждого задания
№ задания | Цель задания |
-
| знать понятие внутренняя энергия |
-
| понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность. |
-
| знание формул и постоянных: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования и конденсации |
-
| понимать процессы, происходящие при фазовых переходах (неизменность температуры при фазовом переходе) |
-
| понимание и способность объяснять физические явления ( электризация тел) |
-
| понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон Ома) |
-
| способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, источники полей |
-
| способность объяснять физические явления: способы изменения магнитного поля электромагнита |
-
| знать и применять закон отражения света для решения задач |
-
| различать фокус линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой |
-
| овладение способами выполнения расчетов для нахождения: количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении |
-
| владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, мощности электрического тока. |
-
| владение способами выполнения расчетов для нахождения работы электрического тока |
-
| владение способами выполнения расчетов для нахождения сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников. |
-
| находить фокус линзы, мнимый фокус оптическую силу линзы |
-
| Применять формулы тепловых явлений для решения задач |
-
| Применять законы постоянного тока для решения задач |
Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности
№ задания в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ темы | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 |
уровень сложности | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | Б | Б | Б | Б | Б | С | С |
Ответы к демонстрационному тесту, критерии оценки, 8 класс
Ответы к демонстрационному тесту
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ ответа | б | б | а | в | б | а | а | а | а | б | а | г | г | б | б | 744 кДж | 0,75 В |
Задания 1 и 2 части оцениваются в 1 балл, 3 части при полном правильном решении -2 балла, при частичном-1 балл.
Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку
мак. 19 баллов
Число набранных баллов | 0 - 6 | 7-11 | 12-14 | 15-19 |
Оценка в баллах | 2 | 3 | 4 | 5 |