Просмотр содержимого документа
«Тест "Эволюция человека"»
Тест «Эволюция человека» (по материалам сайта ФИПИ)
1. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?
а)развитие у зародыша хвостового отдела
б)сходство ископаемых остатков животных и человека
в)закладка у зародыша жаберных щелей
г)отсутствие сплошного волосяного покрова
д)закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками
е)рождение детей с 46 хромосомами
2. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?
а)сводчатая стопа
б)развитие ключиц в плечевом поясе
в)чашеобразная форма таза
г)усложнение коры больших полушарий головного мозга
д)противопоставление большого пальца руки всем остальным
е)речь и мышление
3. Доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие служит
а)развитие зародыша в матке
б)наличие пяти отделов головного мозга
в)дифференциация зубов
г)наличие диафрагмы
д)образование отделов позвоночника
е)формирование конечностей из трёх отделов
4. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.
ПРИМЕР | ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА |
А)пространственная изоляция | 1)биологический |
Б)дрейф генов | 2)социальный |
В)речь | |
Г)абстрактное мышление | |
Д)сознательная трудовая деятельность | |
Е)популяционные волны | |
5. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ |
А)преобладание лицевого отдела черепа над мозговым | 1)человек разумный |
Б)пояс нижних конечностей в виде чаши | 2)шимпанзе обыкновенный |
В)наличие подбородочного выступа | |
Г)сжатая с боков грудная клетка | |
Д)сводчатая стопа | |
Е)развитые надбровные дуги | |
6.Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
Признаки | Принадлежность |
А) 46 хромосом в соматических клетках. Б) объем мозга - 1300 см3. В) развитые надбровные дуги. Г) хватательный тип стопы. Д) расширенный таз. Е) наличие подбородочного выступа. Ж) 48 хромосом в клетках. З) S-образный позвоночник. И) теплокровность. К) наличие плаценты. Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе. М) объем мозга - до 500 см3. | 1) человек; 2) человекообразные обезьяны; 3) общие признаки. |
7.Установите последовательность эволюции человека:
А) древний человек (неандерталец).
Б) человек современного типа (кроманьонец).
В) человек умелый.
Г) человек прямоходящий.
Д) австралопитек.
8. Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак утратил своё значение у человека, почему не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.
9. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.
10. Почему людей разных рас относят к одному виду?