СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Эволюция человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Эволюция человека" включает 10 заданий: задания с множественным выбором ответов, на установление соответствия и установление последовательности, а также задания с развернутым ответом. Работа составлена на основе материалов открытого банка заданий ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Эволюция человека"»

Тест «Эволюция человека» (по материалам сайта ФИПИ)

1. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?

а)развитие у зародыша хвостового отдела

б)сходство ископаемых остатков животных и человека

в)закладка у зародыша жаберных щелей

г)отсутствие сплошного волосяного покрова

д)закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками

е)рождение детей с 46 хромосомами

2. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?

а)сводчатая стопа

б)развитие ключиц в плечевом поясе

в)чашеобразная форма таза

г)усложнение коры больших полушарий головного мозга

д)противопоставление большого пальца руки всем остальным

е)речь и мышление

3. Доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие служит

а)развитие зародыша в матке

б)наличие пяти отделов головного мозга

в)дифференциация зубов

г)наличие диафрагмы

д)образование отделов позвоночника

е)формирование конечностей из трёх отделов

4. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А)пространственная изоляция

1)биологический

Б)дрейф генов

2)социальный

В)речь


Г)абстрактное мышление


Д)сознательная трудовая деятельность


Е)популяционные волны


5. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

А)преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

1)человек разумный

Б)пояс нижних конечностей в виде чаши

2)шимпанзе обыкновенный

В)наличие подбородочного выступа


Г)сжатая с боков грудная клетка


Д)сводчатая стопа


Е)развитые надбровные дуги




6.Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.


Признаки

Принадлежность

А) 46 хромосом в соматических клетках.

Б) объем мозга - 1300 см3.

В) развитые надбровные дуги.

Г) хватательный тип стопы.

Д) расширенный таз.

Е) наличие подбородочного выступа.

Ж) 48 хромосом в клетках.

З) S-образный позвоночник.

И) теплокровность.

К) наличие плаценты.

Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.

М) объем мозга - до 500 см3.

1) человек;

2) человекообразные обезьяны;

3) общие признаки.



7.Установите последовательность эволюции человека:

А) древний человек (неандерталец).

Б) человек современного типа (кроманьонец).

В) человек умелый.

Г) человек прямоходящий.

Д) австралопитек.

8. Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак утратил своё значение у человека, почему не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

9. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.

10. Почему людей разных рас относят к одному виду?