СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест « Грамматика. Синтаксис»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест « Грамматика. Синтаксис»»

Тест « Грамматика. Синтаксис»

Для успешного выполнения теста студент должен: знать:

основные синтаксические единицы (словосочетание, предложение); синтаксические отношения между компонентами предложения; главные члены предложения и способы их выражения; типы односоставных предложений; структуру простого предложения; что такое главные члены предложения и способы их выражения; классификацию второстепенных членов предложения и способы их выражения; что такое обособленные члены предложения, вводные конструкции; какова структура сложного предложения, способы выражения отношений между частями сложного предложения; разновидности сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложений; уметь: находить главные и второстепенные члены предложения и определять способы их выражения; определять типы односоставных предложений, выполнять синтаксический разбор простого предложения, находить обособленные члены предложения, отличать вводные конструкции от членов предложения, правильно ставить знаки препинания и объяснять их; отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное предложение; выполнять синтаксический разбор сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и объяснять их выбор.

Задание 1 Укажите, какое словосочетание образовано путем согласования (выберите один вариант ответа):

1) взгляд исподлобья;

2) мой дом;

3) кофе по-восточному;

4) две руки.

Задание 2 Укажите, какое словосочетание образовано путем управления (выберите один вариант ответа):

1) одна строка;

2) решать быстро;

3) восхищаться успехом;

4) фактически выполненный.

Задание 3 Укажите, какое словосочетание образовано путем примыкания (выберите один вариант ответа):

1) чей-то перевод;

2) смелый в решениях;

3) сгоревший дотла;

4) интересовать читателя.

Задание 4 В 1941 г. С. Дали начал отходить от сюрреализма, чтобы создать более универсальный художественный стиль, и заявил, что он намерен «стать классическим». Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из простых предложений в составе сложного (выберите один вариант ответа)?

1) С. Дали начал отходить;

2) С. Дали начал;

3) С. Дали начал отходить и заявил;

4) С. Дали начал и заявил.

Задание 5 Если оценивать поступки художника с позиции обычного человека, то самое мягкое, что можно о нем сказать, – «сумасшедший». Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из простых предложений в составе сложного (выберите один вариант ответа)?

1) Оценивать поступки;

2) оценивать;

3) можно о нем сказать;

4) сказать.

Задание 6 Само собой разумеется, что при такой скупости на движения Савка был гол как сокол и жил хуже всякого бобыля. Каким членом предложения является выделенное слово (выберите один вариант ответа)?

1) Определение;

2) обстоятельство;

3) дополнение;

4) сказуемое.

Задание 7 Ласковая старушка – моя вагонная спутница – просит подать ей немудреные узелки. Каким членом предложения является выделенное слово (выберите один вариант ответа)?

1) Подлежащее;

2) дополнение;

3) определение;

4) обстоятельство.

Задание 8 Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское. Какими членами предложения являются выделенные слова (выберите один вариант ответа)?

1) Подлежащие;

2) дополнения;

3) определения;

4) обстоятельства.

Задание 9 Представители этого класса, называемые регентами, были сторонниками консервативной одежды прошлых эпох и имели влияние на формирование европейской одежды этого периода. Какими членами предложения являются выделенные слова (выберите один вариант ответа)?

1) Дополнения;

2) сказуемые;

3) определения;

4) обстоятельства.

Задание 10 Продажа лошади особенно врезалась в память. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, односоставное, безличное;

2) простое, двусоставное;

3) простое, односоставное, назывное;

4) сложное.

Задание 11 Больного торопливо внесли и положили на кровать. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, односоставное, безличное;

2) простое, двусоставное;

3) простое, односоставное, назывное;

4) простое, односоставное, неопределенно-личное.

Задание 12 Высокий кабинет с лепными работами и росписью на потолке. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, односоставное, безличное;

2) простое, односоставное, определенно-личное;

3) простое, односоставное, назывное;

4) простое, односоставное, неопределенно-личное.

Задание 13 Женских прихотей не перечтешь. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, односоставное, безличное;

2) простое, односоставное, определенно-личное;

3) простое, односоставное, назывное;

4) простое, односоставное, неопределенно-личное.

Задание 14 К этому было не привыкать Григорию. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, двусоставное;

2) простое, односоставное, определенно-личное;

3) простое, односоставное, назывное;

4) простое, односоставное, безличное.

Задание 15 Какова же была здесь линия, если она еще оставалась!.. Определите, в каком случае указана правильная характеристика предложения (выберите один вариант ответа):

1) простое, двусоставное;

2) простое, односоставное, определенно-личное;

3) сложное, состоящее из простых двусоставных предложений;

4) простое, односоставное, неопределенно-личное.