З
5/11.1
адание 1. Восприятие информации. Найдите и выделите цветом лишнее
в каждой из групп.
1. запах сирени вкус молока аромат кофе шлейф духов | 2. громкий тихий горячий звонкий |
Задание 2. Виды информации. Заполните пропуск в тексте.
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к информации _____________.
аудиальной визуальной обонятельной вкусовой тактильной
Задание 3. Виды информации. Распределите виды информации по соответствующим группам.
Визуальная информация | Аудиальная информация | Тактильная информация |
| | |
Яркое Солнце Серое небо Красное платье Завывание ветра Шум дождя
Мелодичное пение птицы Горячая сковородка Влажная трава Тёплый ветер
Задание 4. Информация и каналы её получения. Определите вид информации, канал получения информации в зависимости от способов её восприятия человеком. Заполните таблицу.
Изображение | Свойство предмета | Канал получения | Вид информации |
Шарф | | | |
Лимон | | | |
Язык Кожа Тактильная Мягкий, тёплый Вкусовая Кислый
Задание 5. Виды информации. Всё, что мы слышим, – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин – относится к:
числовой информации видеоинформации звуковой информации текстовой информации
Задание 6. Внимательно прочитайте примету. Какой вид чувств соответствует данной примете? Подчеркните правильный ответ.
Гром зимой услышать – к ветреной погоде.
осязание вкус зрение обоняние слух
Задание 7. Аудиальная информация. Отметьте характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи органов слуха.
Морской (Воздух) Красный Мокрый Светлый Мелодичный Твёрдый Тихий Сладкий
Задание 8. Объективная и необъективная информация. Распределите информацию по соответствующим категориям.
Объективная информация | Необъективная информация |
| |
Экзамен сдан на оценку «5»
Год постройки здания – 1952
У меня температура 37,2
Экзамен сдан хорошо
Это здание старое
У меня горячий лоб
Задание 9. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа.
Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных ___________________ (печатных изданиях, видах СМИ), получаема из множества ___________ (газет, книг, источников) и служит разнообразным (группам людей, целям). Слово «__________» (данные, новости, информация) происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное ___________ (время обработки, значение).
Задание 10. Установите соответствие между органами чувств и видами информации.
Визуальная информация Тактильная информация Вкусовая информация Обонятельная информация Аудиальная информация | Глаза Нос Кожа Уши Язык |
З
5/11.1
адание 1. Восприятие информации. Найдите и выделите цветом лишнее
в каждой из групп.
1. запах сирени вкус молока аромат кофе шлейф духов | 2. громкий тихий горячий звонкий |
Задание 2. Виды информации. Заполните пропуск в тексте.
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к информации _____________.
аудиальной визуальной обонятельной вкусовой тактильной
Задание 3. Виды информации. Распределите виды информации по соответствующим группам.
Визуальная информация | Аудиальная информация | Тактильная информация |
Яркое Солнце Серое небо Красное платье | Завывание ветра Шум дождя Мелодичное пение птицы | Горячая сковородка Влажная трава Тёплый ветер |
Задание 4. Информация и каналы её получения. Определите вид информации, канал получения информации в зависимости от способов её восприятия человеком. Заполните таблицу.
Изображение | Свойство предмета | Канал получения | Вид информации |
Шарф | Мягкий, тёплый | Кожа | Тактильная |
Лимон | Кислый | Язык | Вкусовая |
Задание 5. Виды информации. Всё, что мы слышим, – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин – относится к:
числовой информации видеоинформации звуковой информации текстовой информации
Задание 6. Внимательно прочитайте примету. Какой вид чувств соответствует данной примете? Подчеркните правильный ответ.
Гром зимой услышать – к ветреной погоде.
осязание вкус зрение обоняние слух
Задание 7. Аудиальная информация. Отметьте характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи органов слуха.
Морской (Воздух) Красный Мокрый Светлый Мелодичный Твёрдый Тихий Сладкий
Задание 8. Объективная и необъективная информация. Распределите информацию по соответствующим категориям.
Объективная информация | Необъективная информация |
Экзамен сдан на оценку «5» Год постройки здания – 1952 У меня температура 37,2 | Экзамен сдан хорошо Это здание старое У меня горячий лоб |
Задание 9. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа.
Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных ___________________ (печатных изданиях, видах СМИ), получаема из множества ___________ (газет, книг, источников) и служит разнообразным (группам людей, целям). Слово «__________» (данные, новости, информация) происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное ___________ (время обработки, значение).
Задание 10. Установите соответствие между органами чувств и видами информации.
Визуальная информация Тактильная информация Вкусовая информация Обонятельная информация Аудиальная информация | Глаза Кожа Язык Нос Уши |