Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку окружающего мира на тему: "Куликовская битва"»
Тема: «Куликовская битва» 3. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст. Напишите, о каком историческом событии идет речь?
По преданию, бой начали поединком богатырей. Из полков выехали единоборцы: со стороны русских – Пересвет, а со стороны татар – Челубей. Их поединок был недолог – сблизившись, они нанесли
Каково значение Куликовской битвы?
друг другу смертельные удары копьями. Удары их были страшны, щиты разлетелись вдребезги. Пронзенные друг другом богатыри замертво упали наземь. Поединок был сигналом к началу битвы.
План:
1.Обстановка в стране накануне битвы
2.Ход сражения
3.Личность полководца, его роль в подготовке и ходе сражения
Ответ: ___________________________________
4.Итоги битвы
1. Вставьте пропущенные слова в тексте.
4. Соотнесите цели с полководцами.
В 1359 году великим князем московским стал девятилетний ________________________________. Он продолжил политику своего деда ____________________________ по собиранию (т.е. объединению) русских земель вокруг Москвы.
Дмитрий Донской
Мамай
2. Установите хронологический порядок следующих событий.
Повторить поход Батыя
Отстоять самостоятельность Москвы
Истребить русских князей и посадить своих наместников
Защитить Русь от нового нашествия
Ослабить Русь
Благословение князя Сергеем Радонежским
Куликовская битва
Сбор Дмитрием Ивановичем русских военных сил в Москве
Приказ князя Дмитрия возвести вокруг Кремля белокаменные стены
5. Подчеркните верные суждения об итогах Куликовской битвы.
Битва подорвала военное могущество Золотой Орды; хан Мамай стал великим князем московским; поднялся авторитет Руси и Московского княжества как собирателя русских земель; победа способствовала росту и объединению русского государства; после победы Золотой Орды не стало;
Вывод: победа в Куликовской битве окончательно закрепила за городом ___________ особую роль объединителя, а её князей - защитников ____________ земли.