Просмотр содержимого документа
«Тест на осмысленное чтение.»
Литературное чтение
2 класс
В.А. Сухомлинский отмечал:
«Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира».
Прочитай внимательно произведение.
«Кто хозяин?»
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
(В.Осеева)
Тест.
1. К какому литературному жанру относится данный текст?
- А) рассказ ;
- Б) сказка;
- В) басня.
2. Укажи к какой теме относится данное произведение?
- А) о детях;
- Б) о природе;
- В) о животных.
3. Укажи, сколько действующих лиц в данном тексте.
- А) три;
- Б) четыре;
- В) два.
4. Какого окраса была собака?
- А) белая;
- Б) чёрная;
- В) рыжая.
5. Укажи, как собака оказалась у мальчиков.
- А) подарили родители ;
- Б) подобрали на улице;
- В) купили в зоомагазине.
6. Почему мальчики ухаживали за Жуком?
- А) Жук был очень маленький ;
- Б) Жук не мог жить один;
- В) у Жука была перебита нога.
7. Укажи, почему спор мальчиков всегда заканчивался ссорой.
- А) каждый из ребят хотел играть с Жуком ;
- Б) каждый из мальчиков хотел похвастаться большой собакой;
- В) каждый из мальчиков хотел быть хозяином Жука.
8. Собаки какой породы выскочили из двора лесника?
- А) овчарки ;
- Б) таксы;
- В) лабрадоры.
9. Что схватил один из мальчиков, когда бросился на помощь Жуку?
- А) палку;
- Б) камень;
- В) рогатку.
10. Напиши, кто помог спасти Жука.
- А) Коля;
- Б) Ваня;
- В) Коля и Ваня.
11. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.
- А) устал спорить;
- Б) испугался ответственности за собаку;
- В) понял, кто настоящий хозяин собаки.
12.Укажи правильный порядок плана данного произведения.
А) Хозяин Жука;
Б) Собаки лесника и Жук ;
В) Коля защищает Жука;
Г) Мальчики и Жук.
13.Чему учит это произведение?
- А) решать проблемы спором;
- Б) думать о своей безопасности;
- В) не бояться брать ответственность на себя за тех, кого приручил.
14.Объясни ,почему автор так назвал это произведение.
Итог урока:
- Я справился с заданиями.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Спасибо за урок!!!