Тест по теме "Спрос"
1. На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение связано, в первую очередь, с

1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек производителей автомобилей
3) увеличением объёма услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
5) резким снижением цен на бензин
2. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров
4) падением доходов потребителей
5) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
3. На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) модернизацией автомобильной отрасли в стране
2) увеличением транспортного налога
3) увеличением доходов населения
4) экономическим кризисом
5) резким повышением цен на импортные автомобили
4. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
2) широким распространением на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков
3) резким снижением цен на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков
4) увеличением количества банковских филиалов и офисов компаний
5) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров
5. На рисунке отражена ситуация на рынке одежды этнического стиля: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) рекламой одежды европейских модельеров
2) снижением пошлин на ввоз импортных тканей
3) снижением потребительских доходов
4) тем, что в текущем сезоне в моде экзотическая одежда
5) повышением доходов потребителей
6. На графике отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) расширение числа производителей бытовой химии
2) заселение многоэтажных домов новых микрорайонов
3) технические нововведения на предприятиях бытовой химии
4) увеличение налогов, уплачиваемых производителями
5) реклама новой продукции предприятий бытовой химии
7.На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р— цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) расширение посевных площадей
2) развитие потребительской кооперации
3) концентрация производства на крупных предприятиях
4) вступление экономики в фазу подъема
5) изменение ставки налога на прибыль
8. На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение Di (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) расширение гостиничного бизнеса
2) появление новых видов искусственных тканей
3) увеличение числа производителей домашнего текстиля
4) рост налогов с производителей текстильной продукции
5) рост доходов потребителей текстильных изделий
9. На графике отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) расширение числа производителей бытовой химии
2) заселение многоэтажных домов новых микрорайонов
3) технические нововведения на предприятиях бытовой химии
4) увеличение налогов, уплачиваемых производителями
5) реклама новой продукции предприятий бытовой химии
10. На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) расширение посевных площадей
2) развитие потребительской кооперации
3) концентрация производства на крупных предприятиях
4) вступление экономики в фазу подъема
5) изменение ставки налога на прибыль
11. На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?.
1) расширение гостиничного бизнеса
2) появление новых видов искусственных тканей
3) увеличение числа производителей домашнего текстиля
4) рост налогов с производителей текстильной продукции
5) рост доходов потребителей текстильных изделий

12. На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р— цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт
3) предложение яхт новых моделей
4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
13. На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? 
1) совершенствование технологии производства автомобилей Q
2) уменьшение издержек производителей автомобилей
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта
4) увеличение доходов населения
5) снижение цен на бензин и дизельное топливо
14. На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) снижение доходов потребителей
2) активная пропаганда здорового образа жизни Q
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты
5) открытие нескольких платных поликлиник
15. Ha графике отражена ситуация на рынке косметологических и парикмахерских услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1, а затем — D2 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) открытие большого числа салонов шаговой доступности с невысокими ценами
2) снижение доходов потребителей
3) повышение налогообложения предприятий малого бизнеса
4) интенсивная реклама косметических товаров для домашнего пользования
5) мода на посещение салонов красоты
16. . Ha графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: кривая спроса переместилась из положенияD в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?.

1) увеличение количества недорогих салонов красоты
2) увеличение доходности салонов красоты
3) мода на сложные причёски у женщин
4) появление в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами
5) снижение доходов населения
17. На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) совершенствование технологии производства автомобилей
2) уменьшение издержек производителей автомобилей
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта
4) увеличение доходов населения
5) мода дарить автомобиль на совершеннолетие сына или дочери
18. Ha графике изображено изменение спроса на школьную форму на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) снижение доходов потребителей
2) принятие закона об обязательной школьной форме
3) увеличение таможенных пошлин на импортные ткани
4) повышение цен на энергоносители
5) скорое начало учебного года в школах
19. Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) увеличение количества кружков и секций в школах
2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков
3) укрупнение организаций дополнительного образования
4) повышение популярности художественного образования детей
5) сокращение доли детей в структуре населения
20. Ha графике изображено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели
2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели
3) снижение налогов с небольших мебельных производств
4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры
21. Ha графике изображено изменение спроса на услуги частных дошкольных учреждений на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) снижение числа детей дошкольного возраста
2) снижение оплаты в частных дошкольных учреждениях
3) открытие ряда новых муниципальных дошкольных учреждений
4) уменьшение числа частных дошкольных учреждений
5) широкое распространение практики выхода на работу вскоре после рождения ребёнка
22. Ha графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

1) Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось.
2) Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось.
3) Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились.
4) Уровень доходов потребителей повысился.
5) Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.
23. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1) повышение выплат после наступления страховых случаев
2) закрытие нескольких страховых компаний
3) введение обязательного страхования автогражданской ответственности
4) увеличение числа страховых компаний
5) снижение доходов потребителей
24. На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем
рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?

1) снижение налогов с частных медицинских центров
2) повышение цен на медицинские услуги
3) открытие новых современных муниципальных клиник
4) увеличение числа частных медицинских центров
5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
25. На графике отражена ситуация на рынке компьютерной техники. Фирма-производитель предложила потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?

1) Многие потребители предпочитают обновлять используемую технику по мере выхода ее новых моделей.
2) Потребители не разобрались в возможностях новой модели ноутбуков.
3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция.
4) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих потребителей уровня.
5) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара.