Просмотр содержимого документа
«Тест на уровень развития познавательных знаний о правах Гражданина»
Тест по теме «Права ребенка»
1.Как называется документ, защищающий права ребенка?
Конституция;
Конвенция о правах ребенка.
2.Человек, принадлежащий к постоянному населению государства – это:
Друг;
Гражданин;
Гость.
3.Как назвать человека, которому еще не исполнилось 18 лет?
Ребенок;
Взрослый.
4.Выбери, какие права ты имеешь (несколько вариантов):
Право жизнь;
Право на насилие;
Право на игры;
Право на грубость;
5.Закончи предложение:
Ты – гражданин своего государства - ____________________.
6.Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому обращению?
Мама Красную шапочку;
Дровосеки Волка;
Волк бабушку и Красную шапочку;
Дровосеки Красную шапочку и бабушку.
7.10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Нарушены ли права мальчика и какие?
В тесте представлены 7 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл.
Результаты оценивания:
7-6 баллов- Высокий уровень
5-4 баллов- Средний уровень
3-2 балла- Низкий уровень
Гражданская позиция - это характеристика личности, определяющая её общественное поведение, активность, уровень социальной зрелости. Она характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью.
Позиция личности как гражданина своей страны является показателем сформированности у нее гражданственности. Она характеризует деятельную сторону личности, определяется тем вкладом, который человек вносит в жизнь общества. Активная гражданская позиция предполагает сознательное, ответственное отношение гражданина к обществу и является признаком высокого уровня его гражданственности.
Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Позиция личности – явление сложное, включающее знания, чувства, отношения личности, формирующееся и проявляющееся в деятельности.
Познавательный компонент включает в себя формирование ценностных ориентаций, которые предполагают сознательное отношение человека к социальной действительности.
Мотивационно-ориентировочный компонент раскрывает отношение человека к событиям, обществу, людям, самому себе, опосредованное системой нравственных норм, выступающих в виде установок, требований, общественных предписаний, а также системой законов, принятых государством.
Поведенческий компонент гражданской позиции характеризуется реальным поведением человека, его умением соблюдать важнейшие правила, выполнять основные социально-нравственные обязанности. Развитие всех трех компонентов гражданской позиции личности тесно связано между собой. Ослабление влияния на один из компонентов отражается на других, следовательно, и на общем уровне сформированности гражданской позиции личности.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Тест на уровень развития познавательных знаний о правах Гражданина
Для младшего школьника ( 3-4 класс)
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Ильченко Анна
Преподаватель:
По МДК 03.01 «Теоретические основы
деятельности классного руководителя»
Голосок Г.Н.
Ейск,2018