СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на знание содержания "Повестей Белкина" А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на фактическое знание содержания "Повестей Белкина"

Просмотр содержимого документа
«Тест на знание содержания "Повестей Белкина" А.С.Пушкина»

Тест по повести А.С.Пушкина «Метель»

1.Отец героини, хозяин поместья Ненарадово, славился во всей округе:

  1. гостеприимством и радушием;

  2. богатством, знатным родом и связями;

  3. суровостью характера и буйным нравом.

2.Героиня повести, Марья Гавриловна, "стройная бледная и семнадцатилетняя девица", считавшаяся богатой невестой, была воспитана:

  1. в английском духе;

  2. на французских романах;

  3. русской няней и совершенно в народном духе.

3.Основываясь на особенностях воспитания барышни, автор делает вывод, что героиня была:

  1. разочарована в любви, но полна желания выйти замуж, тем самым вырваться из-под родительской опеки;

  2. влюблена;

  3. полна ожиданием любви, необыкновенной и возвышенной.

4. Предметом ее мечтаний был Владимир:

  1. поэт, недавно закончивший университет в Германии и вернувшийся в родное поместье;

  2. заезжий столичный франт, гостивший у приятеля;

  3. бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне.

5. "Само по себе разумеется, что молодой человек __".

  1. Пылал равною страстию;

  2. был равнодушен;

  3. был достаточно расчетлив, чтобы изобразить ответное чувство.

6. Родители Маши:

  1. одобрили ее выбор;

  2. запретили и думать о Владимире;

  3. не принимали всерьез ее чувство.

7. Молодые люди:

  1. были в переписке, но не имели возможности видеться;

  2. часто встречались в гостях у общих знакомых;

  3. были в переписке, и, до наступления зимы, всякий день виделись наедине.

8.Какая "счастливая мысль пришла в голову молодому человеку и... весьма понравилась романтическому воображению Марьи Гавриловны"?

  1. Тайно венчаться и уехать за границу.

  2. Тайно венчаться, скрываться недолго и броситься потом к ногам родителей.

  3. Уехать в Петербург, там венчаться и ждать родительского прощения.

9."Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь..." Она:

  1. гадала о своей судьбе;

  2. укладывала вещи, написала письма подруге и родителям;

  3. описав свои переживания в дневнике, бродила по родному дому,

10."Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла ее сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, ее окружавшими". Придя в свою комнату, Mania:

  1. разрыдалась;

  2. принялась было писать письмо Владимиру, в котором объявляла, что не

  3. долго смотрела в окно на разыгравшуюся метель.

11."...Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не видел. В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею". Владимир:

  1. заблудился;

  2. вынужден был вернуться домой;

  3. был ранен перевернувшимися санями.

12. Когда Владимир добрался до места, церковь была заперта и тройки на дворе не было. Его ожидало ужасное известие:

  1. Маша отказалась от побега;

  2. их замысел был раскрыт и Машу заперли дома;

  3. Маша по ошибке была обвенчана с другим.

13. После ночного происшествия Маша:

  1. вернулась в родительский дом и продолжала жить как прежде;

  2. вернулась домой, но вскоре слегла в горячке и две недели была при смерти;

  3. попросила родителей отпустить ее в монастырь.

14. Считая причиною Машиной болезни любовь к Владимиру, родители решили:

  1. дать согласие на их брак;

  2. отправить ее в Москву к дальней родственнице;

  3. позволить ей уйти в монастырь.

15."...Владимир уехал в армию. Это было в 1812 году". Какова была его дальнейшая судьба?

  1. Он отличился и был тяжело ранен, долго лечился,;И уехал за границу.

  2. Он отважно воевал, сделал блестящую армейскую карьеру.

  3. Он отличился и был тяжело ранен под Бородиным, умер от ран в Москве, накануне вступления французов.

16."...Гаврила Гаврилович скончался, оставя ее [Машу] наследницей всего имения. Но наследство не утешило ее..." Маша с матерью переехали в ***ское поместье. Они так поступили, потому что:

  1. дела требовали постоянного внимания;

  2. старое поместье было местом печальных воспоминаний;

  3. Маша не могла видеть свидетелей несостоявшегося венчания с

17."...Несмотря на ее холодность, Марья Гавриловна все по-прежнему окружена была искателями. Но все должны были отступить, когда явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностию..." Маша "очень его отличала", прежде всего потому, что:

  1. появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством, и любовнику во фраке плохо было в его соседстве;

  2. он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый;

  3. Бурмин был таинственно молчалив, что-то удерживало его от признания.

18.Бурмину было 26 лет. То, что он был уже полковником:

  1. случай необыкновенный для России того времени, это говорит о его необычайной храбрости;

  2. вполне обычная ситуация для русской армии после 1812 г.;

  3. в России в начале XIX в. многие дворяне получали воинское звание еще во младенчестве, поэтому к моменту реального начала службы были уже в больших чинах.

19."- Я женат, - продолжал Бурмин, - я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!" Рассказав Маше о своем странном венчании, Бурмин назвал свой поступок:

  1. злой шуткой;

  2. преступной проказой;

  3. глупой шалостью.

20.«- Боже мой, Боже мой! - сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел... и ".

  1. Бросился к ее ногам;

  2. закрыл лицо руками;

  3. поспешно вышел.



Тест по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1."Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?" - так начинает Пушкин свою повесть. "Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? "

  1. Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев.

  2. Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.

  3. Вынужденный враг любого проезжающего.


2".. .В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено обществу в самом ложном виде". Они люди:

  1. мирные, услужливые, хоть и склонны к сребролюбию;

  2. любопытные, склонные к общению, хоть некоторые из них и притязают на почести;

  3. мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.

3.Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, "особенно ему драгоценна". Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

"Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву".

  1. молодым военным;

  2. в мелком чине;

  3. всего лишь провинциальным помещиком.

4.Автор впервые увидел Дуню, дочь станционного смотрителя, когда ей было лет четырнадцать. Она поразила его:

  1. своей красотой;

  2. умом;

  3. проворством в хозяйственных делах.

5.Автор достаточно подробно описывает обстановку "смиренной, но опрятной обители", где жили отец с дочерью. Символическое значение имеют картинки на стенах. На них изображена:

  1. история блудного сына;

  2. сказка об аленьком цветочке;

  3. история некой девицы, полюбившей гусара.

6."Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы". Дуня отвечала:

  1. безо всякой робости, как девушка, видевшая свет;

  2. со взрослой разумностью, но с робостью, присущей ее возрасту;

  3. кокетливо потупив большие голубые глаза.

7."Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места". Путешественник вспомнил станционного смотрителя и его дочь, к станции он приближался:

  1. радуясь, что снова увидит Дуню;

  2. погруженный в приятные воспоминания;

  3. с печальным предчувствием.

8."Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! ...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года мог ли превратить бодрого мужчину в хилого старика". Станционный смотритель встретил автора:

  1. радостно, так как узнал его;

  2. равнодушно, хотя по всему было видно, что узнал его;

  3. сначала равнодушно, но ром прояснил его угрюмость;

9. "Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее... господа проезжие нарочно останавливались... только чтоб на нее подол ее поглядеть. ... Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала". Все изменилось, когда на станции появился молодой, статный гусар с черными усами. Минский был:

  1. корнет;

  2. ротмистр;

  3. поручик.

10. Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его "...почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать...". Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:

  1. два дня;

  2. неделю;

  3. более недели.

11."Чего же ты боишься? - сказал ей отец, - ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест..." "Любезный постоялец" вызвался довезти Дуню: "Дуня... отправилась далее с гусаром".

  1. до следующей станции, где жила ее крестная мать;

  2. до ближней деревни;

  3. до церкви.

12."Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью". Он узнал, где ее искать:

  1. из подорожной Минского;

  2. от ямщиков;

  3. случайно, от проезжего, видевшего Дуню.

13."Авось, - думал смотритель, - приведу я домой заблудшую овечку мою".С этой мыслью прибыл он ".

  1. В Смоленск;

  2. в Москву;

  3. в Петербург.

14."Рано утром пришел он в его [Минского] переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться". Минский принял старика:

  1. тотчас же;

  2. в 11 часов, так как прежде этого времени почивал и не принимал никого;

  3. только на следующий день.

15."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".

  1. Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.

  2. Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.

  3. Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

16."Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел..."

  1. Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: "Пошел!.." Смотритель за ним не погнался.

  2. Маленькая фигурка его горбилась все больше и больше, но смотритель ни разу не оглянулся.

  3. Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился, поднял ассигнации, тщательно разгладил и спрятал в карман.

17."Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню. Для сего дни через два воротился он к Минскому..." Но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней, и хлопнул двери ему под нос.

  1. Смотритель постоял, постоял - да и пошел.

  2. Тот принял его холодно, но вежливо. К Дуне, однако, не допустил, отказавшись показать ее нынешнее жилище.

  3. Тот бранился, грозил, сулил дать еще денег, но старик был непреклонен... Молодой человек посадил его в свои щегольские дрожки и отвез к дочери.

18."В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Ни когда его дочь не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался". Увидя отца, Дуня:

  1. бросилась к нему;

  2. закрыла лицо руками и выбежала из комнаты;

  3. упала без чувств.

19.Смотритель:

  1. Вскоре он отправился "обратно на свою станцию, и опять принялся за свою должность". жаловался, но его хлопоты успеха не имели;

  2. пытался следить за квартирой Дуни, но больше ни разу не увидел дочери;

  3. подумал, махнул рукой и решился отступиться.

20.Автор, еще раз побывав на памятной ему станции, узнал, что старый смотритель умер, а Дуня... Ее судьба сложилась так, как и предвидел ее отец:

  1. "Много их..., молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою".

  2. Стала "прекрасной барыней", "в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською".

  3. Она исчезла, растворилась в огромных российских просторах, участь её осталась неизвестной.