СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест начальный период вов 10-11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест начальный период вов 10-11класс»

  1. Выберите правильный ответ

5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под:

1)Киевом 2)Москвой 3)Ленинградом 4)Сталинградом

2. Назовите высший орган государственной власти СССР в годы Великой Отечественной войны?

1)Государственный комитет обороны

2) Президиум Верховного Совета СССР

3) Совет Народных Комиссаров

3. Кто был председателем Ставки Верховного Главнокомандования?

1) И.В.Сталин 2) Г.К.Жуков 3) С.К.Тимошенко

4. Расшифруйте название советского танка КВ:

1) Красный воин 2) Красное вооружение 3) Клим Ворошилов

5. Чем знаменательна дата 19 октября 1941 года:

1)В Москве было объявлено осадное положение

2)Состоялся парад войск Красной Армии на Красной площади

3)Сталин обратился к жителям Москвы с речью о необходимости защиты столицы

6. Кто был председателем Ставки Верховного Главнокомандования?

1) И.В.Сталин 2) Г.К.Жуков 3) С.К.Тимошенко

7. Какие страны были союзниками фашистской Германии :

1)Италия, Япония, Финляндия 2)Япония, Франция, Англия 3)Англия, Франция, США

8.План «Барбороса» разработанный гитлеровским военным командованием предусматривал разгром основных вооруженных сил СССР и выход на линию:

1)Ленинград-Ростов на Дону 2)Архенгельск-Астрахань 3)Игарка-Кызыл

9.Период Вов, длившейся с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. называется:

1) оборонительным

2) период коренного перелома в ходе войны

3)завершающим

4) особым

10. Государственный комитет обороны СССР был создан:

1) 23 июня 1941 г. 2) 30 июня 1941 г. 3) 10 июля 1941 г.

11.Причинами катастрофического поражения Красной армии в первые недели и месяцы войны стали:

1) грубые военно-стратегические просчеты советского руководства относительно сроков начала войны и направления главного удара противника

2) многократное превосходство вооруженных сил Германии и ее союзников над красной армией и в личном составе и вооружении.

3) низкий профессиональный уровень большинства командиров Красной армии высшего и среднего звена, занявши свои должности после массового истребления комсостава Красной армии в 1937-1938 гг.

12. Ставка главного командования (позднее Верховного главнокомандования) была создана:

1) 23 июня 1941 г. 2) 30 июня 1941 г. 3) 10 июля 1941 г.

13. Причинами катастрофического поражения Красной армии в первые недели и месяцы войны стали:

1)тоталитарный характер советского режима, при котором диктатор Сталин мог принимать единоличные решения, в том числе ошибочные, не считаясь с мнением компетентных специалистов.

2) полное отсутствие у советского командования каких-либо данных о подготовке Германией нападения на СССР

3 сформировавшаяся в условиях тоталитарного режима и постоянной угрозы репрессии не способность многих командиров брать ответственность на себя, проявлять инициативу, самостоятельность в условиях быстро менявшейся боевой обстановке.

14. Соотнесите даты и события.

1. 5 мая 1941 г. А. генеральное наступление немцев на Москву

2. 23 июня 1941 г. Б. принятие И.В. Сталиным полномочий председателя СНК СССР

3. 30 июня 1941 г. В. создание государственного Комитета Обороны

4. 30 сентября 1941 г. Г. образование Ставки главного командования

15. Укажите, как назывался немецкий план захвата Москвы:

1) «Ост» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Блау»

16. Укажите неверный вариант ответа

В результате битвы под Москвой:

1) сорван гитлеровский план «молниеносной войны»

2) сложилась антигитлеровская коалиция

3) отмечен небывалый патриотический подъем

4) начался коренной перелом в Великой Отечественной войне

17. СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему, договорились:

1) о дате нападения Германии на Великобританию

2) о разделе сфер влияния между Москвой и Берлином в Восточной  Европе

3) о разделе сфер влияния в Азии и на Балканах

4) о дате нападения на Францию

18. Заключив Договор о ненападении с Германией СССР:

1) выиграл время для укрепления обороны страны

2) отодвинул свои западные границы

3) получил возможность восстановить советское государство в границах бывшей Российской империи

19. Блицкриг – это

1) одна из форм всенародной борьбы против захватчиков

2) молниеносная война

3) вывоз населения из местности, находящейся под угрозой нападения

4) призыв военнообязанных на действительную военную службу

20. Министром иностранных дел накануне и во время Великой Отечественной войны был:

1) Л.М.Каганович

2) М.М.Литвинов

3) В.М.Молотов

4) Н.С.Хрущев

21. Агрессия – это

1) нападение одной страны на другую

2) район, где происходят массовые военные действия

3) план разгрома противника в короткие сроки

4) призыв военнообязанных на действительную военную службу

22. Укажите вариант ответа в котором события расположены в верной хронологической последовательности:
а) контрнаступление советских войск под Ельней б) Смоленское сражение в) оборона Брестской крепости
г) оборона Москвы д) начало блокады Ленинграда е) контрнаступление советских войск под Москвой.

1) б-д-в-а-е-г

2) в-б-а-д-г-е

3) в-д-а-е-г-б

23. Подвиг героев-панфиловцев был совершен во время:

  1. обороны Брестской крепости;

  2. битвы на Курской дуге;

  3. обороны Сталинграда;

  4. битвы под Москвой.

24. . Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком сражении идет речь.

«Сражение завершилось... Впервые с начала второй мировой войны германские войска вынуждены были перейти к обороне на своем главном направлении, в результате чего Ставка ВГК выиграла время для совершенствования стратегической обороны... Советские войска проявили небывалую стойкость и массовый героизм».

  1. Под Киевом;

  2. под Смоленском;

  3. под Минском;

  4. под Москвой.

25. Прочтите отрывок из стихотворения О. Берггольц и напишите название города, где происходили описанные события.

Один, стуча, трудился метроном...
И стыли ноги, и томилась свечка.
Вокруг ее слепого огонька
образовалось лунное колечко,
похожее на радугу слегка.
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжелый, мерный гул:
то Армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.