СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Наши подземные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праверочная работа по теме "Наши подземные богатства"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Наши подземные богатства"»

Фамилия __________________________

Наши подземные богатства

1. Узнай и напиши полезное ископаемое по описанию.


а) Жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо. Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть, люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Это __________________


б) Обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Применяется при строительстве зданий и дорог. Особая разновидность этого полезного ископаемого – мел. Это _________________________

2. В каком ряду перечислены полезные ископаемые?

а) медь, чугун, алюминий

б) бензин, кирпич, мел

в) кружки, кувшины, тарелки

г) железная руда, известняк, каменный уголь


3. Укажи свойства гранита (несколько вариантов ответа):

  • горючий твёрдый

  • зернистый газообразный

  • сыпучий прочный


4. Установи соответствие полезных ископаемых и товаров, которые изготавливают из этих полезных ископаемых (Запиши после тире номер товара).


Нефть — 1) мясные продукты;

Глина — 2) керамика;

Железная руда — 3) стальные изделия;

Известняк — 4) щебень;

5) бензин.



Фамилия __________________________

Наши подземные богатства

1. Узнай и напиши полезное ископаемое по описанию.


а) Не имеет цвета и запаха, газообразная. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, а также как сырьё для получения пластмасс. Это _________________________________


б) Бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из неё делают изделия керамические изделия. Это __________________________


2. В каком ряду перечислены полезные ископаемые?

а) мел, бензин, кирпич

б) нефть, глина, известняк

в) медь, алюминий, сталь

г) кружки, кувшины, тарелки


3. Укажи свойства известняка (несколько вариантов ответа):

газообразный прозрачный

белый, серый или желтоватый горючий

твёрдый не блестит


4. Установи соответствие полезных ископаемых и товаров, которые изготавливают из этих полезных ископаемых (Запиши после тире номер товара).

1) топливо для автомобилей;

Глина — 2) продукты питания;

Железная руда — 3) стальные изделия;

Известняк — 4) изделия из керамики;

Нефть — 5) щебень.

5. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их состоянием. Запиши в каждом окошке номера полезных ископаемых, которыми они обозначены в списке. 

 

Группы полезных ископаемых:

твёрдые —   ;

газообразные —   ;

жидкие —   .


Список полезных ископаемых:

1) природный газ;

2) глина;

3) известняк;

4) железная руда;

5) нефть.


 6. Оцени правильность утверждений (напиши да/нет)

Известняк используют как топливо — ___________

Из глины изготавливают керамические изделия — ___________

Нефть извлекают из-под земли — ____________


7. Найди в списке пропущенные слова. Запиши в окошках их номера.


а) На дне древних морей и океанов из раковин водных животных образовались  .

б) Из остатков растений образовались  .


в) При разрушении гранита под действием воды и ветра образуются  .

 

Список пропущенных слов:

1) железная руда; 2) известняк и мел;

3) торф, бурый и каменный уголь; 4) песок и глина.


8. Перечисли (не менее 3) полезных ископаемых, добываемых в Мурманской области:__________________

____________________________________________________

5. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их состоянием. Запиши в каждом окошке номера полезных ископаемых, которыми они обозначены в списке. 

 

Группы полезных ископаемых:

твёрдые —   ;

газообразные —   ;

жидкие —   .


Список полезных ископаемых:

1) нефть;

2) каменный уголь;

3) природный газ;

4) известняк;

5) гранит.


6. Оцени правильность утверждений (напиши да/нет)

Большинство полезных ископаемых жидкие — ____________

Каменный уголь добывают шахтёры — ____________

Нефть добывают на поверхности земли — _____________


7. Найди в списке пропущенные слова. Запиши в окошках их номера.


а) На дне древних морей и океанов из раковин водных животных образовались  .

б) Из остатков растений образовались  .


в) При разрушении гранита под действием воды и ветра образуются  .

 

Список пропущенных слов:

1) железная руда; 2) известняк и мел;

3)  торф, бурый и каменный уголь; 4) песок и глина.


8. Перечисли (не менее 3) полезных ископаемых, добываемых в Мурманской области:__________________

____________________________________________________