СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Обществознание. 10класс. Наука,образование,культура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест можно использовать при проверке знаний по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Тест. Обществознание. 10класс. Наука,образование,культура.»

Зачет по теме: «Наука. Образование. Искусство».10 кл. Обществознание.

1. Наука — это

а) все виды преобразовательной деятельности человека и общества
б) процесс производства материальных ценностей
в) форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании
г) процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром

2. Наука как система знаний не включает

а) суждения б) теории в) слухи г) всё перечисленное

3. Образование — это

а) начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм
б) деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков
в) систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества
г) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

4. Образование в нашей стране характеризуется

а) многообразием путей его получения
б) обязательностью обучения в государственных образовательных учреждениях
в) наличием одного типа школ
г) существованием единых обязательных учебных программ

5. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Целью и смыслом существования науки является истина.
Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это совокупность рационально построенных прогнозов.
Б. Наука — это особая отрасль общественного труда.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование должно опережающе развиваться по отношению к обществу.
Б. Значение образования уменьшается, поскольку растёт влияние человеческого капитала.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Это приводит к необходимости…»

1) компьютеризации образования 2) непрерывности образования 3) демократизации образования 4) гуманизации образования

9. Искусство как форма культуры характеризуется

а) образностью и творческим характером б) определённостью и точностью
в) соответствием действительности г) понятийным мышлением

10. К пространственным видам искусства относится(-ятся)

а) театр б) литература в) скульптура г) все перечисленные

11. К временным видам искусства принадлежат произведения

а) музыки б) архитектуры в) живописи г) все перечисленные

12. Наука, исследующая сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, а также общие законы искусства, проявляющиеся в его различных разновидностях, — это

а) этика б) культурология в) искусствоведение г) эстетика

13. Верны ли следующие суждения о происхождении искусства?

А. Происхождение искусства исторически связано с магическим ритуалом и культом.
Б. Происхождение искусства исторически связано с политической деятельностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения об особенностях искусства?

А. Особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира.
Б. Особенностью искусства является его зависимость от опытного знания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о последствиях либерализации сферы духовной культуры?

А. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относятся свобода выбора и свобода творчества.
Б. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относится снижение качества и уровня её продуктов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждении 4) оба суждения неверны

16. В статье, опубликованной в одной из газет, говорилось: «Сегодня средства вкладываются в те сферы, отрасли культуры, которые приносят доход, причём быстро. Это шоу-бизнес, развлекательные, детективные жанры». Какую тенденцию в культурном развитии современной России иллюстрирует содержание приведённого отрывка?

1) культурную идентификации 2) интеграцию культуры 3) межкультурный обмен
4) коммерциализацию культуры