СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ОГЭ по русскому языку (5)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест ОГЭ по русскому языку (5)»

ВАРИАНТ 2


Задание 1. (1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи. (2)А растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (3)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от останков растений и животных, которые поступают сверху. (4)Поэтому достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

Укажите верные варианты ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.

2) В первой части предложения 2 составное именное сказуемое.

3) В составе предложения 2 есть придаточное места.

4) Предложение 3 сложноподчиненное с последовательным подчинением придаточных.

5) В составе предложения 4 есть односоставное безличное.


Задание 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

А вот Аня(1) несмотря на свою вечную отстраненность(2) изгоем не была. Она была кошкой(3) которая гуляет сама по себе(4) или девочкой(5) счастливо живущей(6) в своем внутреннем мире(7) и никого туда не пускающей. Над ней(8) конечно(9) посмеивались(10) но по‑доброму (11) любя. Поразмыслив немного(12) я подсела за парту к Ане(13) похвалила ее черные косы(14) угостила(15) мамиными кексами.


Задание 3. Замените словосочетание «пешая прогулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.


Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова.

1) ПРИЛОЖИТЬ – правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

2) ВИДИМО-НЕВИДИМО – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис.

3) ПОЛУЧЕННЫЙ  – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.

4) РАЗЛИЧАЮТСЯ – в корне пишется безударная чередующаяся гласная И, правописание которой зависит от значения.

5) ОТРЕЖЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется Ь.


Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. А мне это и в голову не приходило.

  2. Сейчас он смотрел с недоумением и никак не мог понять, почему отец недоволен.

  3. Если бы он встретился с такой собакой, которая только смотрит, молчит и даже кости изо рта не вынимает, он просто повернулся бы и ушёл.

  4. Он прошёл ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.

  5. И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, он пошел по тропе.


Задание 6. Выпишите из предложений синоним к слову МУЖЕСТВО.

(1)Брат выразительно посмотрел на него, напоминая, что он струсил. (2)Мальчик понял этот намёк, но не принял его за уважительную причину. (3)Его всегда поражало в людях равнодушие к вопросам личной доблести. (4)Сам он изо всех сил старался выглядеть храбрее, чем был на самом деле. (5)И для этого ему часто приходилось подгонять свою упирающуюся храбрость (6)А брату это и в голову не приходило. (7)Вот и теперь он глядел с недоумением на него и никак не мог понять, почему тот недоволен.