СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест-опросник «родительское отношение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ-ОПРОСНИК «РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ»

Просмотр содержимого документа
«Тест-опросник «родительское отношение»»

ТЕСТ-ОПРОСНИК «РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ»

Цель: определить педагогические социальные установки по отношению к детям, включающим в себя рациональный, эмоциональные и поведенческие компоненты.

Возраст: родители.

Инструкция: Ответьте искренне «+» или «-» на каждое суждение.

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

  3. Я уважаю своего ребенка.

  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

  5. Нужно подольше ребенка держать в стороне в стороне от реальных жизненных проблем если они его травмируют.

  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей в жизни.

  8. Мой ребенок часто неприятен мне.

  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

  10. Бывает случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

  11. Я испытываю досаду от отношения к своему ребенку.

  12. Мой ребенок ничего не добьётся в жизни.

  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме призрения ничего не заслуживает.

  15. Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый.

  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как «губка»

  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

  19. Ребенка следует держать в строгих рамках, тогда из него вырастит порядочный человек.

  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

  21. Я принимаю участие в жизни своего ребенка.

  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

  23. Мой ребенок не добьётся успехов в жизни.

  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

  25. Я жалею своего ребенка.

  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они мне кажутся взрослее по поведению, и по суждениям.

  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

  29. Я часто себя ловлю на враждебном отношении к своему ребенку.

  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

  31. Родители должны приспосабливается к ребенку, а не только требовать от него этого.

  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

  34. Я очень интересуюсь жизнью ребенка.

  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

  37. Я всегда считаюсь со своим ребенком.

  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

  39. Основная причина капризов моего ребенка-эгоизм, упрямство и лень.

  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводишь отпуск вместе с ребенком.

  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок неспособен ни на что хорошее.

  43. Я разделяю интересы своего ребенка.

  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

  45. Я понимаю огорчения моего ребенка.

  46. Мой ребенок часто раздражает меня.

  47. Воспитание ребенка-сплошная нервотрёпка.

  48. Я разделяю увлечения своего ребенка.

  49. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

  50. Я не доверяю своему ребенку.

  51. За строгое воспитание дети благодарят потом.

  52. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

  53. В моем ребенке больше недостатков чем достоинств.

  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

  55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.

  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

  60. Я невысокого мнения о способностях своего ребенка и не скрываю от него.

  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые, нравятся его родителям.





















































Обработка результатов

  1. «Принятие-отвержение»

«верно» - 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 23, 24, 26, 29, 39, 40, 42, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 60.

«неверно» - 3, 20, 27, 37, 38, 43, 44, 46, 56.

  1. «Кооперация»

«верно»- 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

  1. «Симбиоз»

«верно» - 1, 5, 7, 28, 32, 33, 41, 58.

  1. «Авторитарная гиперсоциализация»

«верно»- 2, 19, 48, 50, 57, 59.

  1. «Маленький неудачник»

«верно» - 11, 13, 17, 22, 30, 54, 61.

«Принятие-отвержение» - отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы (низкие баллы – менее 9): родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы.

На другом полюсе шкалы (высокие баллы – более 10): родитель воспринимает ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьётся успехов в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большой части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

«Кооперация»- социально-желательный образ родительского отношения (высокий балл – более 6). Содержательно эта шкала раскрывает так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, сочувствует ему, старается во всем помочь. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

«Симбиоз»- отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах (более 4) по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, т.е. ощущает себя единым целым с ребенком, стремится удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей в жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребёнка, который кажется ему маленьким и беззащитным.

Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автоматизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

«Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком (более 3) по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчётливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочно послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии вставать на его точку зрения. За проявление своеволия сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

«Маленький неудачник»- отражает особенности восприятия и понимание ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале (более 5) в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизовать ребенка, прописать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечение, мысли, чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель стареется оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.