СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "Основы учения об эволюции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает 10 заданий: шесть заданий с выбором одного ответа, три здания с выбором правильных ответов и одно задание с развёрнутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Основы учения об эволюции"»

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 1


Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

в) обостряет конкуренцию между особями;

г) способствует изоляции одних особей от других.

3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

признаками называют:

а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

г) борьбой за существование.

4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

дающие освоить новую среду обитания.

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.


Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Каковы результаты эволюции?

1) возникновение новых видов

2) создание новых сортов пшеницы

3) формирование приспособлений к среде обитания

4) выведение новых пород животных

5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

6) увеличение численности особей ряда видов

В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

Характеристика отбора Вид отбора

А) сохраняются особи с полезного человека 1) естественный

изменениями 2) искусственный

Б) создаются новые сорта растений

В) происходит в природе

Г) увеличивается разнообразие видов

Д) выводятся новые породы животных

Е) проводится человеком

В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

Пример доказательства Вид

А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические

Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические

В) ископаемые остатки растений и животных

Г) отпечатки древних папоротников

Д) окаменелости древних моллюсков


Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. В чём различие макро- и микроэволюции?






Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 2


Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:

а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

г) искусственного отбора.

3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

органического мира?

1) наличие у человека аппендикса

2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3) находки окаменевших раковин моллюсков

4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5) наличие у человека копчика

В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор

признаками 2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)