СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии на тему"Древние люди"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест пригодиться для опроса в 11 классе 

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии на тему"Древние люди"»

ДРЕВНИЕ ЛЮДИ

1. Задание 8 № 40

К древнейшим людям учёные относят

 

1) австралопитека

2) неандертальца

3) питекантропа

4) кроманьонца



2. Задание 8 № 168

Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые?

 

1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол

4) во­ло­ся­ной покров





3. Задание 8 № 200

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

 

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение



4. Задание 8 № 232

Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

 

1) Срослись кости предплюсны.

2) Сформировались своды.

3) В большом пальце появились две фаланги.

4) Большой палец приобрёл подвижность.

5. Задание 8 № 264

Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?

 

1) игрунковые

2) гоминиды

3) сумчатые

4) лемуровые



6. Задание 8 № 296

Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система





7. Задание 8 № 328

Какой признак отличает Человека разумного от животных?

 

1) развитие периферической нервной системы

2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития

3) наличие двух кругов кровообращения

4) развитие S-образной формы позвоночника



9. Задание 8 № 392

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 

1) питекантропов

2) кроманьонцев

3) неандертальцев

4) австралопитеков





10. Задание 8 № 424

Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

 

1) родства

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время



11. Задание 8 № 456

Какой признак характерен для вида Человек разумный?

 

1) наличие ногтей

2) развитый ствол головного мозга

3) хорошо развитый подбородок

4) объёмное зрение





12. Задание 8 № 488

К рудиментам человека относят

 

1) развитие хвостового отдела

2) развитие густого шерстного покрова

3) околоушные мышцы

4) многососковость



21. Задание 8 № 840

Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 

1) способность к орудийной деятельности

2) абстрактное мышление

3) наследственность

4) членораздельная речь





22. Задание 8 № 872

У человека, в отличие от орангутана,

 

1) больше лицевой отдел черепа

2) верхние конечности длиннее нижних

3) грудная клетка образована рёбрами

4) больше объём головного мозга



23. Задание 8 № 904

Современный человек — это прямой потомок

 

1) кроманьонцев

2) неандертальцев

3) синантропов

4) питекантропов







24. Задание 8 № 936

Чему способствовало появление прямохождения у человека?

 

1) более быстрому передвижению по земле

2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности

3) более тесному общению людей

4) заселению новых территорий



26. Задание 8 № 1032

Первыми научились пользоваться огнём

 

1) кроманьонцы

2) неандертальцы

3) питекантропы

4) австралопитеки







27. Задание 8 № 1064

Внешние различия рас человека появились в результате

 

1) обитания в различных экологических нишах

2) приспособленности к различным климатическим зонам

3) влияния наступления ледников на ареал обитания

4) действия социальных факторов



36. Задание 8 № 1421

Строение ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­лее сход­ное строение?

 

1) дыхания

2) равновесия

3) пищеварения

4) кроветворения





37. Задание 8 № 1453

Какой орган у че­ло­ве­ка и каль­ма­ра схо­ден по строению?

 

1) сердце

2) желудок

3) ухо

4) глаз



40. Задание 8 № 1544

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная





41. Задание 8 № 1546

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из энтодермы?

 

1) выделительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) покровная



42. Задание 8 № 1569

Человек ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к разным

 

1) царствам

2) отрядам

3) классам

4) видам





49. Задание 8 № 1966

Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бесчерепные

2) холоднокровные

3) яйцеживородящие

4) плацентарные



50. Задание 8 № 1999

В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­жен мозжечок?

 

1) брюш­ная по­лость

2) по­лость че­ре­па

3) груд­ная полость

4) та­зо­вая полость





51. Задание 8 № 2031

Какой из приведённых ор­га­нов вхо­дит в со­став си­сте­мы ор­га­нов дыхания?

 

1) гор­тань

2) пе­чень

3) аорта

4) селезёнка



52. Задание 8 № 2075

Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела приобрёл пре­док со­вре­мен­но­го человека, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой деятельности?

 

1) та­зо­вые кости срослись, по форме на­по­ми­на­ют чашу

2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять остальным

3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко изгибов

4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в сводчатую



53. Задание 8 № 2107

К какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят вид Че­ло­век разумный?

 

1) сум­ча­тые

2) гры­зу­ны

3) хищ­ные

4) приматы