СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по БОТАНИКЕ в форме ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест включает задания в виде поиска одного, нескольких ответов, а так же задания с раскрытым ответом

Просмотр содержимого документа
«Тест по БОТАНИКЕ в форме ЕГЭ»

Тест по ботанике.

ЧАСТЬ 1

А 1.Клетку стебля василька можно отличить от клетки кожи жабы:

1)присутствием пластид и клеточной стенки 2) присутствием углеводов

3)свойствами наследственного аппарата 4) отсутствием ядра

А 2. Хлоропласты есть в клетках:

1) корня моркови 2) гриба-трутовика 3) листа красного перца 4) почек собаки

А3. Цитоплазма- это:

  1. раствор минеральных веществ вместе с ядром

  2. водный раствор минеральных и органических веществ без ядра

  3. внутреннее содержимое ядра 4 ) раствор органических соединений

А 4.Ядро заростка папоротника образуется путем:

  1. митоза 2) мейоза 3) оплодотворения 4) амитоза

А5.подосиновик в отличии от осины:

  1. питается автотрофно 2) питается гетеротрофно 3) не имеет запасных углеводов

  1. не состоит из клеток

А 6.Пенициллин – это лекарство, образуемое из:

1)морских водорослей 2)бактерий 3)гриба 4) искусственного сырья

А 7.В бесполом размножении организма учавствуют:

  1. споры 2) сперматозоиды 3) яйцеклетки 4) пыльца

А8. К споровым растениям относят:

  1. мхи и папоротники 2) водоросли 3) голосеменные 4) покрытосеменные

А 9. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:

  1. гаметами 2) антеридиями и архегонии 3) спорами 4) частями листьев( вайями)

А10. Отдельным царством являются:

  1. водоросли 2) лишайники 3) грибы 4) мхи

А11.Из названных пар к фотосинтезу способны:

  1. трутовик и бактериофаг 2) ольха и хламидомонада

3)печеночная лямблия и аскарида 4) амеба и инфузория

А12. Исходным материалом для фотосинтеза служат:

  1. минеральные соли 2) вода и кислород 3) углекислый газ и вода 4) крахмал

А13. Микология- это наука о:

  1. строении клеток 2) о тканях 3) о грибах 4) о растениях

А14. Главными частями микроскопа являются:

  1. тубус и окуляр 2) штатив и объектив 3) предметный столик с зеркалом и винты

4)объектив и окуляр

А15. Чтобы узнать, увеличение светового микроскопа, нужно:

  1. разделить цифры окуляра на цифры объектива

  2. перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе

  3. возвести в куб число на объективе

  4. перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе, а затем разделить на число, находящееся на штативе.

А16. Целлюлоза:

  1. тонкие участки в оболочке 2) особое вещество, входящее в оболочки растительных клеток

3)полости, заполненные клеточным соком 4) вода с сахарами и неорганическими веществами

А17. Хромопласты- это:

  1. бесцветные пластиды 2) зеленые пластиды 3) окрашенные пластиды

А18. Бактерии - это сапрофиты:

  1. бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов

  2. бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых. 3) Бактерии, питающиеся неорганическими веществами.

А19. Все растения разделены на высшие и низшие, это зависит от строения.

Высшие:

  1. тело называют слоевищем или талломом, нет корней, стеблей, листьев.

  2. Тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни( за исключением мхов),имеются ткани. 3) Тканей растения не имеют. 4) Тело этих растений может состоять из одной клетки.

А20. Водоросли:

  1. Относятся к высшим растениям 2) У них есть слоевище, корни

3)Имеют сложное строение, размножаются простым делением клеток или спорами

4) Относятся к низшим растениям, нет корней, стеблей, листьев, размножаются простым делением клеток или спорами

Часть 2

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала на листочке (черновике), а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 1. Чем молодая растительная клетка отличается от старой?

  1. ядро ей располагается в центре клетки.

  2. Молодая клетка содержит не одну, а несколько вакуолей.

  3. Молодые клетки в отличие от старых способны делиться.

  4. Клетка содержит одну большую вакуоль

  5. Ядро располагается ближе к оболочке

  6. К делению молодые клетки неспособны.

В 2. Определите роль бактерий:

1) Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используются растениями.

2) Бактерии образуют сложные вещества из простых, которые снова используются растениями.

3) Бактерии гниения превращают сложные органические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

4) Бактерии гниения превращают неорганические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

5) Бактерии - звено в круговороте веществ.

6) При консервировании бактерии не погибают.

В3. Каково строение грибов?

1) В Клеточной стенке гриба имеется хитин - органическое вещество

2) Тело гриба состоит из длинных тонких белых нитей, образующих грибницу или мицелий

3) В клетке имеется ядерное вещество, а не ядро.

4) У гриба только одно ядро в клетке.

5)У грибов в строении клетки отсутствуют пластиды и целлюлоза.

6) У грибов в строении клетки отсутствуют гликоген, пластиды и целлюлоза.

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 4. Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички 1) покровные

В) образованы клетками удлиненной формы, 2) проводящие

сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

В5. Установите соответствие между видами бактерий и их функций.

ФУНКЦИИ бактерий ВИДЫ бактерий

А) бактерии вызывают разрастание клеток корней 1)клубеньковые

Б) вызывают тиф ангину, столбняк, менингит 2) болезнетворные

В) вызывают увядание листьев

Г) образуют с бобовыми растениями симбиоз


В 6. Установите соответствие между видами грибов, их строением и функциям.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ грибов ВИДЫ грибов

А) размножаются почкованием, разлагают сахар на

спирт и углекислый газ, энергия освобождается 1) дрожжи

Б) Споры трутовикам проникают в дерево через раны,

разрушают древесину, плодовые тела гриба имеют форму копыта 2) плесневые грибы В) Спорынья поселяется на зерновых культурах, превращая 3) грибы - паразиты

здоровые зерновки в ядовитые черно-фиолетовые рожки.

Г) Пеницилл состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками

на клетки, которые содержат несколько ядер, споры созревают на концах грибницы, нити грибницы напоминают кисточки-конидии.

Д) Головня растет внутри стебля, например кукурузы, питаясь ее соками и превращает зерновки в черную пыль.

Е) Мукор размножается спорами и обрывками грибницы, которая состоит из одной сильно разветвленной клетки с множеством ядер, нити грибницы поднимаются вверх, образуя расширения-головки.

Часть 3

Для ответов на задания этой части ( С1-С5) используйте бланк ответов №2.Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.),затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6- полный развернутый ответ.

С 1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?

Назовите не менее 4 особенностей.

С 2.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

С3. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий? Приведите не менее 4 особенностей.

С4. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.