СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Истории России на тему "Архитектура XVIII века" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по Истории России на тему "Архитектура XVIII века" 8 класс»

А1. К числу наиболее известных портретистов Петровской эпохи следует отнести:

А) И. Н Никитин Б) К. П. Брюллов В) Ф. С. Рокотов Г) А.М. Матвеев

А2.В русской архитектуре XVIII века представлены следующие художественные стили:

А) рококо Б) готика В) классицизм Г) модерн Д) барокко

А3. Ф. Б. Растрелли – яркий представитель стиля:

А) рококо Б) классицизм В) барокко

А4. Ансамбль Екатерининского дворца в Пушкине принадлежит:

А) К. И. Росси Б) В. И. Баженову В) Ф. Б. Растрелли

А4.Наиболее известными скульпторами XVIII века являются:

А) Ф. Шубин Б)М. Антокольский В) Б. Растрелли Г)М. Чижов

А5. К числу произведений А. П. Лосенко относятся:

А) «Прощание Гектора с Андромахой» Б)«Испытание силы Яна Усмаря» В) «Владимир и Рогнеда»

А6. Скульптура- это ...

А7. Выделите типы скульптуры: А) круглая Б) рельефная В) плоская Г) выступающая

А8. Укажите имя русского архитектора 18 века, по проектам которого построены Смольный монастырь и Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском селе?

А) М.Ф. Казаков Б) В.В. Растрелли В) В.И. Баженов Г) И.Е. Старов

А9. Архитектурный стиль, для которого характерны отсутствие пышности в убранстве и строгая симметричность планировки- это:

А10. «Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», - эти слова А.С. Пушкина относятся к

А11. В каком архитектурном стиле построен Зимний дворец в Петербурге?

А) классицизм Б) ампир В) барокко Г) русско-византийский

А12. Какой архитектор 18 века является основоположником русского классицизма?

А) В.В. Растрелли Б) В.И. Баженов В) Д. Жилярди Г) И.Е. Старов


В 1.Какими тремя направлениями из перечисленных была представлена русская литература 2-й половины 18 века?

1) Классицизм 2) Футуризм 3) Реализм 4) Романтизм 5) Сентиментализм 6) Акмеизм

В2. Какие три имени из перечисленных относятся к развитию науки и техники в 18 веке?

1) С.М. Соловьев 2) М.В. Ломоносов 3) И.И. Ползунов 4) И.П. Кулибин 5) И.П. Павлов 6) Н.И. Пирогов

В3. Установите соответствие между событиями и фамилиями деятелей культуры.

События Деятели

А) создание часовых механизмов 1) И.И. Ползуно

Б) начало производства русского фарфора 2) Ф.И. Шубин

В) изобретение паровой машины 3) Д.И. Виноградов

Г) создание скульптурной портретной галереи современников 4) И.П. Кулибин

5) Н.И. Пирогов

В4. Установите соответствие между именами деятелей культуры и названиями их произведений.

Деятели культуры Произведения

А) В.Л. Боровиковский 1) «Портрет П.А. Демидова»

Б) И.П. Аргунов 2) «Портрет Ф.Г. Волкова»

В) Д.Г. Левицкий 3) «Портрет крестьянки в русском костюме»

Г) А.П. Лосенко 4) «Портрет А.П. Струйской»

5) «Портрет М.И. Лопухиной»

С1. Внимательно прочитайте фрагмент из учебника по истории русской культуры:

«В истории образования XVIII века выявляется удивительный факт «перевернутой системы». В самом деле, Академия наук была образована в 1725 году, первый университет - в 1755 году, а собственно система школьного образования начала функционировать фактически только с екатерининской реформы 1786-1787 годов».

Что имели в виду авторы учебника?

Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение обоснуйте.








Ответы: 1.аг

2.авд

3.в

4.ав

5. ав

6. вид изобразительного ис-ва

7.аб

8. б

9. классицизм

10. ломоносов

11. в

12. б

В1.135

В2. 234

В3. а4 б 3 в1 г2

В4. 5 3 1 2

С1. В России 18 века, с точки зрения современного человека, в развитии образования действительно можно наблюдать факт «перевернутой системы». Государство создает Академию наук, но еще нет высших учебных заведений. Затем государство открывает университет, но еще нет средних учебных заведений. Возникает проблема кадров российских ученых и преподавателей слишком мало для работы в этих структурах. Поэтому Петру 1 и другим пришлось приглашать ученых из-за границы. В обществе еще не была осознанна потребность в образовании. Даже в Московский университет в первые годы его существования поступало очень мало русских людей. Поэтому правительство выписывало студентов из-за границы. Государство насаждало образование, приучало своих подданных понимать его важность и необходимость.

Но, с другой стороны, складывание системы образования может идти разными путями. Во многих странах Европы существовали университеты, но не было широкой сети начальных и средних учебных заведений. В России при Петре 1 стали создавать светские школы, которые готовили прежде всего специалистов для армии и флота. В Академию наук пригласили среди прочих и специалистов, которые могли оказать помощь в развитии военного дела. Один из первых русских академиков – Андрей Нартов – был конструктором. Можно говорить о том, что государство удовлетворяло свои потребности. Поэтому порядок возникновения учебных заведений разных типов был не очень важен.