СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по лирике А.С.Пушкина в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 задания: 1) выстройте цепочку соответствий, 2) на соотвествие, 3) выстройте цепочку соответствий Работ проверяет знания детей по таким темам как "Творческий пусть Пушкина", "Романтическая лирика Пушкина", "Тема поэта и поэзии", "Тема Сободы в лирике Пушкина", "Философская лирика Пушкина".

Просмотр содержимого документа
«Тест по лирике А.С.Пушкина в 10 классе»

Тест по лирике А.С.Пушкина в 10 классе.


1.Выстройте цепочку «Период – дата - характеристика»

Период

Годы

Характеристика творчества

1. Лицейский период.

А) 1826-1830.

А) Водоворот столичной жизни со всеми ее удовольствиями. Лирика освобождается от классицизма и становится ближе к романтизму. Разгульные, шутливые, грубые, даже цинические мотивы. Вольнолюбивая лирика.

2. Петербургский период

Б) август 1824 – сентябрь 1826г.

Б) Живет под надзором своего отца. Начинает заниматься летописью, общается с крестьянами. Это период развития реалистических тенденций. Последняя романтическая поэма «Цыганы».

3. Южная ссылка

В) 1830

В) В обществе распространялось мнение, в которой поэт именовался «придворным лизоблюдом».Это период метаний, исканий своего дальнейшего пути. Переосмысление идеалов свободы, тема поэта и поэзии.

4. Ссылка в Михайловское

Г) 1820-1824

Г) Поиск своего стиля, много подражаний, стилизаций, вольных переводов. Влияние классицизма и сентиментализма. Темы: патриотическая, посвящения друзьям и поэтам.

5. Период исканий (Московский период)

Д) 1811-1817

Д) Поэт остро ощущает, что жизнь уходит, и он должен жить и работать, должен сделать все, на что способен. Мотивы надежды на независимость; мотив бегства от суеты. Осмысление противоречий между личностью и государством.

6. Болдинская осень

Е) 1831-1837

Е) Время фантастического взлета творческой энергии.

интерес к теме поэта и назначения поэзии. Пушки создает прозаические произведений, драмы, окончен роман «Евгений Онегин»

7. Творчество 30-х годов

(Второй Петербургский период)

Ж) Июнь 1817- июль 1820

Ж) Расцвет романтизма в творчестве; зарождение реалистических тенденций. Усиление вольнолюбивых мотивов. Начат роман «Евгений Онегин»


2. Соотнесите произведение и его жанр

Лирическое произведение

Жанр

  1. «Погасло дневное светило…»

А) послание

  1. «Вольность»

Б) сонет

3. «Деревня»

В) легенда

4. «Узник»

Г) ода

5. «Анчар»

Д) народная тюремная песню

6. «Пустынный сеятель свободы…»

Е) религиозно-философская лирика

7. (Из Пиндемонти)

Ж) притча

8. «Поэту»

З) элегия


  1. Выстройте цепочку: «Стихотворение –тема - идея» (буквы с обозначением темы могут повторяться)

Лирическое произведение

Тема

Идея

  1. «Погасло дневное светило»

А) Тема воспоминаний

А) Нужно любить жизнь, ее нужно ценить, надеяться на лучшее

  1. «Вольность»

Б) Перед законом все должны быть равны.

  1. «Деревня»

Б) Тема поэта и поэзии


В) Крепостное право – порабощение человека

  1. «Элегия»

Г) Искусство преображает человека, делает его «выше» мирских забот.

  1. «Анчар»

В) Тема свободы


Д) Поэт наделен божественным даром, его задача – будить в людях словом прекрасное.

  1. «Пустынный сеятель свободы…»

Е) Прошлое человека – не нечто забытое, это – опыт; без него нет настоящего и будущего.

  1. «Пророк»

Г) Тема жизни и смерти

Ж) «Духовное рабство» людей мешает им достичь желаемой независимости.

  1. «Поэт»

З) Человек не властен над человеком; каждый человек достоин выбора



Ответы:

  1. 1 – Д – Г; 2 – Ж – А; 3 – Г – Ж; 4 – Б – Б; 5 – А – Е; 6 – В – В; 7 – В – Е.

  2. 1 – З; 2 – Г; 3 – А; 4 – Д; 5 – В; 6 – Ж; 7 – Е; 8 - Б

  3. 1 – А – Е; 2 – В – Б; 3- В – В; 4 – Г – А; 5 – В – З; 6 – В – Ж; 7 – Б – Д; 8 – Б – Г.


Баллы и оценка

38 – 33 - «5»

32 – 26 – «4»

25 – 19 – «3»

18 и ниже – «2»