Описание контрольных измерительных материалов
для проведения итогового теста по литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе.
Итоговый тест проводится школой самостоятельно в соответствии с приказом.
Назначение итогового теста:
Итоговый тест проводится с целью получения объективной оценки уровня освоения учебной программы по литературному чтению на родном (русском) языке учащихся на конец 2 класса.
Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов.
Условия проведения итогового теста
Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.
Время выполнения работы – 45 минут.
Содержание и структура итогового теста:
Итоговый тест содержит 10 заданий. Задания 1,3,6,7,8,9 — предусматривают выбор единственного правильного ответа из предложенных и оцениваются 1 баллом.
Задание 1(Б) — требует записи краткого ответа, оценивается в 1 балл. Задание 4(П) — установление последовательности событий, оценивается в 2 балла. Задание 5(П) — задание с развернутым ответом, оценивается в 2 балла. Задание 10(Б) — требует установления соответствия, оценивается в 1 балл.
Кодификатор элементов содержания
промежуточной аттестации по литературному чтению на родном (русском) языке
№ | Проверяемые предметные умения | Уровень |
| Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи. | Б |
| Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. | Б |
| Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте. | Б |
| Устанавливать последовательность действий, составление простого плана. | П |
| Осмысление текста. Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. | П |
| Различать и приводить примеры произведений различных жанров (сказка, загадка, пословица, рассказ, басня и др.) | Б |
| Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. | Б |
| Понимать использованные в тексте языковые средства, в том числе средств художественной выразительности. | Б |
| Понимать использованные в тексте языковые средства, в том числе средств художественной выразительности. | П |
| Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. | Б |
Проверяемые метапредметные умения
№ задания | Метапредметные умения |
1,2,3,4,5,6 | Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на текст. |
2, 3, 4, 5 | Поиск необходимой информации в тексте. |
4 | Деление текста на смысловые части, составление его простого плана. |
7, 10 | Соотнесение фразеологизма, пословицы и из значения. |
Система оценивания итогового теста
1 вариант
№ задания | Уровень | Содержание верного ответа | Указания по оцениванию задания | Максимальный балл |
| Б | Б | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Юрка | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Б | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| П | 4, 1, 3, 2 | 2 балла – дан верный ответ; 1балл – допущена 1 ошибка; 0 баллов –указан неверный ответ. | 2 |
| П | Волны бурлят, волнуются, пенятся от ветра. | 2 балла – дан развернутый ответ; 1балл – дан краткий ответ; 0 баллов –указан неверный ответ. | 2 |
| Б | В | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Б | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | В | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | А | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | А – 2 Б – 1 | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
Всего: 12 баллов |
2 вариант
№ задания | Уровень | Содержание верного ответа | Указания по оцениванию задания | Максимальный балл |
| Б | Б | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Федя | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | В | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| П | 4, 1, 3, 2 | 2 балла – дан верный ответ; 1балл – допущена 1 ошибка; 0 баллов –указан неверный ответ. | 2 |
| П | Сорняк – это сорная трава, заглушающая посевы. | 2 балла – дан развернутый ответ; 1балл – дан краткий ответ; 0 баллов –указан неверный ответ. | 2 |
| Б | Б | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Г | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | А | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | Г | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
| Б | А – 2 Б – 1 | 1 балл –указан верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ. | 1 |
Всего: 12 баллов |
Уровень выполнения итогового теста (% считаем от общего количества баллов)
высокий уровень - 90 - 100% (11 - 12баллов)
повышенный уровень – 70 - 89% (8 - 10 баллов)
базовый уровень – 40 - 69% (5 - 7 баллов)
ниже базового уровня – менее 40 % (0 - 4 балла)
Система оценивания выполнения всей работы .
% выполнения | Менее 40 % | 40-69% | 70-89% | 100% базового уровня |
Первичные баллы | 0 - 4 | 5 - 7 | 8 - 10 | 11 - 12 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Итоговый тест по литературному чтению на русском родном языке.
Ф. И. _____________________________ Класс_________________________
Вариант 1.
Прочитай текст.
Мой кораблик
Подхватил ручей мой кораблик и понес его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт всё дальше и дальше. Я рядом с ним со всех ног бегу. Другие ребята за мной спешат.
Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот он всё меньше и меньше. Вот уже крохотной белой точкой мелькнул и скрылся.
Ребята вокруг шумят, кричат:
- Юркин корабль не потонул, в реку уплыл. Может, до самого моря теперь доберётся!
Г. Скребицкий
Выполни задания:
К какому жанру относится это произведение?
А) Сказка
Б) Рассказ
В) Загадка
Как звали мальчика, которому принадлежал кораблик? Ответ запиши.
__________________________________________________________________
Что сказали ребята про кораблик?
А) Он точно потонет.
Б) Он доберется до самого моря.
В) Он совсем крохотный.
Г) Он далеко уплыл.
Ч
то говорится о кораблике? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
д
о самого моря доберется
подхватил ручей мой кораблик
крохотной точкой мелькнул
плывет дальше и дальше
Как ты понимаешь значение выражения «кипят волны»? Ответ запиши.
_____________________________________________________________________________
Определи жанр произведения:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала –
Всех кур пересчитала
А) частушка В) загадка
Б) скороговорка Г) пословица
Отметь правильное значение фразеологизма:
Держать язык за зубами.
А) хвастаться, набивать себе цену;
Б) молчать;
В) хорошо знать;
Г) небрежно выполнять работу
Разговор с другом по телефону – это
А) монолог В) диалог
Б) загадка Г) описание
Как называются произведения устного народного творчества?
А) фольклор В) стихотворения
Б) фразеологизм Г) пьеса
Соедини стрелками пословицы (левый столбик) с их значением (правый столбик):
А) Рот не огород: не затворишь ворот. | 1) Всё делай вовремя. |
Б) Делу время- потехе час. | 2) Нехорошо заглядываться на чужое. |
Итоговый тест по литературному чтению на русском родном языке.
Ф. И. _____________________________ Класс_________________________
Вариант 2.
Прочитай текст.
Сорняк.
На огороде работали: выдёргивали сорняки. И Федя работал: нарвал редиски, съел её и заснул в лопухах.
Спит Федя и сквозь сон слышит:
— Сорняк, ребята! Смотрите, сорняк!
Открыл Федя глаза: кругом ребята. Вскочил Федя на ноги. Стоит, глазами моргает.
— Где сорняк? - спрашивает.
— Ты сорняк, - отвечают ребята, - и притом самый крупный.
В.Голявкин
Выполни задания:
К какому жанру относится это произведение?
А) Сказка
Б) Рассказ
В) Загадка
Как звали главного героя, который работал на огороде? Ответ запиши.
________________________________________________________________________
Что сказали ребята Феде?
А) Выдергивай сорняки.
Б) Нарви редиски.
В) Ты сорняк.
Г) Поспи в лопухах.
К
ак вел себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
заснул в лопухах
работал на огороде
съел её
нарвал редиски
Как ты понимаешь значение слова «сорняк»? Ответ запиши.
________________________________________________________________________
Определи жанр произведения:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
А) считалка В) колыбельная песня
Б) загадка Г) небылица
Отметь правильное значение фразеологизма:
Работать спустя рукава.
А) получить желаемое без всяких усилий;
Б) искусно выполнить самую трудную работу;
В) хвастаться, набивать себе цену;
Г) небрежно выполнять работу.
Второклассник читает вслух стихотворение. Его речь называется …
А) монолог В) диалог
Б) скороговорка Г) повествование
Как называется произведение фольклора, которое используется для игры?
А) скорговорка В) потешка
Б) загадка Г) считалочка
Соедини стрелками пословицы (левый столбик) с их значением (правый столбик):
А) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. | 1) Нехорошо заглядываться на чужое. |
Б) На чужой каравай рот не разевай. | 2) Сделать хорошо два дела одновременно не удастся. |