СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению на родном русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению на родном русском языке»

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения итогового теста по литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе.

Итоговый тест проводится школой самостоятельно в соответствии с приказом.

  1. Назначение итогового теста:

    • Итоговый тест проводится с целью получения объективной оценки уровня освоения учебной программы по литературному чтению на родном (русском) языке учащихся на конец 2 класса.

    • Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов.

  2. Условия проведения итогового теста

  3. Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.

  4. Время выполнения работы – 45 минут.

  5. Содержание и структура итогового теста:

Итоговый тест содержит 10 заданий. Задания 1,3,6,7,8,9 — предусматривают выбор единственного правильного ответа из предложенных и оцениваются 1 баллом.

Задание 1(Б) — требует записи краткого ответа, оценивается в 1 балл. Задание 4(П) — установление последовательности событий, оценивается в 2 балла. Задание 5(П) — задание с развернутым ответом, оценивается в 2 балла. Задание 10(Б) — требует установления соответствия, оценивается в 1 балл.


Кодификатор элементов содержания

промежуточной аттестации по литературному чтению на родном (русском) языке




Проверяемые предметные умения



Уровень

Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи.

Б

Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

Б

Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.

Б

Устанавливать последовательность действий, составление простого плана.

П

Осмысление текста. Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую.

П

Различать и приводить примеры произведений различных жанров (сказка, загадка, пословица, рассказ, басня и др.)

Б

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

Б

Понимать использованные в тексте языковые средства, в том числе средств художественной выразительности.

Б

Понимать использованные в тексте языковые средства, в том числе средств художественной выразительности.

П

Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста.

Б


Проверяемые метапредметные умения


задания

Метапредметные умения


1,2,3,4,5,6


Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на текст.

2, 3, 4, 5

Поиск необходимой информации в тексте.

4

Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.

7, 10

Соотнесение фразеологизма, пословицы и из значения.


Система оценивания итогового теста

1 вариант

задания

Уровень

Содержание верного ответа

Указания по оцениванию задания

Максимальный балл

Б

Б

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Юрка

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Б

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

П

4, 1, 3, 2

2 балла – дан верный ответ;

1балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов –указан неверный ответ.

2

П

Волны бурлят, волнуются, пенятся от ветра.

2 балла – дан развернутый ответ;

1балл – дан краткий ответ;

0 баллов –указан неверный ответ.

2

Б

В

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Б

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

В

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

А

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

А – 2

Б – 1

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Всего: 12 баллов



2 вариант

задания

Уровень

Содержание верного ответа

Указания по оцениванию задания

Максимальный балл

Б

Б

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Федя

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

В

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

П

4, 1, 3, 2

2 балла – дан верный ответ;

1балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов –указан неверный ответ.

2

П

Сорняк – это сорная трава, заглушающая посевы.

2 балла – дан развернутый ответ;

1балл – дан краткий ответ;

0 баллов –указан неверный ответ.

2

Б

Б

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Г

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

А

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

Г

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Б

А – 2

Б – 1

1 балл –указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ.

1

Всего: 12 баллов


Уровень выполнения итогового теста (% считаем от общего количества баллов)

высокий уровень - 90 - 100% (11 - 12баллов)

повышенный уровень – 70 - 89% (8 - 10 баллов)

базовый уровень – 40 - 69% (5 - 7 баллов)

ниже базового уровня – менее 40 % (0 - 4 балла)


Система оценивания выполнения всей работы .

% выполнения

Менее 40 %

40-69%

70-89%

100% базового

уровня

Первичные баллы

0 - 4

5 - 7

8 - 10

11 - 12

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговый тест по литературному чтению на русском родном языке.

Ф. И. _____________________________ Класс_________________________

Вариант 1.

Прочитай текст.

Мой кораблик

Подхватил ручей мой кораблик и понес его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт всё дальше и дальше. Я рядом с ним со всех ног бегу. Другие ребята за мной спешат.

Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот он всё меньше и меньше. Вот уже крохотной белой точкой мелькнул и скрылся.

Ребята вокруг шумят, кричат:

- Юркин корабль не потонул, в реку уплыл. Может, до самого моря теперь доберётся!

Г. Скребицкий

Выполни задания:

  1. К какому жанру относится это произведение?

А) Сказка

Б) Рассказ

В) Загадка

  1. Как звали мальчика, которому принадлежал кораблик? Ответ запиши.

__________________________________________________________________

  1. Что сказали ребята про кораблик?

А) Он точно потонет.

Б) Он доберется до самого моря.

В) Он совсем крохотный.

Г) Он далеко уплыл.

  1. Ч то говорится о кораблике? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.

д о самого моря доберется

подхватил ручей мой кораблик

крохотной точкой мелькнул

плывет дальше и дальше

  1. Как ты понимаешь значение выражения «кипят волны»? Ответ запиши.

_____________________________________________________________________________

  1. Определи жанр произведения:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала –

Всех кур пересчитала

А) частушка В) загадка

Б) скороговорка Г) пословица

  1. Отметь правильное значение фразеологизма:

Держать язык за зубами.

А) хвастаться, набивать себе цену;

Б) молчать;

В) хорошо знать;

Г) небрежно выполнять работу

  1. Разговор с другом по телефону – это

А) монолог В) диалог

Б) загадка Г) описание

  1. Как называются произведения устного народного творчества?

А) фольклор В) стихотворения

Б) фразеологизм Г) пьеса

  1. Соедини стрелками пословицы (левый столбик) с их значением (правый столбик):



А) Рот не огород: не затворишь ворот.

1) Всё делай вовремя.



Б) Делу время- потехе час.



2) Нехорошо заглядываться на чужое.







Итоговый тест по литературному чтению на русском родном языке.

Ф. И. _____________________________ Класс_________________________

Вариант 2.

Прочитай текст.

Сорняк.

На огороде работали: выдёргивали сорняки.  И Федя работал: нарвал редиски, съел её и заснул в лопухах.

Спит Федя и сквозь сон слышит:

— Сорняк, ребята! Смотрите, сорняк!

Открыл Федя глаза: кругом ребята. Вскочил Федя на ноги. Стоит, глазами моргает. 

— Где сорняк? - спрашивает.

 — Ты сорняк, - отвечают ребята, - и притом самый крупный.

В.Голявкин

Выполни задания:

  1. К какому жанру относится это произведение?

А) Сказка

Б) Рассказ

В) Загадка

  1. Как звали главного героя, который работал на огороде? Ответ запиши.

________________________________________________________________________

  1. Что сказали ребята Феде?

А) Выдергивай сорняки.

Б) Нарви редиски.

В) Ты сорняк.

Г) Поспи в лопухах.

  1. К ак вел себя Федя? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.

заснул в лопухах

работал на огороде

съел её

нарвал редиски




  1. Как ты понимаешь значение слова «сорняк»? Ответ запиши.

________________________________________________________________________

  1. Определи жанр произведения:


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.


А) считалка В) колыбельная песня

Б) загадка Г) небылица


  1. Отметь правильное значение фразеологизма:


Работать спустя рукава.


А) получить желаемое без всяких усилий;

Б) искусно выполнить самую трудную работу;

В) хвастаться, набивать себе цену;

Г) небрежно выполнять работу.


  1. Второклассник читает вслух стихотворение. Его речь называется …


А) монолог В) диалог

Б) скороговорка Г) повествование


  1. Как называется произведение фольклора, которое используется для игры?


А) скорговорка В) потешка

Б) загадка Г) считалочка


  1. Соедини стрелками пословицы (левый столбик) с их значением (правый столбик):

А) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

1) Нехорошо заглядываться на чужое.

Б) На чужой каравай рот не разевай.

2) Сделать хорошо два дела одновременно не удастся.