УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие»
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?
____________________________________________________________________________
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
____________________________________________________________________________
3. Каким злаком было засеяно поле?________________________________________________
4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
-Пришла пора лететь в тёплые края;
-Испугались, что разрушат их гнездо;
-Стало мало корма.
5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
-Были заняты на собственных полях;
-Были обижены на хозяина поля;
-Посчитали, что урожай ещё не созрел.
6. Напиши главную мысль текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
. Восстанови порядок событий в тексте.
1.Начало уборки урожая – пора перелёта.
2.Дом посреди засеянного поля.
3.Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
4.Мама-жаворонок не торопится улетать.
8. На какой по счёту день мама – жаворонок решила, что пора улетать с поля?
____________________________________________________________________________
9.Задай по тексту свой вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Как ты понимаешь значение слова « опасность» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Определи жанр произведения_______________________________________
12.Дополни предложение словами из текста: Они ждали долго -долго,
_________________________________________________________
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?
____________________________________________________________________________
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
____________________________________________________________________________
3. Каким злаком было засеяно поле?________________________________________________
4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
-Пришла пора лететь в тёплые края;
-Испугались, что разрушат их гнездо;
-Стало мало корма.
5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
-Были заняты на собственных полях;
-Были обижены на хозяина поля;
-Посчитали, что урожай ещё не созрел.
6. Напиши главную мысль текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
. Восстанови порядок событий в тексте.
1.Начало уборки урожая – пора перелёта.
2.Дом посреди засеянного поля.
3.Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
4.Мама-жаворонок не торопится улетать.
8. На какой по счёту день мама – жаворонок решила, что пора улетать с поля?
____________________________________________________________________________
9.Задай по тексту свой вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Как ты понимаешь значение слова « опасность» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Определи жанр произведения_______________________________________
12.Дополни предложение словами из текста: Они ждали долго -долго,
_________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г |
1. | | | | |
2. | осень | | | |
3. | пшеницей | | | |
4. | | + | | |
5. | + | | | |
6. | Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие. |
7. | 2 | 3 | 4 | 1 |
8. | На третий |
9. | | | | |
10. | | | | |
11 | басня | | | |
12 | | | | |