СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению в 3 классе за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению в 3 классе за 1 полугодие»

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

____________________________________________________________________________

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

____________________________________________________________________________

3. Каким злаком было засеяно поле?________________________________________________

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

 -Пришла пора лететь в тёплые края;
 -Испугались, что разрушат их гнездо;
 -Стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

 -Были заняты на собственных полях;
 -Были обижены на хозяина поля;
 -Посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Напиши главную мысль текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 . Восстанови порядок событий в тексте.

1.Начало уборки урожая – пора перелёта.
2.Дом посреди засеянного поля.
3.Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
4.Мама-жаворонок не торопится улетать.

8.  На какой по счёту день мама – жаворонок решила, что пора улетать с поля?

____________________________________________________________________________

9.Задай по тексту свой вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как ты понимаешь значение слова « опасность» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определи жанр произведения_______________________________________

12.Дополни предложение словами из текста: Они ждали долго -долго,

_________________________________________________________

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

____________________________________________________________________________

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

____________________________________________________________________________

3. Каким злаком было засеяно поле?________________________________________________

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

 -Пришла пора лететь в тёплые края;
 -Испугались, что разрушат их гнездо;
 -Стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

 -Были заняты на собственных полях;
 -Были обижены на хозяина поля;
 -Посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Напиши главную мысль текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 . Восстанови порядок событий в тексте.

1.Начало уборки урожая – пора перелёта.
2.Дом посреди засеянного поля.
3.Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
4.Мама-жаворонок не торопится улетать.

8.  На какой по счёту день мама – жаворонок решила, что пора улетать с поля?

____________________________________________________________________________

9.Задай по тексту свой вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как ты понимаешь значение слова « опасность» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определи жанр произведения_______________________________________

12.Дополни предложение словами из текста: Они ждали долго -долго,

_________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1.


 

 

 

2.

осень 

 

 


3.

пшеницей 

 


 

4.

 

+

 

 

5.

+

 

 

 

6.

Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие. 

7.

2

3

4

1

8.

На третий

9.





10.





11

басня




12