СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию-Духовная сфера жизни общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тИтоговый тест Духовная сфеа жизни общества. УчебникОбществознание. Учебник для 8 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 255с. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию-Духовная сфера жизни общества.»

Тема 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Задания уровня А

А1. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство 2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы 4) воспитанность

А2. Культура в широком смысле слова — это:

1) все виды преобразовательной деятельности 2) виды искусства

3) производство духовных ценностей 4) образованность человека

A3. К духовным ценностям относится:

1) микроскоп 2) компьютер 3) научное открытие 4) телевидение

А4. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) углубление знаний о культуре

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) реставрацию памятников культуры

А5. Спецификой массовой культуры является:

1) зрелищность 2) доступность 3) оригинальность 4) узнаваемость

А6. Верны ли следующие суждения?

А. Элитарная культура враждебна массовой.

Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Наука — это система знаний

Б. Наука — это производство знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А8. Система образования регулируется:

1)государством 2) о0ществом 3) социальной группой 4) отдельными людьми

А9. Гуманизация образования — это:

1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности 4) свободное посещение занятий

А10. К мировым религиям не относится:

1). Христианство 2)буддизм 3) иудаизм 4) ислам

All. Искусство в широком смысле слова — это:

1) высокий уровень мастерства 2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности 4) все вышеперечисленное

А12. Мировоззрение формируется под влиянием:

A. Личного опыта.

Б. Окружающей культурной среды.

B. Образования и воспитания.

Г. Психологических особенностей личности.

1) верно А и Г 2) верно А В Г 3) верно В и Г 4) верно А Б В Г

А13. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью 2) убеждением 3) талантом 4) этикетом

А14. Осознание личностью своей значимости называется:

1) честью 2) достоинством 3) уважением 4)признанием

А15. Нормы морали охраняются:

1)государством 2) обществом 3) церковью 4) политическими партиями

А16. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры 2) элитарной культуры

3) массовой культуры 4) народной культуры

А17. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по ис­пользованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую 2) производственную

3)социальную 4) нравственную

А18. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А19. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А20. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация.

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21. К средствам массовой информации относится:

1) литература 2) телевидение 3) театр 4) киноискусство

А22. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющи­ми профессиональной подготовки, относятся к культуре:

1) массовой 2) народной 3)экранной 4) художественной

А23. Проблему повышения социально-нравственной ответственности уче­ного в наши дни определяет:

1) борьба за авторские права 2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине 4) неоднозначность последствий научных открытий

А24. Экстенсивный путь развития образования означает:

1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений

2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе

3) интеграция учебных дисциплин

4) повышение качества преподавания

А25. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2) преподавание на иностранных языках является обязательным

3) среднее образование является в РФ обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздейст­вием СМИ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А27. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запро­сы определенной аудитории.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А28. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индиви­дуального уровня культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29. Духовный мир человека называется:

1) микрокосм 2) макрокосм 3) космос 4) душа

АЗО. Фундаментом духовной жизни общества является:

1) познание 2) искусство 3)наука 4) культура


Задания уровня В

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Способность человека отдавать предпочтение высоким (художествен­ным, научным, религиозным) интересам перед корыстными, матери­альными, приземленными стремлениями — это ...».

В2. Вставьте пропущенное слово:

«... — это особая форма общественного сознания и практически духов­ная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей, т.е. ценностей прекрасного».

ВЗ. Вставьте пропущенное слово:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на от­ношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации — это ...».

В4. Закончите фразу:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении — это ...».

В5. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитар­ной культуры?

1) Общедоступность

2) Сложность и противоречивость

3) Расчет на узкий круг знатоков

4) Анонимность

5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

В6. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ



НАУКА

1. Власть в обществе


А.

Психология

2. Поведение человека, его индивидуальные особенности


Б.

Экономика

3. Производство и обмен


В.

Политология

1

2

3








В7. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Создание художественного образа

А. Наука

2. Выдвижение гипотез

Б. Искусство

3. Эксперимент


4. Формирование чувства прекрасного


5. Новые, достоверные знания


1

2

3

4

5






В8. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной куль­туре?

1) Мюзикл

2) Кино

3) Пляски

4) Анекдоты

5) Сказки

6) Поговорки

7) Законы

В9. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) Фортепианный концерт

2) Философское эссе

3) Детективный роман

4) Героическая былина

5) Эпос

6) Телевидение

7) Радиотрансляция эстрадного концерта

В10. К моральным нормам относятся

1) Уважение к другим народам

2) Верховенство закона

3) Преданность и любовь к Отечеству

4) Бережное отношение к природе

5) Талант

6) Любовь к искусству

7) Честное исполнение долга


Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Перечислите основные виды (формы) искусства.

С2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.

СЗ. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.

С4. «Наука — сила, она раскрывает отношение вещей, их законы и взаи­модействие». (А.И. Герцен)

1) Какую функцию науки выделяет Герцен?

2) Какие функции науки знаете вы? Перечислите их.

3) Как изменилась роль науки в современном обществе?

4) Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.

С5. «Новая религия, как новое видение мира и человека, как новое открове­ние и новое постижение, всегда зарождается в глубинах человеческой личности. И именно через такую личность, поднявшуюся над други­ми, и проникает в народные массы влияние нового учения*.

М. Светлов

1) Дайте определение религии.

2) Какие компоненты включает в себя религия?

3) Что, на ваш взгляд, вкладывает в понятие «новая религия» автор высказывания?

4) Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки миро­вых религий (не менее трех).

Сб. Наука — один из главных источников, «питающих» мировоззрение. Прочитайте следующие высказывания и ответьте на вопросы к ним.

«Кто двигается вперед в науках; но отстает в нравственности, тот боль­ше идет наздд, чем вперед». (Аристотель)

Кто из наук решил извлечь доход, Тот и себя обманет, и народ. Унизившись, чтобы снискать чины, Свои познанья он лишит цены.

(А. Навои)

«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоя­щая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса». (А. Эйнштейн)

1)0 каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех вы­сказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказы­вания.

2) Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не по­теряли актуальности в наши дни.

3) Значит ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.

С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ

... Термин «культура» может использоваться для обозначения конкрет­ного, уникального и отличного от всех остальных культурного организ­ма. И, действительно, русская культура значительно отличается от анг­лийской, немецкой, французской и других культур. Каждой культуре присущи индивидуальные черты, которые проявляются в культурных контактах.

Однако, пожалуй, в каждой культуре содержатся элементы, которые могут быть названы культурными универсалиями. Культурные уни­версалии — это такие черты, нормы, свойства, традиции, обычаи, ко­торые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются. Американский социолог Джордж Мердок в 1959 г. описал такие уни­версалии. Он отнес к ним значимость различий между людьми по воз­расту, использование нательных украшений, спорт, космологию, га­дание, танцы. Декоративное искусство, ухаживание и другие культур­ные феномены (всего им было выделено 70 универсалий). Существует два крайних подхода к рассмотрению культурных универ­салий:

1) релятивизм, в основе которого лежит принцип: «Каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм». ...

2) этноцентризм, основанный на цринципе: «Моя культура — лучшая, а остальные — хуже»...

Касьянов В.В.

1) Что может означать термин «культура» в понимании автора? При­ведите цитату из текста.

2) Что такое «культурные универсалии»? Какие культурные универ­салии называет автор? Не противоречит ли это первому утвержде­нию автора?

3) Сформулируйте с опорой на текст главное различие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах?

4) Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.

С8. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении-эссе вы должны использовать поня­тия курса обществознания, приводить конкретные примеры из обще­ственной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо ар­гументировать.

1. «Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб». (И. Кант)

2. «Жизнь коротка — искусство вечно». (Античный афоризм)

3. «Искусство без мысли, что человек без души — труп». (В.Г. Белин­ский)