ТЕСТ по теме «Чрезвычайные Ситуации»
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А) ЧС экологического характера;
Б) ЧС природного характера;
В) ЧС техногенного характера;
Г) ЧС стихийным бедствиям.
(В)
2. Авария это ЧС;
А) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
Б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
В) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
(А)
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
Б) воздействием поражающих факторов на людей;
В) воздействием на природную среду.
(А)
4. Выберите лишнее исходя из утверждения «По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера бывают»:
А) локальными (объектовыми);
Б) местными;
В) районными;
Г) территориальными4
Д) региональными;
Е) федеральными.
(В)
5. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить;
А) в местном отделении милиции;
Б) в местном органе санитарно – экологического надзора;
В) в местном органе Госпожнадзора;
Г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(Г)
6. Взрывы характеризуются следующими особенностями:
А) большой скоростью химического превращения;
Б) большим количеством газообразных продуктов;
В) резким повышении температуры;
Г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);
Д) мощным дробящим действием.
(В)
7. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волны подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
А) мелкие;
Б) слабые;
В) средние;
Г) крупные;
Д) сильные;
Е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
(А, Г)
8. Процесс горения протекает при следующих условиях:
А) наличие горючего вещества;
Б) наличие окислителя;
В) наличие условий для теплообмена;
Г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведённых примерах.
(В)
9. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения;
А) бензин+кислород воздуха;
Б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
В) гранит + кислородвоздуха+ пламя горелки;
Г) дерево+кислород воздуха + факел;
Д) ацетон+ кислород воздуха + искра от зажигалки.
(Б, Г. Д)
10. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
А) остановитесь и объясните им что это опасно;
Б) пройдёте мимо;
В) попытаетесь занять их чем-то другим;
Г) затушите костёр.
(А, Г)
11. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это;
А) пожароопасный объект;
Б) гидродинамически опасный объект;
В) химически опасный объект.
(В)
12. СДЯВ наносит поражения:
А) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);
Б) химические;
В) радиационные.
(А)
13. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:
А) по направлению ветра;
Б) перпендикулярно направлению ветра;
В) навстречу потоку ветра.
(Б)
14. Хлор –это:
А) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
В) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.
(А)
15. Аммиак-это:
А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
В) газ с удушливым наприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов
(А)