Повторение пройденного материала. «Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова». 2 кл.
Ф.И. ученика _________________________________
1. Рядом со звонкой согласной запиши парную глухую согласную.
З - Д - Б - Ж - В - Г –
2. Докажите, что буква на конце слова написана правильно.
труд - ______________________ ястреб - _____________________
гвоздь - _____________________ ветвь - _____________________
молод - ______________________ ёрш - _____________________
прут - _______________________ шкаф - _____________________
3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
________________ - бли…кий ________________ - ло…кий
________________ - пиро…ки ________________ - лоша…ка
________________ - ги…кий ________________ - тра…ка
________________ - ни…кий ________________ - гла…ки
________________ - сосе…ка ________________ - пово…ка
4. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Жи…кая __________________ кашка. Ре…кий ______________ ветер. Ре…кий ____________ лес.
Сла…кий ___________________ чай. Мя…кий ________________ хле… __________________.
5. Зачеркни в скобках лишнюю букву. Напиши отгадку.
Красна, сла(д/т)ка, душ(и/ы)ста, растёт ни(с/з)ко, к з(е/и)мле бли(з/с)ко. (__________________)
Леж(ы/и)т на гря(д/т)ке круглый, з(и/е)лёный, гла(т/д)кий, внутри красный, на вку(с/з) сла(д/т)кий. (__________________)
6. Допиши предложения словами противоположного значения. Используй слова для справок.
Смелый там найдёт, где ____________________ потеряет. Редька горькая, а морковка __________
Дорожка широкая, а тропка __________________ . Дуб высокий, а орешник _________________ .
Летом день длинный, а зимой ___________________ . Камень тяжёлый, а пух ________________ .
Сметана густая, а молоко _____________________ . Слабый ветерок сменился ________________ ветром.
Слова для справок: резким, сладкая, лёгкий, жидкое, робкий, узкая, короткий, низкий.
7. Из каких словарных слов выпали согласные? Напиши эти слова.
__е__а__ - _____________________ __о__о__а - _______________________
__е__ё__а - _____________________ __о__а__а - _______________________
__е__е__о - _____________________ __о__о__о - _______________________
Повторение пройденного материала. «Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова». 2 кл.
Ф.И. ученика _________________________________
1. Рядом со звонкой согласной запиши парную глухую согласную.
З - Д - Б - Ж - В - Г –
2. Закончи правило.
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
__________________ - заво… ________________ - избу…ка
__________________ - самолё… ________________ - голу…ка
__________________ - зака… ________________ - була…ка
__________________ - пару… ________________ - оре…ки
__________________ - расска.. ________________ - маку…ка
__________________ - пля… ________________ - поло…ка
__________________ - хоро… ________________ - яго…ка
4. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.
Сторожит, сторо… , сторо…ка. Берёзовый, бере…ка, бере…няк.
Площадочка, пло…адь, пло…адка. Морковный, морко…ь, морко…ка
5. Слова, обозначающие признак предмета, замени противоположными по значению.
Густой суп - ____________________________. Частый гость- ______________________________ .
Высокий дом - _________________________ . Неровная дорога - ___________________________ .
Далёкий путь - __________________________ . Горький плод - _____________________________ .
Твёрдый характер - __________________________________ .
6. Вставь пропущенные буквы.
Коньки.
Почему к…ньки ле…ко едут по сколь…кому л…ду? Почему они не едут по гла…кому полу?
К…нькам нужна сма…ка. Под лезвиями к…ньков она всегда есть. Это тоненькая плёночка в…ды. Лё… под ними немножко подтаивает. Этого довольно: к…ньки ле…ко ск…льзят по ка…ку.
А на п…лу или на асфальте такой сма…ки нет.
7. Из каких словарных слов выпали гласные? Напиши эти слова.
ф __м__л__ я - _____________________ __д__жд__ - _______________________
з__в__д - _____________________ р__б__т__ - _______________________
к__п__ста - _____________________ __з__к - _______________________